Приключения Ивана. Двойник

                Этот рассказ посвящается сыну
   
   Я, как мне мама говорила, рос красивым рослым мальчиком. Пока почему-то отец не ушел к приходившей к нам в гости тете. А мама почему-то захромала, и ей стало трудно выходить в магазин. Да и кушать готовить. Я стал меньше улыбаться, в начальную школу вместо мамы отводила учительница. А однажды пришел отец с дядей знакомым и маму почему-то к стене поставил. А дядя, который был папиным другом и с ним работал, стоял и смотрел около дверей. А мне папа крикнул, чтоб я одевался.
   
   Только сейчас перестал понимать: как мама могла тогда стоять? Ведь сама она уже не могла этого! Тогда она закричала и выбежала живая еще тетя Валя и "дала дрозда" обоим: папе и его другу. И сказала, что вызвала милицию. Мне стало очень страшно и я совсем не понимал, что происходит. Одно понимал: меня хотят забрать у мамы. И я во всю глотку закричал:
- Мама!!! Мама!!! ... Не отдавай меня!!! Я буду тебе яичницу варить! Мама!
Я тогда не знал, что яичницу не варят.

   Мой папа удивился,а дядя знакомый спрятался. Видимо, тетя Валя напугала. Я тоже был напуган.

  Я стал раздражаться в школе. И замкнулся в себе. А реагировать я подозрительно стал, когда мне показалось, что "весь мир идет на меня войной". Меня били по голове, подарили комплект одежды  - на улице избили и сняли до исподнего. И мама, которой надо было помочь. С уроков я просто уходил. Я не хотел терпеть этого. В Бога я верил, но все меньше. А после того, как я хотел помочь маме,и попросил маме на продукты в храме и как с сестренкой пошел на хоккейный стадион погулять с маленькой девчушкой,стоявшей с родителями на службе - настоятель совсем не захотел со мной общаться, давать еду домой маме через меня и мне запретил в трапезную заходить. А я почти совсем перестал в храм заходить.

  У меня был друг один единственный - Мишка. Однажды его папа с ним позвали меня ловить рыбу. Не умел я.
- Ничего, мы рядом, научим - твердо сказал Мишка.
- А если я в лесу потеряюсь?
- Не боись. Ты с нами, неужто думаешь, что мы тебя бросим?
Я поверил и пошел с ними. Мама была даже рада, надеясь на хоть небольшую рыбку.
Папа Мишки дал мне удочку и стал учить. Мой дедушка уже умер по маме еще до моего
рождения. А по папе деда не видел больше. И оказалось, что учить меня рыбачить
и другой мужской работе - НЕКОМУ!
   - Есть! - я довольный вытащил маленького окунька. Улыбаясь на все свои 32 зуба! Поймал! Маме принесу, пожарю. Мишка, вот удочка, я не могу долго, мама.
-Ты же боялся потеряться!
-Подожди, вместе с нами пойдёшь - сказал папа Мишки. Но ждать я не стал. Переживал за маму. И это решение радикально изменило мою жизнь.

               
                2. Необыкновенные приключения с двойником.

   Шел по лесу в направлении города. Но никак не мог увидеть его очертаний.
Брел, по направлению города, уже не знаю, сколько времени.
-Потерялся. Ну почему не остался с ними. Был бы дома уже. Как мама там?
Замерший, замученный комарами, я стал звать Бога на помощь.
- Помоги! Прошу, хоть я не верю больше Тебе, помоги!
- Привет, ты заблудился?
Я увидел парня - мою копию. Только речь иная у него. Я ошарашенно смотрел на него.Тот дружелюбно улыбался  и махнув мне, подозвал. Он показал рукой в сторону и я увидел город.
- Тебе туда. Дойдешь?
- Да, и сделал шаг в ту сторону.
- А как...? - хотел спросить его имя, но никого уже не было. Прийдя домой, я не захотел маме об этом рассказывать - не поверила бы и могла замучить своими нравоучениями. Но я видел его.

