Глава шестая. Неизбежность

   Приятного чтения)


   Чернобородый очнулся на полу перевязанным верёвками крепко-накрепко. Руки были за спиной, ноги поджаты под зад – не дёрнуться. Было темно, холодно и сыро. Вельмол туго соображал, плохо видел. Возле него вышагивал тот самый старец.
   
   Заметив очнувшегося, он с огорчение произнёс:
   – Баран значит? Неплохо. Да вот только одно «но»! В Хогари давно нет никаких животных – всех перебили мои далёкие предки. Вы, голубчики, людоеды, нелюди! И ждёт вас только одно – сожжение. Ждите-дожидайтесь утреца.

   Вельмол хотел было вставить слово, мол, это ошибка, но онемевший язык как на зло отказывался шевелиться. Он громко промычал, но старец лишь покачал головой, поднялся по лестнице и захлопнул за собой дверь погреба, оставив чернобородого наедине со своими мыслями.

   «Этого просто не может быть. Людоеды? Как это понимать?»

   До Вельмола дошло то, что они находились в гиблой ситуации. Он попробовал сопоставить смерть Ивралия и то, что с ним могли сотворили напарники по несчастью. Мучающие тёмные догадки оскверняли мысли, он не верил в то, что старина Ронэмил смог бы умышленно опуститься до низменного уровня каннибала, а значит, возможно, дело тут в чём-то другом. Однако он не упускал той мысли, что наблюдатель, дабы выжить, мог подговорить Ронэмила к такому скверному поступку. Вельмол не знал, чему верить. Каждая новая мысль была хуже прежней. Одно он знал твёрдо, если всё это правда, если он несколько недель питался человечиной, значит, он пропал для себя, потерял облик человека перед предками, кои неотступно взирают на все его мирские дела.

   Чернобородый перевернулся над другой бок и осмотрелся. Перед ним лежали точно также как и он все остальные Самоотверженные вкупе с наблюдателем, возле которого была связанна девочка.

   «Её-то за что к кострищу? Неужто для них она опозорена и покинута в лице всей деревни из-за того, что съела баранину? Или же всё-таки человечину?» – Вельмол продолжил осмотр погреба. Вновь находиться в заточение, на сыром, холодном полу ему совсем не нравилось.

   Погреб с трудом освещался хилым светом луны из маленького духового окна. Он увидел по бокам стен полки с запасами на зиму, а именно разную глиняную посуду, множество тарелок и стаканов в ящиках.

   Напрягая всё мощь рук и ног, он попробовал расшевелить верёвки, силился разорвать их, но они никак не поддавались.

   Вельмол подполз на животе к стене, с силой ударил двумя ногами по полке. На пол повалились глиняные горшки с содержимым. Кое-как развернувшись, он двумя кистями захватил наиболее острый осколок горшка, упёрто принялся хоть как-то ослабить путы.

   Крепкая верёвка через несколько минут ослабла и разорвалась. Он высвободил одну руку, принялся за другую.

   Как только чернобородый разобрался с ногами, он подошёл к лестнице погреба на цыпочках и проникнулся слухом к двери. За ней были слышны множественные строгие голоса; несомненно, речь шла о них. Он попробовал тихо открыть дверь в разные стороны, но почувствовал, что с другой стороны заложен стальной засов.

   Вельмол подошёл к бессознательному телу Ронэмила, несколько раз надавал тому звучных пощёчин, принялся за грубый расспрос о том, во что тот его втянул. Во время грубого, но тихого разговора очнулся и Эрий, за ним и все остальные, включая девочку.

   – Вы, что, в самом деле надругались над телом Ивралия?! – Вельмол влепил звучную, на весь погреб пощёчину одноглазому так, что он сидя, с воплем повалился на пол. – Отвечай немедленно, я по голосу пойму, врёшь ли ты!

   Ронэмил и носом не повёл. Он знал, что такой разговор может наступить и был к нему готов. Усилием воли он натурально держал на лице гримасу недопонимая, зная, что тому ни в коем случае нельзя прознать о правде, так как она отразится на судьбе всей команды, и их любимых.

   – Да ты что, старый дурак, совсем извратился?! – уверенно нажал одноглазый. – Как ты мог даже подумать? Ты совсем начал гнить мозгами? Не можешь отличить баранину от человечины?!

   – Непременно то была баранина, пусть и с душком, но это лучше, чем ничего. – вставил своё слово кудесник. – Не знаю, что нашло на тех людей.

   – Старец твёрдо сказал, что его предки истребили всех животных на этих землях! Зачем вы мне врёте? – проговорил Вельмол с отчаянием, оглядывая каждого.

   Эрий продумал что сказать. Он набрался сил, проговорил следующее с презрением:
   – И ты веришь каким-то оборванцам, которые за свою убогую жизнь мстят всем чужакам? Они небось то же самое и наблюдателями, отправленными сюда, сотворили!

   – Что со мной будет? За что же так? – спохватилась девочка, обратив на себя внимание Вельмола.

   – Вы трое сговорились, или как? – не сдавался лидер.

   – Я тебе когда-нибудь за нашу долгую жизнь врал? – уверенно спросил Ронэмил. – Кому ты веришь, незнакомцу-отшельнику, или проверенному годами другу?

   – Не знаю кому верить, но тот старец говорил натурально! – высказался Вельмол. – Ладно, об этом мы ещё поговорим. А сейчас думайте, как бы выбраться.

   – Развяжите пожалуйста, мне неудобно и больно. – промолвила девочка.

