Лилька

Страшно не было.
Только если в детстве.
Темнота, нечто в этой мгле, скрип пола, стук за окном.
Мы выросли и больше не боялись.
Разве что гопников поздним вечером во дворах, когда в сумке зарплата в конверте.
Мы с Лилей жили вместе давно.
Сначала в общаге, пока учились, потом перебрались в комнату коммуналки на Петроградской.
Каждая своей жизнью, но вместе, бок о бок, как сестры.
Лилька была сложная девочка.
Я так думаю, судя по рассказам из детства.
Недолюбленная, обиженная, ревнивая и завистливая.
При этом добрая и чуткая с близкими друзьями.
Это началось, когда она влюбилась.
Где связь?
Сейчас расскажу.
Лилька влюбилась в женщину.
Взрослую и статную.
Красивую до невозможности.
Старше на 12 лет.
Влюбилась взаимно и это было чудом.
Шло время, мы немного отдалялись.
Разъехались, но я часто приходила в гости, слушала ее рассказы в подробностях.
Об их первом поцелуе, первой ссоре, знакомстве с друзьями.
Я видела фото, смотрела видео с этой женщиной, но никогда не говорила с ней лично.
Лилька сияла и этого было достаточно.
Но потом случилось что то страшное, что сломало ее, испугало до седины.
Это было в полдень выходного дня.
Я пришла как всегда в гости, принесла угощения,
Лилька открыла мне дверь и я заметила что то отталкивающее в ней.
Глаза стеклянные, смотрели будто в одну точку, улыбка нервная натянутая, слова будто металлические.
Она рассказывала о чем то несвязном.
Про работу, кота, родителей. Стоило мне спросить про любовь, она замерла.
Остановилась, как кукла.
Прежде я никогда не видела этого выражения лица. Мёртвое, пустое, словно из воска. Вскочила с места и встала в позу. Потом в другую. Я растерялась. Лилька меняла позы, будто тв каналы. Одну за другой. Я просила успокоиться, задавала вопросы. Не помню какие. Что С тобой, Лиля?
Она продолжала без остановки позировать с этим чертовым клоунским лицом.
И нет, я не идиотка, я знаю эти шутки, но там было что то иное.
Что с тобой?
Вдруг она замерзла снова, а потом стала смеяться. Я взяла телефон и в шутку сказала, что сейчас вызову скорую или уйду домой. Она смела со стола кружки с чаем.
Пауза.
Зазвонил телефон.
- НЕ ОТВЕЧАЙ ЕЙ! НЕ ОТВЕЧАЙ ЕЙ!
Звонила наша общая приятельница.
Я хорошо Ее знала и чтобы разрядить обстановку сняла трубку.
Она узнала меня и стала спрашивать как у нас дела.
Лилька стояла молча и смотрела сквозь меня. Улыбка исчезла с ее лица. Я стала отвечать на вопросы звонившей, как вдруг в трубке четко услышала "СДОХНИ"
Попросила знакомую повторить, но та спокойным тоном вернулась к нашему разговору.
В этот момент Лилька снова захохотала и упала лицом на стол. Отскочив от него как футбольный мяч, она скатилась на пол. Нос был разбит. Я поднялась чтобы помочь.
НЕ ОТВЕЧАЙ ЕЙ!
Снова зазвонил телефон.
Я была на грани сорваться, всё происходящее меня очень пугало.
Лиля, тебе нужно в ванную.
Она выбежала прямо в носках на улицу, я еле успела следом.
Догнала Лильку у реки. Она стояла на самом краю берега. Босая и вся в крови. Я просила успокоиться и боялась звать на помощь.
Лилька повернулась ко мне И улыбнулась еле заметно.
По губам я смогла прочитать "не.отвечай.ей"
Она прыгнула. Дальше ничего не помню.
Знаю, что Лильку не нашли. Ничего не нашли в воде. Похорон не было. Не было кота, фотографий, видео. И квартиры той больше не было, где мы жили.
Никто из наших друзей не вспомнил её.
Никто из коллег.
Лилька исчезла вместе со всем. Ее нет и не было. Так Я сама стала думать после психотерапии.
Но вчера мне пришло письмо.
От той женщины.
А сегодня она позвонила.
И я ответила.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.