Александро-Невская Лавра

                Санкт-Петербург показался мне очень шумным, вероятно потому, что мы постоянно находились в центре города в потоке машин, людей, ни на минуту не прекращающего своё движение, и лишь ночью слегка снижающего громкость и напор.
                А в Лавре я почувствовала себя как дома. Возможно потому, что монастыри для меня привычны. Не помню, чтобы в предыдущие свои приезды я здесь бывала, как-то не отложилось в памяти, как Петергоф, Петропавловская крепость или посещение ленинградских театров с моей подругой Таточкой Софинской, но вот сейчас, когда по этому небольшому и тихому монастырю со мной ходила мама, очень далёкий от церкви человек, остро чувствовался каждый момент возвращения.
                На третий день пребывания в Питере я была пресыщена солнцем от пяток до макушки так, что порой мозги вскипали от мешанины звуков и жары. В Лавре тоже было жарко, но зато в храмах царила прохлада, а под сенью деревьев укрывающих кладбище, слышались только голоса птиц, иногда прерываемый солирующей трелью соловья.
                Мы ходили между могил, негромко переговариваясь, отмечая в своей памяти россыпь незабудок на могилах, желтизну одуванчиков, вольно разгуливающих по дорожкам голубей. Деревья укрывали нас от палящего солнца, и казалось, что каждая минута пребывания здесь наполнена благодатью. Соловей слетел на тропинку и прыгал передо мной, пытающейся поймать его образ в кадр.
                Не хотелось уходить оттуда.
                Нужно было идти.
                Мы ушли, унося с собой частичку благодатного монастырского покоя. Впереди нас ждал длинный питерский, иссушающий зноем, день, но мы шли навстречу ему вдохновлённые и отдохнувшие.


Рецензии
Питер - это волшебно.
Больше суток в нём ни разу не довелось побывать.
Но всё равно - каждый раз здорово!:)
Читал и примерял к себе ощущения.

Кандидыч   23.05.2019 13:59     Заявить о нарушении
А почему не больше суток?
Насчет волшебно - точно.
В нём появляется ощущение раздвигания пространства и многомерного
отражения увиденного. Город огромен, улицы из вытянутых до крайности проспектов
разбегаются сетями в разные стороны, ты идешь казалось бы среди знакомых домов,
но это обманчиво -и дорога другая, и дома другие и ты уже сам какой-то не такой.
Я бы хотела когда-нибудь пожить там подольше четырех дней и научиться определять, где я нахожусь, и какая я там.) Прожить так же радостно, как удалось мне в этот раз.

Ёжи-Кри   23.05.2019 14:20   Заявить о нарушении
Не знаю - так получалось. Первый раз в 1983 - ехал на преддипломную практику на Кольский. Утром прилетел.
Весь день шлялся по городу наугад, вечером на поезде уехал.
С наугадом повезло - Аврора, Исаакиевский Собор, памятник Петру I,
Зимний дворец, Петровский пассаж. Везде - был рядом.:)
В 2008-ом приезжал на научно-производственную конференцию.
Утром приехал, днём конференция, вечером обратно.
Где смог - там и побродил по городу.
Даже на полу-стихи сподобился. Рифмованные впечатления.:)
Если любопытно, там не много.
http://www.proza.ru/2010/11/28/80

Кандидыч   23.05.2019 14:38   Заявить о нарушении
А залезал ли ты на Исаакиевский собор, под его макушку, друг мой?
Я рекомендую в следующий твой приезд сделать это непременно.
Там весь град Питер с высоты полёта!
Моя маменька там, правда, ощутила страх высоты. А вот я уверяю тебя,
что там вовсе не страшно. И ввинчиваться по штопору лестницы было
интересно и здорово!

Ёжи-Кри   23.05.2019 15:47   Заявить о нарушении
Не, я только рядом бродил. Времени тогда не было особо.
Надо было ещё билеты брать на вечер.:)
Но любопытно, не знал, что там можно на город смотреть.:)

Кандидыч   23.05.2019 16:14   Заявить о нарушении
цена запроса 200 руб. гораздо дешевле, чем по каналам на теплоходике плавать. но каналы тоже рекомендую.

Ёжи-Кри   23.05.2019 18:14   Заявить о нарушении
Понял. Не проблема! Только доехать как-нибудь.:)

Кандидыч   24.05.2019 12:30   Заявить о нарушении
Найдёшь время, смогёшь и доехать! Я в тебя верю!

Ёжи-Кри   24.05.2019 13:01   Заявить о нарушении