Снег в конце апреля

Маленькая повесть               


 « В Салавате снег!!!»

«Снег заметёт мои следы,
И навсегда я потеряюсь
В чужом пространстве пустоты.
Я не вернусь, с тобой прощаюсь».
Из песни.

                Максим Куст

25.4.2014г.

Неотправленное письмо

     Вот тебе, Митя, и  в Салавате снег!
Выпал как раз накануне твоей поездки.
Этой ночью я решила исчезнуть из твоей жизни. Решила ещё днём, проснулась и написала в «ВКонтакте»: «Как хорошо, идёт весенний дождик, у дочери  день рождения и всё прекрасно!». И тут же за окном густо повалил снег. . .
     Ночью я снова решила исчезнуть из твоей жизни, написала:
 «Незаметно уйду, ты забудешь меня.
  Вздохнёшь облегчённо, свободно».
     А утром, едва проснулась, не удержалась и зашла снова в ВК. А там твоя фотка: ты за рулём и пишешь, что едешь куда-то далеко очень . . .А погода жуткая!
Я чуть с ума не сошла.
    Природа связана с людьми.
Этой ночью я думала о том, что ты меня  должен ненавидеть за всё: за стихи мои дурацкие и за многое другое – не буду перечислять. Сам знаешь. Но Богу видно не угодна наша разлука.
25.4.2014г.

Дневник

19.6.2014г.

      Всё повторяется. . . Вчера утром, вернее, позавчера вечером, после телефонного разговора с ним, я решила, что его больше нет в моей жизни. И вот, вчера вечером объявили штормовое предупреждение: ливни, град, ветер.    
      А ему ехать в командировку. . .
      То же самое было в конце апреля. Я тогда тоже решила с ним порвать. И в тот же день выпал снег, на дорогах был страшный гололёд, а он уехал в Салават. . .


26.9.2014г.

     Как хорошо быть недоступной: выключить компьютер, отключить телефоны и спокойно заниматься своим делом.

11.10.2014г.

     Проснуться и понять, что  ты никому не нужна. Что за окном туман, дождь и ветер. За окном – октябрь!
     Подумать о том, которого всё лето любила. Жаль, что не вела дневника!
     Но как можно было его вести в состоянии постоянной влюблённости и слёз?
     Ещё раз подумать о том, которого любила. . .стоил ли он того? Как простить его пренебрежение?
Это было слишком  унизительно.
     И вообще, всё это было нелепо. Но Любовь разве бывает другой? Любовь всегда неожиданна и нелепа, потому что, это любовь!
Она как нищая с протянутой рукой. . .потому что это любовь.

30.11.2014г.

    Всё плохо. У  Митеньки девушка. Она на 15 лет его моложе. Он с ней встречается всё лето и собирается на ней жениться. А я поняла, что люблю его намного сильнее, чем предполагала.
Не знаю, как буду дальше жить. Без него.
Всё осложнилось тем, что я не знала, насколько сильно его люблю. Думала, что смогу забыть.

***
   Ухожу в книгу. Похоже, пришло время. На следующей неделе снег выпадет. 

1.12.2014г.

   Можно писать так, словно ты познаёшь мир, проникаешь во все его тайны, загадки. А можно так, словно тебе уже всё известно и ты выбираешь лучшие темы, цвета, словом, знаешь уже, что и как показать, о чём важно и нужно рассказать. Ты стоишь на горе, а мир лежит у твоих ног и виден весь как на ладони.
    Сегодня первый день зимы. С утра шёл снег. . .
Настроение обычное, дел невпроворот. . .Постоянно не высыпаюсь. Из-за интернета сломала режим. Днём приляжешь, начинаются бесконечные телефонные звонки:  то один звонит, то другой. . . Люди все разные. Кто по делу, кто без дела и тебя же начинают ругать и учить. . Например, Эмма.
    В интернете вязнешь как в болоте – большая трата времени. Я теперь пока не сделаю намеченные дела, туда не захожу.

19.12.2014г.

