Послевоенная история

ПОСЛЕВОЕННАЯ  ИСТОРИЯ
Когда-то давно я лежал в больнице с диагнозом «бронхиальная астма». На самом деле астма у меня давно, и в больницу я попал по другой причине. Была сильная депрессия, и одновременно сильная тахикардия. Двое суток я не мог уснуть и ходил взад-вперёд по квартире, какое было состояние в организме – вам лучше не знать. До больницы было недалеко, но, когда я дошёл до неё по морозу, то оказалось, что успел за это время наглотаться холодного воздуха, и снимок показал полосы в лёгких. И меня положили в терапию, чтобы поставить уколы, дабы предотвратить пневмонию. Так я попал в палату 23. Подробно описывать не буду, но соседи были интересные и разговорчивые, хотя большую часть времени находили приступы депрессии, которые потом отпускали и снова приходили.
*****
Один больной поначалу приходил на 1 час, и были с моей стороны видны только подошвы его ботинок, которые он не снимал на кровати. Потом оказалось, что он приходил на переливание крови, и мог не лежать в больнице вообще, перелил кровь – и домой. Но таким больным, с лейкемией, полагалось место, и некоторые из них приходили на 1 час, лежали на кровати и уходили. За столом этот больной рассказал, что работал на одном супер-секретном объекте в СССР, и давал кучу расписок о неразглашении. Он был электриком, и у него, как и у всех, была квартира с высокими потолками. Чтобы отремонтировать что-то в цеху, он шёл туда вместе с красноармейцем с винтовкой, и не мог никуда проходить или задавать вопросы. Делал своё дело – и уходил. Там же, как он уверяет, жили советские бомжи, которые проникли на секретный объект в поисках лучшей жизни. Так как повсюду была радиация, то каждый год во всём посёлке полностью меняли весть асвальт.
*****
Там-то он и нахватался радиации. Живя в Саянске, он каждый год проходил переливание крови. Причём, что самое интеерсное, это рассказывал уже другой человек, из начальства, глубокомысленный, литератор. Он говорил, что после переливания крови к тебе переходят эмоции донора, и он ощутил, что жизнь прекрасна, ему хочется играть на балалайке и приплясывать. Но ощущение это длилось не долго. Тот же больной, о котором идёт речь, говорил, что кроме него, на переливание приехала на инвалидном кресле училка. Эта училка что-то говорила, эмоционально, с живостью речи, проявляя энэргию. Но, когда выкатили каталку оттуда, то у неё уже висела рука и голова была наклонена в сторону. Только что была живая, наполненная жизненной энэргией – и всё. Но главное не это.
*****
Также это больной рассказал, что его детство прошло в послевоенное время. Жил он в деревне, и там было много ветеранов 2-й мировой войны. И эти ветераны были агрессивны. Верхняя часть деревни обычно воевала против нижней. Ему было лет 10, когда он, в целях защиты, нанёс удар по врагу консервной банкой, оторвав ему ухо. Также интересно и то, что в те времена краска считалась роскошью, и поэтому деревянные дома не красили. Они набирались пыли, темнели, и 1 раз в год, перед Воскресением Христовым, дома отмывали, и они становились жёлтыми и весёлыми. Также там был один случай, когда на ветерана войны напали какие-то личности. И ему пришлось застрелить 7 человек, и за это ему ничего не было. После войны, как рассказывают, участились нападения, в том числе на офицеров. У офицеров были подарочные клинки, и какие-то люди нападали, чтобы их отобрать. У моего прадеда тоже был клинок. Меня удивляет то, что война кончилась, и это, по идее, должно было сплотить народ. Но этого не произошло. Война наглядно показала, что враг находится где-то там, а здесь наоборот, все свои, прямо в доску. Но на практике, выходит, что война только усилила злобу людей. Нормальные люди остались нормальными, а злыдни стали ещё злее. Война не меняет человека. И как она может изменить? Даже наоборот, в таких странах, как  Германия, народ привык к сытости и благополучию, и живёт расслабленно. Все улыбаются, все добрые. В России же наоборот, чем труднее условия, тем больше озлобленности. Я, к примеру, часто это вижу. И, что самое интересное, люди ведь понимают, что их грабит не сосед, а олигархи, но всю ненависть этот нищий обращает к такому же нищему, как и он сам. Потому что он недалёкий. Часть людей предъявляют мне какие-то претэнзии, часть косо смотрят, часть надулись и не разговаривают. Чтобы узнать причину обиды, я должен вступить в словесный контакт. Но это уже на этом этапе невозможно. Есть также и сумасшедшие. Нормальный человек может переосмыслить обиду, и найти выход, а сумасшедший всё помнит и ничего не прощает, и не потому что он такой, а потому что он не здоров. Есть одна поэтесса, с которой мы дружили, а сейчас уже 20 лет не общаемся. Я вижу её на улице постоянно, но она воротит голову. И ходит всё время в чёрном. У неё есть сын, и как-то раз она его злобно одёрнула. В центральной библиотеке эта поэтесса читала свои рассказы, мы там сидели и слушали. Когда кто-то пытался её критиковать, я заметил, что она на грани срыва. Нервная система доведена до такого состояния, что при общении возможна истерика. А ведь раньше было всё по-другому. Что же происходит с людьми? Может быть, кто-то прямо сейчас читает этот очерк, и узнаёт в нём себя. Тогда дела плохи. И, кстати, когда-то давно, заметив, что примерно 80% людей предпочитают чёрный цвет, я решил избавиться от него навсегда. Но для меня это экономически сложно. А ботинки – они почти всегда чёрные. Что ты думаешь обо всём этом, читатель?
*****
23.05.19


Рецензии