Как я с девушкой знакомился

               Недавно, в новостях ТВ я услышал, что заведено уголовное дело на бизнесменшу из Затона, Ольгу Антипову.
«И за что? Не говорится, – сказал себе я. – Не с этой ли Ольгой хотел познакомить меня в молодости мой друг, Серёга?»

               В распредустройстве цеха, на заводе Резиновых технических изделий, где я работал, раздался звонок настенного телефона.
 - Слушает энергетик Сверчков!
- Вова, привет!  Который день тебя вызваниваю. Знаю, что редко ты у телефона бываешь, но дело особой важности – красавицу для тебя присмотрел. С моей мамой вместе работает. Видел её несколько раз. Девчонка, что надо, всё при ней. Сам бы приударил, да женатый. Повязала Евушка, то бишь, жена моя,  по рукам и ногам.

               Тебе, я думаю, девушка, понравится. Да и мама привязалась. Познакомь да познакомь, говорит, Володю. Сколько ему можно болтаться холостому-неженатому?
Олей её зовут. Она, как-то, разоткровенничалась перед мамой, чуть ли не до слёз, что никого у неё нет, скучно одной. Та сжалилась да тебя  и предложила. Так что, дуй к нам в субботу. Съездим в Затон. Познакомишься…

               Что ж, в Затон, так в Затон. Однако, мною владело безразличие. Я привык к тому, что девушки внимания на меня не обращают.
 - Ладно, приду. Утром буду!..
                - Поболтать она любит. Так что вы с ней сойдётесь…
 - Ох, сглазишь, Серёга…
 - «Девушка серьёзная, но «пригубишь» разок, она и растает, если что. Да обнимай покрепче. Они это любят. Я, конечно, не сводня. Вам с ней решать, как жить дальше. Но маму мою переубедить трудно. Так что, не подведи…
 - Да уж, ради твоей мамы постараюсь…
 - Ради себя старайся…

                Мы плыли на катере, пережив материнское «цунами» пожеланий. Целью нашего путешествия был Затон. Девушка Оля дождалась нас на барнаульском причале и плыла вместе с нами. Я бросал взгляды в сторону, не глядя на неё. Ради поддержания разговора  пытался произносить  «плоские» реплики. Девушка мне не понравилась, как бы Серёга её не нахваливал. Волосы, разметавшиеся по плечам, перекрашены в белый цвет.  В результате они стали жёлыми, с тёмными корнями у головы , лицо заветренное. Да и она, похоже, не горела особым желанием со мной знакомиться.

                На затонской пристани мы сухо попрощались. Оля презрительно окинула меня взглядом, с ног до головы, задержавшись на коричневом плаще с жирным,  растёкшимся по ткани пятном, возле пуговиц, и толстой фетровой шляпе с короткими полями.  «Стоило мне терять на это знакомство время? Подумал я».
Серёга искренне произнёс:
 - Тюха ты матюха! Не мог девушку удержать. Что я матери скажу? Она так тебя хвалила!..
 - Скажешь, что характеры наши оказались разными. Не тронула ваша Оля моего сердца. Возможно, вид мой протокольный ей не понравился. Да и какое дело мне до твоей мамы. Я волен в своём выборе…
                Но кошки в грудной клетке поскрёбывали, словно свои экскременты закапывали. Жалко мне было себя, невезучего. Я купил две бутылки перцовки, «Тёщин Язык», и пошёл к Серёге. Мама его ушла на работу, в ночную смену, жена уехала в Ключи к родителям. Мы позвали соседа дядю Колю. У того оказалась самогонка. Серёга пить  отказался – утром ему предстояло идти на рыбалку, а я нахлестался от души.

                Утром я поднялся с дурной головой и пошёл к дяде Коле.
 - Дядя Коля, башка трещит, может уложишь меня куда-нибудь?..
 - Да куда я тебя уложу. Самому места мало. Может, в сарайку пойдёшь?..
 - Пойду в сарайку. Лишь бы соснуть немного…
- Сам я к знакомым ухожу. А ты отдыхай…

                Проспал я у него часа два, среди банок с домашними соленьями. Съел несколько огурцов. На душе полегчало. Тут и дядя Коля объявился:
 - Что, жених, выспался?..
 - Спасибо, дядя Коля, выручили. Я тут огурчиками вашими «подлечился»…
 - Не беда, коли польза от этого поимелась. Только вот, что я, парень, скажу.  Я уже старый, но всякое в жизни бывало. Без бутылки за стол не садился. А тебе не мешало бы занялся всерьёз своей личной жизнью. Сколько можно слоняться по «отшибам»?..

                21.05.19г.    


Рецензии