    Хочется, чтобы была ёлка. За окном – звёзды. И ты рядом.
    Хочу танцевать медленный танец с тобой...     Сегодня Новогодний вечер.
А я сижу дома, плачу и вычитываю макет своей новой книги.   И надо общаться с мужем, который заботлив. . .
Со стороны мы благополучная семья. Древние родственники. По сути, соседи по квартире, ну и общее хозяйство, разумеется. Он никогда меня не называет по имени, никогда не обнимает.
При этом ведёт себя как собственник, ревнует, если что.
     Эмма – счастливая, поехала на вечер. . .

«Ну, а мне от счастья - только тень,
новизна отточенного слова.
И звенящий зимний день
В переплёт окна родного».

    Ночью показывали по ТВ фильм «Любовник» Валерия Тодоровского. Давно не смотрела по-настоящему хороших талантливо сделанных фильмов.
Я, наверное, не смогла бы написать такую психологически верную вещь.

27 декабря 2014г.

     Этот год уходит. Осталось четыре дня.
Артур обещал  напечатать книгу до Нового года. Но успеет ли? Не знаю.
     Этот год был значительным в моей жизни, сложным, эмоционально-напряжённым.
     Начался он с нелепого романа с Сергеевым, а закончился встречей с тем человеком, которого мне нагадала год или два года назад цыганка.
     Я ей не поверила, я была далека от этого, я даже разозлилась на неё. Но всё сбылось – человек такой встретился.
     Я никогда не гадаю у цыганок. Она подошла ко мне на улице и начала говорить. Я её гнала, но она не уходила. Сказала: твой муж – чёрный, а тот будет – белый, белый. .  И с ним у тебя будет всё хорошо.
Она несколько раз с ударением повторила это слово «белый». Я в тот момент подумала, что она имеет в виду энергетику человека. Но, в общем-то, не могла толком понять, что она имела в виду? Цвет волос, энергетику или что-то иное?
А теперь знаю. Но не сразу сообразила.

1.1.2015г.

    Вот и встретили новый 2015-й год!
Уже 15 лет живём в 21 веке! А что изменилось? Да всё изменилось! Мир изменился, люди другими стали.
И я другая. Меня изменил 2014 год.
     Подробности описывать нет времени. Да и нет смысла это делать на компе.
     Надо дневник вести в тетради. Но нет времени и лень.  Так, кое-что здесь набрасываю, короткие заметки.
   Новый год  встретили как обычно, дома. Приготовила рыбу, так как. Лёля мясо не ест, да и пост Рождественский идёт.
Егору как всегда не понравилось, начал плеваться, капризничать, говорил: «какая гадость! Я это есть не могу!». А Лёле очень понравилось, она съела две большие тарелки. Я тушила горбушу с овощами под майонезом. Вообще-то все всегда считали, что я готовлю хорошо. Но Егор постоянно выкидывает что-нибудь в этом роде. Поэтому я перестала готовить хорошие блюда, готовлю что-нибудь простое. Лишь бы отвязался. И не обращаю на него внимания. А так, всё было нормально, но скучно. Без ёлки и Новый год не чувствуется. Мне нужен запах ёлки,   огоньки на её ветках, разноцветные мигающие в полутьме квартиры. . .
      Ёлку Егор уже лет десять наверное не покупает, не хочет.
      Ну, вот, такой и праздник.
      С Новым годом!
     Как хорошо, в ВК выставили молитву на первый день Нового года и я, как проснулась, смогла её прочитать.
     Проспала сегодня до начала третьего. . .
И никто мне не позвонил в Новогоднюю ночь, кроме Эммы. А я ждала. . .Значит я не являюсь ни для кого важным необходимым человеком. Второстепенная, или вообще никакая.
С Новым годом поздравили многие, конечно. Первым поздравил, как всегда, Зайцев.
Я удивляюсь, как ему удаётся всегда быть первым?

3.1.2015г.

      Страшно болит голова! После вчерашнего разговора с Александрой по скайпу меня словно скрутило в бараний рог, всю трясло. Голова болит до сих пор. Сейчас приняла цитрамон.
      Она сказала, что Новый год Митька встречал с Танечкой, а Анна Евг. и  Борис Викт. уходили к друзьям. Митька сам готовил рыбу – Танечка соблюдает пост. Готовить она не умеет.
     Вернулись в половине четвёртого, и Митька с Таней ушли к друзьям.
    Я Александре сказала, что Митька мне безразличен, что мы не пара. Он мне в сыновья годится. И вообще, он меня, скорее всего, тогда весной зомбировал. Я так ей сказала, а меня саму скрутило после этого разговора, я в себя прийти не могла, меня жутко трясло и голова до сих пор болит.
      