    Снова я прогуливал. Но решил зайти на мой любимый урок технологии, где ловко вырезал ножиком разные фигурки. Учитель хорошо ко мне относился и стремился меня научить как можно лучше и больше.
    Подходя к школе, я увидел драку. С кем-то одним дрались разного возраста пацаны. Я спрятался за ближайшим киоском, и высунув голову наблюдал. Этот один разметал в стороны всю эту свару и те держась, кто за что, ошарашенно смотрели на
... меня! А вернее моего двойника!  И тот, хоть уже и успел меня заметить, ушел.
Я зашел в свою школу №4: кто-то шарахался, а кто-то отводил глаза. С тех пор меня стали бояться. Только некоторые из девочек стали более дружелюбно со мной общаться. Галя даже заходила к нам и нашла общий язык с мамой.

    Мне приходилось выходить в магазины. Стояла зима и наметала сугробы. Я пошел в маленький около подъезда желтого цвета магазинчик. Подойдя, я увидел выходящего
двойника, которого имя я так и не узнал. Он держал сумку и бабушку, помогая им. А
мне он сказал, чтобы и я поступал также. Что я и стал делать потом.

    Я ложился спать. На стенах висели иконы - мама в разных комнатах попросила дядю Ивана повесить их. А дяде Ивану когда-то батюшка советовал помогать маме.
Что он иногда и делал. Я не молился, не крестился на иконы. И тут тихо вошел в комнату мой двойник, перекрестился на иконы, помолился и сказал мне:
- Больше к тебе не прийду. Твоя мама скоро узнает и будет против. Решит, что обольщаю тебя. Но я знаю твою боль об одной девочке и тебе дарю одну способность.
Еще раз перекрестившись на иконы и меня перекрестив, он вышел из комнаты. Я за ним: дома только мама больная спала и больше никого! И все случилось так, как он сказал, с мамой. Когда я ей все рассказал.

                3. Слепая любовь

   Еще с начальной школы я был влюблен. Она была тяжело больна. Ее зрение портилось. Однажды я провожал ее на поезд и мы признались в любви, даже поцеловать ее смог. Она плакала.
 
  После исчезновения двойника, у меня стало получаться изображать голоса и звуки.
Эта девочка - моя единственная любовь и больше я никого не смогу так полюбить!
Она совсем ослепла. А я, стал иногда изображать ее деда, одевшись похоже, и помогая ей, когда она одна. Готовил ей есть, занимаясь уроками, кормил, мыл голову, стирал, копаясь в огороде.

  Однажды она слегла с высокой температурой. А ее деда сбила машина. Когда тот, увидя меня обычного, переходил дорогу. Я плакал, держа его голову.
- Не уходите, прошу, как она без вас..
  Скорая, полиция. Я отвечал автоматически на их, казалось, бесконечные вопросы.
-Следи за собой, будь осторожен - в проезжающей машине я услышал голос Виктора Цоя. И это меня привело в чувство. Сначала к маме, потом к моей девочке. Переоделся и увидев, что та спит и температура меньше, приготовил воду, чай из трав, и снова слезы потекли. Всплывала та сцена с гибелью.
- Только бы она не узнала! Надеюсь, никто ее не потревожит - ей, как и маме волноваться нельзя. Как мне жаль, что двойник исчез. Мне б его помощь.Я, попив чаю, наклонил голову и сам не заметил, как уснул.
 
   Мне снилось, что мы с Екатериной бегали по полю с красивыми цветами и она видела! Оглядывалась, бежала и снова оглядывалась и звала: - Ваня! Ваня!
И я стал пробуждаться..Нет, наверное еще сплю. Катя стояла около стола и глядя
видящими глазами, звала меня. Двойник, это все твои дела? Ты - мой Ангел Хранитель, данный Богом? Зрение Кати восстановилось. Как я счастлив.
Ведь я люблю ее!

                4. Бездомный. Послесловие

    Поднявшись, я увидел бездомного на нашем этаже. Он лежал, стонал, не мог подняться. Я смог его затащить к нам и отправить в ванну. Набрал воды и дал ему
немного помыться и дал переодеться. Потом увидел, что вода и вся ванная комната измазана была словно болотной грязью. И дали ему все, что было у нас поесть. У нас вчера пришло неожиданное желание приготовить больше блюд, а я ведь, кроме макарон, картошки, иногда пельмень маме больше обычно не готовлю. А тут захотелось. Маме чуть плохо не стало, когда бездомный стал руками все блюда подряд есть. Нам почти ничего не оставил.

    Он ушёл. Я дверь закрыл.
А за дверью уже не было бездомного. Там стоял молодой человек, как копия моя, и улыбался.

                22 мая. День рождения погибшего сына   
   

             
   
       
         


Рецензии