Хорошая жена и мать

Я помню точно, что до замужества у меня была жизнь и я ни в ком не нуждалась. Лелеяла мечту о мужчине своей мечты и о счастливом браке. Но как только мечта сбылась, у меня не стало своей жизни. Я больше ничего не помню. Я не помню этих 20 лет. Будто бы меня не было, я растворилась. Я исчезла. У меня были минуты радости, но меня самой в них не было. Это какое-то полное погружение в чужую жизнь, которой ты живёшь, исполняя функции хорошей жены и матери. Но эти требования просто стирают тебя с лица земли и не оставляют ни минуты на себя, на занятия тем, что тебе нравится. Как только тебе в голову приходит мысль заняться чем-то интересным, как голос с небес звучит: "Ты жена и мать! У тебя есть обязанности! Ты не имеешь права терять время на пустое, на жизнь в своё удовольствие! Посмотри на свою мать! Неужели ты хочешь быть такой же эгоистичной, как она, бросив свою дочь на произвол судьбы?"

Нет, нет, боженька, я этого не хочу!!! И ты продолжаешь стараться быть лучше.

Я знаю, что по мнению моего мужа, это всё ложь. Он скажет, что я делала всё то же, что и до замужества, и он ничего мне не запрещал. Я даже носила короткие юбки и красила своё лицо. Он столько для меня сделал, а я не благодарна. Но ведь чувства не обманешь. Возможно, что я сама не знала, чего хочу и делала совсем не то, что хотела. И он в этом не виноват. Но ощущения остаются такими, как есть. Я потерялась. Я не успела разобраться в себе. А замужество отняло у меня остаток времени и ума.

Нет, запрещал. Я помню. Я пропускала эти звоночки, называя их заботой обо мне.
Однажды моя подруга пригласила меня в стриптиз-бар. Он запретил мне туда идти, заботясь о моей нравственности. Боже мой, он ведь мой ровесник! Откуда эти пуританские запреты?
Вторым звоночком было то, что он выбросил мои сигареты, когда у меня была послеродовая депрессия. Я совершила ошибку, пытаясь курить так, чтобы он меня не видел. Я всегда знала, что в его глазах я - хорошая девочка, или он всегда тешил себя надеждою, что он со мной справится, и я стану такой, как ему нужно.


Рецензии