Русский дневник или Письма к Лулу

Поэзия – это детство души. И мира.

Сначала я разругался с Богом, потом подрался с дьяволом, потом стал смеяться над литературой, потом возненавидел себя.

Каждый из нас пишет бессмертные стихи! поэтому от них веет бессмертной скукой.

Гиперреализм меня не удовлетворил, точно так же, как и сверхреализм и магический реализм тоже. Интересно, а супер-гипер-сверхмагический реализм? Или что там еще за ними?

Послушайте, дружище, если бы вы написали этот рассказ, эдак, сто или двести, или тысячу лет назад – вас ждал бы грандиозный успех и всякие причитающиеся лавры и гонорары! А сейчас, извините, я опаздываю в супермаркет.

Ты хочешь писать классно или классически? В первом случае – ты будешь востребован у современников, во втором случае – государственными функционерами, которые для воспитания будущих поколений всю эту галиматью втиснут в школьные программы и сделают все возможное и невозможное, чтобы отбить интерес ко второй и, напротив, пробудить к первой.

Слава не продается, но покупается.

Если мир безнадежно стар, то какую новость вы можете ему поведать? Только такую, которой уже тысяча лет.

Мировой океан – не самое глубокое место на Земле. Кто погружался в глубины сознания, это отлично знает.

Литература – это зазеркалье, виртуальный мир, в котором мы отражаемся, продолжаемся – и незаметно для самих себя и остальных исчезаем из реального мира.

Если я живу в литературном мире, на кой черт мне ваша серая действительность?!

Мои враги думали, что я давно мертв – хотя я был жив на самом деле. А мои друзья полагали, что я еще жив – хотя я давно уже умер. Так кому же из них мне верить?

МЫСЛИТЕЛЬ

– Кем ты хочешь стать, мыслителем или олигархом?– спросил меня Бог. И дьявол, который прятался за моей спиной, мне хитро подмигнул.
– А нельзя ли и тем и другим?– предложил я.
– Нельзя!– бросил Бог. И чтобы не показаться жадным, добавил: «А то другим ничего не останется».
Быстро прикинув, что с умом я и так разбогатею, а без ума и все богатства мира можно потерять, совсем как Ларошфуко, я сказал: мыслителем!..
Теперь всю оставшуюся жизнь я провожу в долгих размышлениях, как много денег я потерял!..

В нашем старом-престаром мире нет ничего нового. Поэтому все, что я вам ни скажу, вы уже знаете. Точно так же, как эта фраза, которую вы уже слышали тысячу раз, всего лишь мгновение назад прочитав впервые.

Куда идет мир – известно Одному Богу, а вот куда он придет – знает только дьявол.

7724

ЛЮБОВЬ

Она не вымысел, не призрак –
Но побеждая ночи мрак,
Среди бушующего мира
Путеводительный маяк!

Мы служим ей; и жив покуда,
Хранит тебя. И, может быть,
Она единственное чудо
Непререкаемой судьбы.

Твой отчий дом благословенный,
Болезнь прекрасная души!
Она пророчит перемены,
Никто ее не сокрушит!..

Нам никуда уже ни деться
От памяти ушедших лет,
И лишь она святыня сердца,
И нам ее дороже нет.

В полночный миг, даря прозренье,
Когда пуста твоя постель,
Нам явит муки вдохновенья
И славы золотистый хмель, 

Всех обездоленных приветит,
Кто в стылых сумерках продрог,
Подарит веру и согреет:
Она и есть земной наш бог!

6220


Рецензии