     Ведь я вчера утром, проснулась в половине девятого и удалила из смартфона всю их семью и все его  эсэмэски.
     Я решила, что их надо оставить в прошедшем году, а с Нового года начать новую жизнь. Потом я заснула, и мне приснился страшный сон. Я испугалась и снова их внесла в контакты своего телефона. А вечером мне Александра всё это рассказала. . .
     Проснулась сегодня в половине шестого. Лёля сказала, что кто-то без конца звонит и молчит. Я взяла трубку радиотелефона к себе, но никто больше не звонил. Зашла в ВК, там в сообществе поэтов выставили песни на слова Есенина, как раз в том исполнении, которое мне очень понравилось, и я об этом вчера писала  Сергею Барабанову. Мне показалось, что он что-то подобное написал на мои стихи. Я тогда невнимательно прослушала у Казанцевых.

4.1.2015г.

     В этот новогодний праздник я поняла, что никому не нужна, все ко мне безразличны, никто меня не любит.
Рассеялись все мои иллюзии. И такая пустота в душе, такое онемение чувств!

Итоги года: удивительно, никто не поверит, но то, что я загадывала в прошлом году в новогоднюю ночь, сбылось!
 Я вступила в Союз писателей и книга  моя выходит. И встреча с тем человеком, которую мне нагадала, привязавшаяся ко мне на улице цыганка, тоже состоялась. ..

Чудеса иногда сбываются.

7.1.2015г.

    Рождественская ночь. Грустно. Праздничного настроения нет.
    Так хотелось в церковь!
     Петрова выставила фотку: там ёлочки наряжены, священники в праздничных одеяниях. И Митя сегодня в Покровской. Тоже фото выставил.
     Но куда я пойду одна, ночью? На улицах заносы, под снегом лёд. Да и домой после службы не уедешь. Писала Марине. Она сказала, что у них аккумулятор сел, и они уже несколько дней никуда не ездят. А сами, наверное, были на службе в церкви. Во время службы никого не было в ВК. И их тоже не было. Но они и не обязаны меня возить. Итак, много помогают. Спасибо им.
    Настроения нет с утра. Даже аппетита  не было. Так начинается этот год. А что будет дальше? Что со мной творится?

18.1.15г. Крещенский сочельник.

     Сегодня Крещенский сочельник.
Но в церкви не удастся побывать – очень скользко на улицах. И за святой водой сходить некому.
Коля(о.Николай) пишет мне сообщения в ВК и ругает за то, что я не хожу в храм. Пишет, чтобы я взяла такси. Это я-то на свою мизерную зарплату !!!
     Книгу до сих пор не привезли. Я устала ждать.
    Вот, сижу как старуха у разбитого корыта. Никому не нужна. В чём смысл жизни? Ничего не получается. Всё время ломаю себе голову вопросом, почему Артур  в тот вечер как сумасшедший убежал от меня из прихожей? Чуть с ног не сбил. Это было так неожиданно. Я опустила глаза, чтобы подумать, что ему ответить. А он в это мгновение одним рывком сдёрнул куртку с вешалки и выскочил, как сумасшедший, не прощаясь, на площадку. . Много может быть тому причин. Но мне не легче.
    У меня, наверное, карма такая.

   Но когда придёт тот, с которым будет всё легко и просто?

Время течёт и у меня всё меньше и меньше шансов.
    Просто плакать хочется, как маленькой девочке.

20.1.2015г.

     Вот, дура! Поверила цыганке! Да она просто так наболтала. Но обстоятельства жизни стали складываться в похожий узор и я этому поверила.

     Сбылась мечта идиота – я издала книгу своей прозы. Артур сегодня привёз тираж. Поставил коробку в прихожей и убежал. Сказал, что машину не закрыл. Дома, правда, был Егор.
    
     Марина давала рекламу моей книги на своих разных сайтах, сказала, что уже 350 подписчиков. А тираж – 100 экз. Я удивилась. Но она сказала, что макет есть,  допечатать не проблема.
     10 экз. она даст на продажу в свою точку, в киоск. И завтра узнает, можно ли сдать книги в магазин  « Гиперион» и как там всё оформляется. Презентацию, скорее всего, делать не будем. Помочь некому, а  одна я не смогу. Да и денег нет.
    В общем, расстроилась и легла спать. В шесть обещала Артуру позвонить. Мне надо, чтобы он ПДФ-ку книги выслал.
     Умер Фёдор Беликов. Вчера звонила Александре сообщить об этом. Жалко Фёдора. Очень талантливый, много ещё мог бы написать. И человек хороший. Умер он позавчера. И как раз в тот день вечером должна была состояться премьера его пьесы во МХАТЕ.
     Александра сказала, что числа 24-26 Митька с прежней женой, Еленой, поедут в Болгарию квартиру продавать. Вернутся  двадцать девятого, то есть
 получается, что в день моего рождения.
     Я её не спрашивала про него и не собиралась спрашивать. Она опять во мне всколыхнула прежние чувства своими рассказами. Зачем она это делает? Я его уже начала забывать.
      Я думала, что Артур мне поможет его забыть. И я потянулась к Артуру. Но он, похоже, не тот человек. Он всё время сбегает.

23.1.15.

     Сколько я здесь глупостей написала! Стыдно!
Надо менять свою жизнь в корне.
И как бы мне не было больно и обидно, надо всё забыть. И жить дальше по-другому.

25.1.15г.

     Вчера позвонила Александре по скайпу. Она сказала, что звонила Анна Евг.: Митя с Еленой благополучно добрались до Варны. У меня от сердца отлегло, я была очень рада и носила эту радость в своём сердце весь день.
      Но вечером позвонила Эмма и я не выдержала, поделилась. Сказала, что мой «племянник» благополучно добрался до заграницы. Не знаю, поняла она или нет о ком я говорю. Но я словно всю чистоту своей радости разменяла на медяки – заболтала.
      А сегодня чувствую себя отвратительно. Плохое настроение, голова болит.
     Думаю, а чему собственно я так радовалась вчера? Ведь я ему не нужна. Он про меня давно забыл. И мы с ним не пара.
     Ещё с Эммой говорили про Артура. Она меня ругала за то, что я его не напоила чаем.
     Ничего не пишу. Сейчас надо продавать изданную книгу. И подготовить к печати сборник стихов за 2014г. Там у меня сплошная любовь – кошмар! Денег нет пока на издание, конечно.

     2ч.ночи

Больше никого никогда любить не буду!

27.1.15г.

     Сегодня праздновали День рождения Егора. По дороге с работы он купил  большой красивый торт в «Мокко».
     Сегодня  в два часа дня у племянника Саши родился сын Ванечка.
Хороший был день!
     Но перед сном заглянула в ВК. В сообществе «Стихи великих поэтов» или «Стихи давно забытого поэта»(надо уточнить) выставили стих Есенина «Хороша была Танюша». Прочитала и мне стало плохо. Танюша приходит на свидание, а парень ей говорит: «Я женюсь». Танюша  заплакала и сказала ему назло, что пришла сообщить, что тоже выходит замуж. Парень ударил её кистенём. Вот такая драма!
    А я подумала: вот, приедет Митька, женится на своей девчонке. Как я это переживу? Не знаю.

28.1.15г.

      Переводчик,  Кирилл Лозовой, написал, что хотел купить мою книгу, пошёл в киоск, в который Марина Казанцева обещала их сдать, а там ему сказали, что у них в продаже только журналы. Книг нет.
     Неужели они меня обманули? А я им сегодня ещё ПДФ-ку своей первой книги стихов скинула, хотела допечатать 20 экземпляров.
     Я с самого начала поняла их игру,
Но подумала, что мне это показалось.
Неужели обманули? Может быть, это простое недоразумение?
Ведь у нас столько общих знакомых! Но раньше с Казанцевыми я не была знакома...
Мне их показала Эмма на открытии выставки в художественном музее.
Написала им письмо, посмотрю, что ответят.
В наше время надо быть осторожной.
Много мошенников.
Сколько неприятностей! А завтра у меня  день рождения. Вот, всегда так! В день рождения одни слёзы. И это с детства.

