Последние слова

Ручка царапает блокнот, испачканный в ещё невысохшей крови и сухой грязи. Я сижу на плоской крыше дома и пытаюсь хоть с какой-нибудь пользой для себя провести последние минуты жизни. Пишу исповедь.

“Простите меня, родные. Я был не совсем тем, кем вам казался. Я не был никогда бизнесменом, я был замом одной из полулегальных спецслужб. Ради вас же не скажу, какой…”
***
Лето, мне двадцать пять, я только что вышел на первую нормальную работу в своей жизни. Я теперь логист в одном из полицейских участков Лос-Анджелеса. Со мной работает ещё пара человек, один из которых мне ровесник, а второй – умудрённый опытом офицер. Кто ж тогда знал, что Джеймс, этот паренёк, в итоге и приведёт меня на крышу?
***
“…Я выполнял самые разные поручения, когда был полевым сотрудником. От сбора компромата до подготовки убийств. И сам убивал. Около двадцати раз. В первый раз было странно…”

***
- Так, Льюис, успокойся, - Джеймс был уверен, что я подойду на эту работу, - у тебя очень крутая башка, сейчас таких не делают.

Смеётся.

- Джей, я спокоен, как удав, - что, конечно, было неправдой, - не бзди, пройду я этот твой полиграф, мне скрывать нечего.

Открывается дверь из матового стекла и меня приглашают зайти. Я удачно справляюсь со всеми вопросами, а их было штук пятьдесят, и иду к машине, где меня ждёт Джеймс. Оказывается, за время, пока я пытался честно отвечать, он съездил в ближайшую забегаловку и купил еды. Как же вовремя, а то я был готов уже самого Джеймса съесть.
- О, да, Джей, ты лучший!

- Знаю, Льюис, знаю. Ну как там?

- По крайней мере, имя своё назвал правильно.

- Уже что-то, согласен.
***
“…а потом привык, даже спать стал нормально. Линда, помнишь, когда мы только поженились, я плохо спал? Тебе говорил, что нервы, а на самом деле, я каждую ночь вспоминал глаза той элитной проститутки, которую убил…”
***
Я сидел в кафе за кружкой кофе. Фиговенького, надо сказать, кофе. А за столиком на другом конце летней террасы сидела девушка невероятной красоты. Свело-рыжая, в летнем лёгком платье, которое при даже самом лёгком ветерке поднималось, как от порыва. Минут десять я просто любовался, но потом всё же решился подойти.

- Здравствуйте, девушка. Скажите пожалуйста, Вы в одиночестве пришли?

- А Вам зачем?

Боже, а голос какой! Ей бы петь.

- Я уже минут десять смотрю на Вас и не могу понять, с какой Вы планеты, потому что никого красивей в своей жизни я не видел.

-Прям так уж не видели?

-Не видел.

Через десять минут мы уже смеялись, читали друг другу стихи и договаривались о следующей встрече. Её звали Линда и потом она вышла за меня замуж.
***
“…Она была виновата только в том, что перебрала в ненужной компании и сболтнула лишнего. Несколько раз. Наша организация не могла пощадить её за повторяющуюся оплошность…”
***
Я зашёл в кабинет шефа и он, опустив приветствие, начал:

- Агент, у тебя сегодня первое нормальное задание. Одна проститутка слишком много разговаривает. Мы ей уже говорили, что не следует трындеть направо и налево о том, чего просто не может быть, но она нас не услышала. Теперь тебе нужно её убрать. Она сняла номер в “Новом мире’, на пятом этаже. Зайди в арсенал, там всё будет. Ах, да, чуть не забыл, вот её фото.

В арсенале мне выдали Беретту с глушителем и нож. Так, на всякий пожарный.

Когда я приехал в “Новый мир” и поднялся на пятый этаж, я заметил, как девушка, которая мне нужна, идёт мне навстречу. Я сделал вид, что не заметил её и прошёл до холла, где ждал ещё три часа. Когда она вернулась и зашла в номер, я понял, что дверь осталась незаперта. Подождав ещё десять минут, я пошёл к ней.

Я нашёл её в ванной. Она, видимо, решила расслабиться после тяжёлого дня. Встав на входе в ванную, я достал пистолет и направил на неё. Я не дал ей возможности хоть что-то сказать напоследок. Но её глаза я видел. В них был ужас, в них была паника, в них была безысходность.

После этого случая я взял неделю отгулов, и мы с Линдой поехали в отпуск.
***
“…Потом ничего, привык.

А как там дети? Хотя зачем я спрашиваю, я же уже, считай, умер. Надеюсь, у них всё хорошо. Пусть у них всё будет хорошо. Мне сказали, что вас никто не тронет. Да, у меня в сейфе документы на много денег. Ключ от сейфа в рогах. Пока. Или до встречи? В общем, как пойдёт. Я вас люблю.”
***
Сегодня я вышел из дома и увидел машину Джеймса. Он сказал, что у него ко мне есть разговор. Я сел на пассажирское и мы поехали. На полпути к нашему офису он неожиданно остановился и сказал:

- Прости, я не мог поступить по-другому. Мне жаль.

После этих слов моя дверь резко открылась, и меня выволокли на улицу и потащили в фургон, рядом с которым остановился мой бывший лучший друг. В фургоне меня не трогали, но отобрали телефон. Спасибо, хоть ручку с блокнотом оставили.

Когда фургон остановился и меня вытащили из него, мы были где-то за городом. Шёл мерзкий дождь, который размыл канаву, куда меня затолкали и где меня били. Кастетами, битами и всем, что попадётся под руку. Лиц я не узнавал. Видимо, люди из другого филиала нашей организации.

Когда они закончили, я снова оказался в фургоне. Следующая остановка была конечной. Из фургона я попал на крышу дома и попросил час времени, чтобы написать записку близким. Они дали мне этот час. Я долго в раздумьях капал кровью на и без того грязный блокнот, прежде чем написать последнее своё письмо. Написал.

У меня осталось десять минут. Я в последний раз смотрел на город, который меня вырастил и который меня сейчас убьёт, когда услышал голос Джеймса:

- Виски?

- Давай. – я сделал несколько уверенных глотков, - За что? Мы же с тобой двадцать лет плечом к плечу.

- Не надо было говорить о работе. Даже со мной.

Пауза. Опять Джеймс:

- Прости, Льюис, мне жаль.

Я видел его глаза, смотрящие мне в переносицу через мушку пистолета. Я понял. Не жаль ему, не жаль…

Я ничего не почувствовал. Просто бездыханным телом полетел и как мешок картошки упал на тротуар. И лежал. Но это был уже не я.
***
Джеймс посмотрел, как тело его некогда лучшего друга летит на тротуар, подобрал записку, разорвал её в клочья, не читая, и ушёл на работу.
Его убили через два месяца в перестрелке. Тогда вообще весь отряд погиб.
***
L.A. News
“Сегодня, в час дня было найдено тело известного олигарха, Льюиса Торуелла. На теле имеются следы побоев, но смерть наступила в результате смертельного ранения в голову. Говорят, он был связан с какой-то секретной организацией, но это лишь слухи. Единственное, что мы знаем наверняка, так это…”


Рецензии