Крестины

У меня есть уже подобное сочинение в почте.Только там короче, хоть и картинок чуть   больше...

Но придумала я и сюда его перенести с большим количеством разных подробностей о крещении..При этом и речь-то пойдет совсем не обо мне.Хотя немного подробностей  о детях как раз здесь надо мне вставить.

Сын надумал окреститься уже в сильно сознательном возрасте. 15 лет вполне  подходящий      возраст  креститься, если есть потребность. А потребность появилась. От несчастной любви к однокласснице.

Ритуал после нужных звонков  совершили в месте, которое    мне тогда открылось впервые.Надо признать, что и  первый год Сын усердно примерял к себе образ христианина и очень старался быть усердным в службах.Он и алтарничал с увлечением.
  А вот спустя несколько месяцев жизнь повернулась мне новым боком. Велела мне прогрессивная медицина немедленно окрестить   свою  Дочь под страшной угрозой, что в противном случае  лечить ее от астмы они отказываются категорически.Поэтому что душу девочки терзают  демоны.Потому она и задыхается. Я снова срочно обратилась в известное   уже мне место для крещения девочки.Там мне резонно на это ответили. Что изначально препятствий к обряду не видят.Только надо ли мне ехать для этого так далеко от столицы по осеннему бездорожью.Ритуал-то несложный ничуть... Это делают повсеместно.И можно решить нашу проблему куда более простым способом. В итоге Дочь крестили в центре столицы в храме хорошо знакомом ее крестной матери.И  вышло это больше праздником, чем ритуалом.


Дочь и крещеную никто от астмы вовсе не излечил. А стало все только много раз хуже и     страшней.Хоть демоны уже совсем отступили... Но успела и она стать матерью.Хоть и без всякого ее на то душевного желания все это случилось.И пришла в голову мысль.Не ждать разумного возраста внучки моей. А крестить ее  в 40 дней, как  религия    советует. Там проблем абсолютно никаких не возникло.Тогда рядом со мной часто была некая Дева, которая на ту пору в близких моих подругах   ходила.Так она отлично знала все требования и вхожа была в лучшие московские храмы. В крестные отцы я уговорила своего сына пойти. Дочь на ту пору так негативно настроена была к своему чудесному творению. Что только нас лишний раз осыпала разными проклятиями, и осталась лежать дома.Но Сыну в тот раз не удалось сверкнуть своими христианскими знаниями ничуть. Все необходимые тексты отбарабанила Дева на едином дыхании без всяких точек, запятых и выделения смысловых акцентов.Уж очень хорошо она знала все тексты и часто ими пользовалась в обиходе.

 Вот только священник. Смотрел на меня с явным подозрением сильным всю церемонию. Явно, что он четко понимал для себя. Что я новой христианской душе никакая не бабка. А просто старая мать.Да еще и  нерадивая однозначно.Но после обряда я понеслась на очередную работу. А к настоящей  матери новую душу отвез брат реальной матери и новой же христианской души  крестный отец.

 А вот с крещением моего внука. Все неожиданно оказалось намного сложней. .Православная Дева перестала числиться в лучших подругах.Да и сама перестала быть Девой.А перешла в разряд     матерей.И стали мы с Дочерью отыскивать место, где можно и Тимофея крестить в 40 дней.Храм около нашего дома отпал однозначно...Его наполняли злобные церберши в  платках и юбках.Они выставили невыполнимые условия, после исполнения которых, соглашались рассмотреть сложный вопрос о допуске к таинству крещения.И были то отнюдь не священники или другие служители церкви.Эти злобные фурии - бабки  на территории Храма, которые все правила знают лучше всех остальных верующих целого мира.

И стали  мы с Дочкой тогда.Ездить по окрестностям в поисках доброго Храма для нашей цели.И вдруг.Недалеко совсем от МКАД.За огромным забором. Я почуяла, что там церковь стоит. Вошли мы во двор. А там и правда...Стоит. Такая светлая и радостная. И церковь оказалась довольно  древняя.Троицкая она.В свечной лавке нам милая и светлая сестрица.Добро и светло рассказала. что преград никаких нет.И пригласила нас на крещение ребенка в ближайшую же субботу после службы.Без всяких моих постов и покаяний предварительных.После некоторого ломания мой     Сын согласился    стать снова крестным для следующего племянника по сестре.

Вот только в крестные матери в этот раз дочь      позвала одну из  своих      подруг.Та появилась в церкви в милом сарафанчике без рукавов.И при этом сильно коротком. Но  менять что-то  или переодевать ее в приличное мы были бессильны.

Начался ритуал крещения.При каждом крестящемся сопровождающие читали "Символ Веры". Читали по книге. С огромным трудом.Путая слова и  акценты.Крестилось в тот день четыре человека.Женщины сражались с молитвой.Дети уставать стали и плакали.И тянулось это все невероятно долго.Наконец наступил черед чтения молитвы моего Сына.И в небольшой часовенке  при том Храме(совсем недревней постройки) зазвучал великолепный густой и проникновенный баритон моего Сына. Я и сама восхитилась. Я  такого и ожидать не могла.А... Голос...Звучал.Проникновенно и правильно.
 Священник аж прервал ритуал.  И обратился к присутствующим. "Нечасто в наше смутное время можно услышать такое чтение.От которого хочется. Верить. Спасибо Вам, женщина, за воспитание такого хорошего Сына."

Мне было невероятно приятно.Но стыдно.Потому что это воспитание мне совсем не принадлежало никак.

 А после обряда...Нам предложили.Пройти за ограду и немного вперед.Так там обнаружился.Источник. с ключевою водой.

Мы себе     поклялись, что станем теперь туда приезжать очень часто...Молиться и     верить.И водицу пить. И уже нарушили мы это слово.Никуда мы больше не ездим совсем. Только изредка очень. К нам на дом приезжает священник.Но не из Троицкой той церкви. А сын того священника, что моего сына крестил.


Рецензии