30.1.2015г.

    Вчера был мой День рождения. Юбилей!
Отметили как всегда в семейном кругу.
   Мы никогда не приглашаем гостей. Егор не любит. Да и с Лёлей сложности.
    Сегодня Егор сходил в компьютерный магазин  «Форте-ВД» и купил многофункциональное устройство: принтер, сканер и копи – всё в одном.
Это нам с ним общий подарок.
   Я давно мечтала о таком. Теперь не придётся просить Егора, чтобы он что-то копировал на работе.
Меня поздравило очень много людей, примерно человек 70, или даже больше(больше ста, оказывается).

     Разговаривали с Александрой по скайпу, она сказала: «Это признание, тебя знают. И мужчины любят».
     Почему-то не поздравили меня издатели и мой самый главный человек.

14.2.15г.

     На душе – пусто.
     Зачем я потратила так много времени, сил, чувств на человека, которому нет дела до меня? И, что самое обидное, на пустого человека, который любит только себя? Умный человек не может быть таким. Таким может быть только примитивное существо.
     Вчера к нам домой приходила Вера Колокольцева.
За моими книгами. Принесла чудесные белые тюльпаны.
Я поставила их в высокую узкую вазу на сервант, чтобы кошка не достала. Но удивительно, кошка к ним и не рвётся.
Я сказала Вере: «Зачем Вы потратились?». А она в ответ: «Я пришла к поэту в гости!».
Ещё подарила бумажную иконку великомученика «Пантелеимона - Целителя», освящённую на святых мощах.
Пили чай, разговаривали.
     Сегодня выходила на улицу. Почти весна! Солнце, немного тает.
     Но опять ни строчки не написала.
     Яремчук прислал хороший отзыв о моей книге: «Поздравляю! Хорошая книга».
    Анвер написал, что уже прочитал половину: «Читаю, как будто сам написал». Ведь мы с ним росли на соседних улицах. Это сейчас он живёт в Питере.
     Александра сегодня сказала, что читала отрывки по скайпу своей подруге Нине, ей тоже очень понравилось, она сказала, что купит две книги: себе и сыну. Её сын живёт не то в Москве, не то в Питере.
    Переводчик поздравил с праздниками и тоже очень хорошо отзывался о книге. Написал, что по два раза перечитывает каждую страницу, вспоминает родителей, деда с бабушкой, фронтовиков.
     Похоже, что я действительно написала хорошую книгу. Но ведь иначе и быть не могло. Я писала о главном из своей жизни. Конечно, я могла написать намного больше. Много тем осталось за бортом. Сейчас они вспоминаются. Но я не привыкла писать слишком длинные вещи. Может быть, допишу несколько глав. . .
А может быть, и не буду. Всё вместить невозможно. Жизнь не втиснешь в рамки, она полнее и шире.
     Егор, когда отправлял бандероли с книгами, что-то там напутал: у Анвера и город (пригород Питера) указал неверно. Но они все каким-то чудом дошли. Первым получил Яремчук, он писал, что почта у них в Пушкино работает очень плохо. Моя бандероль дошла легко и быстро – редкий случай. Был очень удивлён. Александра в Москве получила последней. В Москву шла дольше, чем в Питер. Хотя Москва ближе. Вот у них действительно почта плохо работает.

17.2.15г.

     Вчера мне пришло такое письмо в Контакте:
«Здравствуйте, уважаемая Ирина! Простите, но не знаю вашего отчества. Открыла для себя ваши стихи о нашем городе и почувствовала, что это как будто мои мысли. Спасибо вам за них! Я осмелилась взять ваши стихи в сценарий литературно- краеведческой гостиной  и назвала ее вашей строкой " В то давнее столетье..." Ваши стихи читают мои ученики и я сама. Вечер будет завтра 17 февраля в 15:00. в детском центре «Звёздный». Мы приглашаем вас и будем очень рады, если вы сможете прийти.»

     Я отказалась, я не пошла. Как жаль!
Но я была счастлива тем, что мои стихи людям нравятся, и они их используют в своей работе.
   Конечно, хотелось послушать, как дети их будут читать. Но ведь они могут их прочитать и без меня. Какая разница? Наверное, буду потом жалеть, что не поехала. Но так получилось.
     Утром меня разбудил своим звонком Задонский. Корректор хотела внести правку в текст моего рассказа. Когда я ему рассказала об этом мероприятии и сказала, что не смогу пойти туда, он стал кричать на меня: « Ира, это очень странно, что ты туда не пойдёшь. Там будут читать твои стихи!» Дал мне номер телефона дешёвого такси.
    Потом позвонила Эмма. Когда узнала, что я не хочу идти, тоже долго меня ругала. Сказала, ведь это почёт! Я её спросила: « А, что, тебе почёт нужен?»
И объяснила, что не люблю быть в центре внимания. Мои стихи будут читать, я этому очень рада.
    Никому ничего не надо было рассказывать. Впредь буду молчать. А так, словно бы расплескала свои чувства.
    Хочу писать и чтобы меня никто не трогал. Люблю тишину и уединение. Не люблю суету.
    Митька продал квартиру в Болгарии, вчера купил землю. Будет строить дом.
Написал в ВК: буду крестьянином.
    Вчера полночи переписывались с Эльмирой. Обо всём.
15 февр. Написала стих о Первой Мировой. Сегодня окончательно отредактировала.

19.2.2015г.

     Вчера исполнился год, как началась война на Украине.
А я в прошлом году этого даже не заметила, т.к. жутко вл. в М.
     Вчера вышли « Утренние зори» с подборкой моих коротких рассказов. Я была в шоке!
     Заглянула на сайт газеты и увидела, что они опубликовали мою новую миниатюру. А ведь накануне мне звонил Задонский, и мы договорились, что они не будут её печатать. Сегодня проснулась в половине восьмого с мыслями об этом. Очень переживала.
     А сейчас мне всё безразлично. Рассказы всем понравились. Кира  поздравила с публикацией. Не знаю, как отреагирует Митька. Ничего хорошего не жду. Это только осложнит наши отношения. А с другой стороны и отношений-то никаких нет.
    Я целый год с ума сходила по нему. А он и не заметил.   
 Сегодня начался китайский Новый год – год овцы.

21.2.2015г.

     Завтра Прощёное воскресение, в понедельник начинается Великий пост. А в моей душе полная неразбериха. Надо расставить всё по своим местам.
    Вчера разговаривала по скайпу с Александрой. Она сказала, что Нина хочет купить четыре моих книги, себе и в подарок знакомым. И Анна Евг. две книги. Я ей сказала, что Анне Евг. я могу подарить. Мне неудобно ей продавать. Но приглашать к себе домой мне её не хочется. Давно не делали ремонт, беспорядок ужасный. А Митька наверное не поедет. Он мог бы книги забрать. Сколько книг осталось в киоске у Казанцевых, я не знаю. Позвонила Марине. Ни один телефон не отвечал. Ни городской, ни две линии по сотовому. Потом ответила недовольным ворчливым голосом. Сказала, что «приходило несколько мужиков – покупали». Сколько экземпляров осталось не знает. Позвонила Аркадию - работнику киоска, он не ответил. Я давала в эту точку десять книг.
    Сейчас надо шесть. Одну книгу купил переводчик. Сколько там осталось, неизвестно.
       Вечером звонила Артуру, спросила про первую свою книгу, которую он обещал допечатать двадцать экземпляров. Сказал, что дней через  десять. Сейчас занят.
   Ужасно себя чувствую. Не выспалась. Утром в 10ч. почему-то зазвонил будильник на смартфоне, хотя я его не заводила.
    Посмотрела 1-ю серию фильма про Первую Мировую войну. Интересно! Война началась, в общем-то, без особых причин. Над этим стоит подумать, может быть что-то почитать на эту тему.
    В фильме показали, как начинали свою военную карьеру Малиновский, Рокоссовский, Врангель. Показали людей, которые первыми получили Георгиевский крест.
    Марина рассказала некоторые вещи о Мите. Подтвердилось то, что я предполагала. Мне стало очень плохо от этого. Не знаю, как это пережить. Весь мой прошлый год был посвящён ему, он был моей Музой. И это ужасно! Надо всё переосмыслить, понять, как теперь быть. Конечно, всё в прошлом. Но написано столько стихов и пишется проза. И я, благодаря ему, вышла на новый уровень как поэт. А получается, что всё это был мираж.