   – Её-то за что так? – спросил Эрий.

   – Жители деревни, видать, думают, что она теперь тоже людоедка. – сказал Гапдумол. – Её участь будет не лучше нашей, если мы не выберемся отсюда.
Вельмол освободил девочку и всех остальных. Сочувственно спросил, как она себя чувствует. Он глянул на духовое окно, смерил размеры талии и плеч девочки и прикинул, что она вполне сможет вылезти на улицу.

   Он вспомнил её имя, и ласково, искренне спросил:
   – Грони, милая, скажи, ты хочешь жить?

   – Хочу.

   – Ситуация накалилась. Теперь твои сородичи считают тебя за врага. Они хотят заживо сжечь тебя и всех нас. Ты хочешь выбраться отсюда и спастись?

   – Хочу!

   – Скажи, если я тебя подсажу, ты сможешь через духовое окно выбраться наружу, а затем незаметно открыть засов погреба?

   – Не знаю...

   – От этого зависит твоя жизнь в первую очередь. Если буду жив я, то и ты тоже сможешь жить рядом со мной. Тут тебе больше нет жизни. Они думают, что ты опробовала человечину.

   – Я ела человечину? – глаза Грони полезли на лоб.

   – Я думаю, они ошибаются. Но переубедить их мы вряд ли в силах, так как их больше, и их намерения по отношению к нам скверные. Грони, ты поможешь нам?

   – Постараюсь...

   Вельмол улыбнулся девочке, подхватил её за талию, поднял высоко на уровень окна. Девочка с трудом открыла тугое окно, протиснула голову и одну руку. Вельмол аккуратно толкал её вперёд, помогая продвижению.

   Спустя несколько кропотливых минут Грони удалось протиснуться наружу. Теперь вся надежда была на незнакомую девочку, удастся ей незаметно приподнять засов, или нет.

   Грони тайком обошла двор хаты, обогнула дом, решила зайти в него через свой тайный, проверенный детством лаз. Она незаметно залезла на лестницу и поднялась на чердак, оттуда спустилась на второй этаж, прислушиваясь к шумным разговорам на первом этаже.

   Девочка понимала, ей никак не удастся незаметно открыть погреб, и всё же она подумала о добром чернобородом, кивнула сама себе, и осмелилась рискнуть. Она быстро прошмыгнула вниз по лестнице. Её заметили. Мужчины удивились, побежали за ней с криками, грозя дубинами. Не успели они к ней приблизиться, как ей удалось мигом открыть стальной засов, выпустив пленённых наружу.

   Вельмол с трудом ступил непослушной, если работающей ногой к выходу из погреба с острым куском глиняного горшка, а за ним последовали Ронэмил и остальные.

   Девочка решила отсидеться в погребе, чуя, что будет потасовка. Эрий сказал ей закрыть уши и ждать.

   Наблюдатель откинул капюшон, во всю мощь, до тряски в теле с яростным криком на всю деревню напряг силу разума в сторону бежавших к ним противников так, что головы тех взорвались как переспелые тыквы. Лицо Вельмола обдало кровью, он не понял, что произошло, замешкал. Он чуть не пропустил удар кулака в торс, но быстро пришёл в себя, увернулся от удара дубины и вонзил в горло того самого старца острие горшка. Послышались множественные крики с улицы. К ним выдвигались.

   Гапдумол вышел из погреба последним. Он увидел, что в Ронэмила целятся с улицы из арбалета. Направив в сторону одноглазого руку, ему удалось силой разума оттащить его в сторону от выстрела. Другой рукой он интуитивно представил то, как сжимает кости противника; после этого, захлопнув кисть в кулак до усердного хруста, тело противника скрючилось, кости переломались, спина выгнулась в обратную сторону.

   С чёрного хода к кудеснику подкрадывался злобно скалящийся житель деревни с ножом. Он почти было приблизился к старику, но его выдал скрип половой доски. Ронэмил успел поймать руку противника в тот момент, когда тот приблизил клинок вплотную к горлу Гапдумола. Одноглазый вырвал нож из рук противника, всадил тому в живот, кивнув старику, мол, не стоит благодарности.

   Ронэмил ярко увидел, как Эрий силой мысли вновь мгновенно убил троих за раз и удивлённо подумал: кто сильнее, он, или Гапдумол?

   Борьба за жизнь продолжалась в течении всей ночи. Факт того, что здесь они могли глупо расстаться с жизнями и обречь своих любимых на погибель, пробудило в каждом ненасытного, не сдающегося зверя. Никто не останавливался в порыве жестокости до тех пор, пока нападающих попросту не кончились. Многие жители деревни, к счастью для себя, не пожелали выйти из домов, что было на руку чернобородому, который выбился из сил, получив несколько несерьёзных ранений.

   Вельмол отыскал своего Кусаку среди белых мантий наблюдателей, которые, по-видимому, были приговорены к сожжению. Остальные вооружились своими любимыми оружиями.

   Выводя девочку на улицу, её просили не смотреть по сторонам. Она так и поступила, но в воздухе отчётливо ощущался привкус металла. Вельмол убедил Грони в том, что вместе с ним ей будет безопасно, также сказав то, что если бы они не отбились от обезумевших, то обрекли бы её на мучительную смерть.

   Было решено уйти из деревни подальше в лес и там обдумать дальнейшие действия. Ронэмил предложил захватить запасы из погреба с собой. Команда во все карманы напихала картофеля и орех. Грони послушно следовала за Самоотверженными, придумывая в уме им, таким разным, прозвища.
   


   Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 18.05.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии