Вера - человек, религии и партии

       С момента, когда человек осознал (осмыслил) себя как живое существо, впервые задумался о процессах жизни, о своих поступках, начал совершать эти поступки осознанно и обдуманно, а не инстинктивно, перед человеком возник вопрос веры.
Вся жизнь человека построена исключительно на фундаменте веры в тех или иных ее проявлениях.
Мы верим, что утром мы проснемся и жизнь продолжится, утром будет солнце или дождь, президент обещает хорошую жизнь и приносит присягу заботиться о нас – мы верим.
Без веры жизнь человека как мыслящего и психически здорового существа невозможна в принципе.
Вера и надежда – два краеугольных камня человеческого бытия.
Именно вера вселяет надежду в то, что жизнь есть смысл продолжать и жизнь будет лучше.
Все, что связано с верой является абсолютно индивидуализированным – человека интересует его собственная жизнь, жизнь его близких, а не абстракции.
Вера человека – это вера в его собственное будущее, во все, что связано с окружающим конкретного человека и во все, что проявляется в его жизни и в связи с его жизнью.
Согласно ВИКИПЕДИИ «Вера — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры.»
Проще говоря - вера существует там, где есть необъяснимые для каждого, но очевидные события и явления или предметы и факт признания их существования для человека основан на признании существования по определению – если это существует, значит это существует, без доказательств и подтверждений другим способом или логикой рассуждений.
Физики утверждают о существовании атома, молекул (молекулы якобы видели в микроскоп и дали им название, работают с ними), но никогда в руках один атом или молекулу сами не держали. Но – верят! И убеждают нас. И мы – верим! Существуют!!!
Человек не может жить без веры по определению – в мире постоянно происходит и существует множество событий и явлений, которые человек не может объяснить (признать, пощупать) логически никогда или в конкретный момент, человек принимает эти события  явления или обстоятельства жизни «на веру» как данность, которую не надо подтверждать.
Потому, что так принято. Так учит ВЕРА!
Вера помогает человеку пережить трудные ситуации, выжить в нашем сложном и постоянном меняющемся мире.
Все будет хорошо, убеждает себя человек, основывая на вере, а не на фактах продолжение своей жизни и деятельности.
При этом человек в подтверждение своей веры в своем сознании выстраивает логику рассуждений, в которой убеждает себя в правильности жизненной позиции зачастую или на предыдущем жизненном опыте или на вере в то, что существуют определенные, неведомые человеку силы или явления, которые обеспечат человеку реализацию и подтверждение его веры (его надежд), есть люди, которые обладают знаниями, подтверждающими постулаты веры в каждом отдельном случае.
В противном случае человек рискует оказаться в ситуации, когда оказавшись в сложной жизненной ситуации, он стоит перед выбором и альтернативой является жизнь или смерть его самого или его близких.
Все мировые философии фактически занимаются исследованием вопросов веры в те или иные умозрительные предметы, явления, обстоятельства задавая при этом, в том числе, вопросы:
- есть ли жизнь после смерти;
- зачем человек живет на земле и в чем смысл жизни;
- почему надо жить нравственно и чем нравственность отличается от безнравственности, зачем надо исследовать эти различия;
- бесконечна ли Вселенная, вечна ли она;
-существуют ли «черные дыры»;
- и так далее.
На первом этапе эволюционного развития, не имея собственного опыта и собственных учителей, человек делал идолов – создавал предметы, в которые вкладывал свое представление о некой личности, обладающей высшим знанием и задавал ей вопросы, которые тревожили его, человека.
Затем человек перенес существование высших учителей в иной мир – на небо и появились первые учителя – оракулы, жрецы, шаманы, духовенство, которые по просьбе человека задавали вопросы веры высшим учителям (Богу), беседовали с ними и сообщали свои ответы человеку.
Понимая уровень влияния на человека вопросов веры появились люди, которые решили подменить (заменить) шаманов и духовенство, создав партии (политологи), которые стали отвечать человеку на вопросы веры, внушать человеку правильные ответы на вопросы жизненных обстоятельств и используя свое влияние, направлять деятельность человека на захват власти, объясняя это фактической необходимостью реализации вопросов веры, которые появляются у человека.
В православии, согласно учениям Библии «Вера – есть надежда на Бога, твердое упование на Его обетования, "уверенность в невидимом" (Евреям 11:1), доверие Слову Божьему - Библии. Верующий верит в то, что Господь охраняет его: "Не допустит Господь терпеть голод душе праведного" (Притчи 10:3)»
В религии человек находит подтверждение и ответы на свои вопросы веры, принимая за постулаты утверждения, что:
- все от Бога и Бог воздаст каждому по заслугам его;
- не надо задумываться, надо верить, но при этом для выполнения условий веры соблюдать ряд принципов нравственности, которые обеспечат в конечном итоге соблюдение обязательств веры, которые отражены в Библии и иных религиозных источниках.
КПСС, при формировании своей партийной политики взяла за основу философские принципы построения уверенности человека в соблюдении обязательств веры, переписав в Моральный кодекс строителя коммунизма все лучшее из Библии и предложив эти принципы как декларативные принципы партии, населению страны в вопросах веры.
В партийных документах это звучало формально следующим образом:
- надо верить партии и в светлое будущее, которое партия строит и к которому ведет;
- мы будем думать и решать все за вас, ваша задача - верить.
В современном обществе вопрос веры находится в состоянии деградации.
Вера, как правило, основана на реальном и фактическом восприятии человеком подтверждений фактическими делами и обстоятельствами утверждаемых постулатов веры – церковью, партией, государством, не важно.
В настоящее время, в период глобального мирового кризиса нравственности, ни церковь, ни партии, ни государство в большинстве своем не могут на фоне всеобщего обнищания и нравственной деградации, убедить людей в необходимость поверить декларируемым тезисам современной веры, которыми пытаются обнадежить людей в светлое будущее и сытое настоящее.
Вера живет, подпитывается и основывается на ежедневном подтверждении правильности исповедуемых постулатов (тезисов) веры реалиями жизни.
В настоящее время нарастают процессы падения нравственности, затрагивая все области жизни и все сферы деятельности человека.
Это отражается в первую очередь через экономику – развивается мировой экономический кризис.
Нравственность фактически является как производным продуктом веры, так и основой ее существования.
В современном мире разочарование человека в вопросах веры (доверия) находится на критическом уровне.
Родственники, близкие люди, обманывают друг друга, пытаются нажиться на доверии, чем дальше разрушают уровень общественной веры.
К сожалению, история человеческого общества учит, что снижение уровня веры (доверия) приводит к расслоению общества, появлению лже – учителей и лже – пророков, лже - вождей (в любом виде), которые используя сложившийся распад общества на сегменты в вопросах веры (доверия), в целях удовлетворения своих личных интересов инициируют войны и (или) революции, захват власти.
За каждым поступком человека нужно видеть личный интерес – сказал один из классиков марксизма.
И он был прав – любая деятельность человека направлена либо на реализацию самосохранения, либо на реализацию программы продолжения рода, это заложено природой (а может быть Богом).
Яркие примеры – войны католиков и протестантов, религиозные войны на Востоке, революция в России в 1917 году и так далее.
Везде в основе глобальных процессов лежали поступки отдельных личностей, которые использовали сложившиеся обстоятельства для реализации своих амбиций и личных планов.
Наверное, нужно повториться, что падение уровня веры (доверия) это всегда отражение глобальных процессов мирового кризиса нравственности.
Человеку не столько важно верить в существование атома или молекулы, сколько важно верить в то, что его доверие не обманывают, что утверждаемые на словах принципы общественной жизни, материального бытия действительно:
- соответствуют интересам человека;
- действительно существуют реально и будут прогрессировать в интересах человека.
И ни религия, ни партии с их декларативными утверждениями не смогут вернуть веру человека до тех пор, пока своими поступками, действиями (на деле) не докажут правильность, искренность и истинность исповедуемых ими принципов веры – не продемонстрируют обществу, каждому конкретному человеку, что слова веры (утверждения) не расходятся с делами, фактами, обстоятельствами и явлениями жизни.
Вместе с тем надо понимать, что явления падения веры, как процессы эволюционного развития и  движения, сочетаясь с падением нравственности, были и будут впредь, не зависимо от воли человека.
Можно предполагать возможность человека к смягчению этих процессов, но это другая история.


Рецензии