22.2.15г.

    Сегодня первой мыслью, как проснулась, должна была быть мысль о Великом посте. Сегодня первый день Великого поста. На Вечерне начнут читать Великий Покаянный Канон Андрея Критского. А я, как проснулась, сразу подумала о презентации своей книги. Вчера вечером Роза Мухина предложила провести в их библиотеке Презентацию моей книги. И я подумала, что надо, наконец, её провести.
     А то все меня спрашивают о презентации.
       День сегодня солнечный весёлый.
Хотелось бы вечером сходить в церковь. Но, наверное, очень скользко. Обещали днём плюсовую температуру. А к вечеру, наверняка, дороги заморозит и будет каток.
    Вчера было Прощёное воскресенье.
    Я послала Митьке  эсэмэску, но он не ответил.
А в ВК в психологическом паблике написал: «если вы любите двоих, то выбирайте второго. Так, как, если бы вы любили первого, то не полюбили бы второго». Я точно конечно не знаю, кто ведёт этот паблик. Но судя по его постам, можно подумать, что он.
    Но что значит любить двоих? Любовь бывает очень разная. Надо написать об этом рассказ. Каждой женщине хочется тепла, заботы и защиты. Она без этого не может жить, как цветок.
Но вопрос в том, кому она отдаст в итоге  своё сердце.

27.2.15г.
     И вот, прошло полгода. Я его не видела с конца сентября. И ничего не изменилось.
     Снова весна! Сегодня солнце так яростно билось в окна, было таким ярким, что мне стало больно.
      Я наверное сойду с ума.
      Не знаю, что делать.
      Позавчера звонила его матери, Анне Евг. По поводу своей книги. Она говорила Александре, что хочет её купить. Я сказала, что книгу подарю, покупать не надо. Она разговаривала со мной с трудом, сказала, что заболела гриппом, сильная слабость. Галина, её внучка, давно болеет, у неё температура 38. В городе ходит тяжёлый грипп.
      Положила трубку, зашла в интернет. Митька был в Сети. Значит, был дома и слышал наш разговор.
Он не любит, когда я, как бы за его спиной, разговариваю с его матерью.
Вот написала всё это, и стало легче на душе. Всё-таки надо вести дневник.
Но боюсь, что Егор его читает.
И не только Егор. . .Ну, пусть читают.

28.2.2015г.

    Ночью убили Бориса Немцова. Почему-то тревожно. Анвер написал, что в Москву вводят войска МВД.
    Сегодня последний день зимы. Знаковый день. Пять лет назад в этот день я сломала ногу.
    Вчера по скайпу звонила Александра. Сказала, что её подруге Нине очень понравилась моя книга, и она хочет мне позвонить и лично об этом сказать.
     Про Сергеевых. Вся семья болеет гриппом, кроме Митьки. Правда, Борису Викт. всё же пришлось вчера пойти в университет, он принимал экзамен.
Договорились, что за книгой зайдёт Борис Викт. к Егору в университете, когда выздоровеет. Или Митя заедет к нам домой. Я Митю давно не видела.
     И когда вчера ночью легла спать, от одной только мысли, что он может приехать ко мне домой, меня всю жутко трясло и по - сумасшедшему заходилось сердце. Я старалась держать себя в руках. Неужели я его так сильно люблю?
     Но ведь он вряд ли приедет. А может быть, и приедет, ведь книги-то нужны. Анна Евг. просила три экземпляра.
      Вчера вечером Эльмира Савельева выставила в ВК фото того  памятного снега, который случился в прошлом году в конце апреля. Она в тот день всех попросила снять этот снег из окна своей квартиры и прислать ей. Из этих фоток сделала альбом. Почему она именно вчера об этом вспомнила? Я всё думаю, а вдруг это псевдоним Мити?
      Жизнь – это калейдоскоп. Крутишь  картонную трубочку, и из разноцветных стёклышек складывается узор. Этот узор – наш настоящий день.

 7 .3.15г.

      Позавчера звонила подруга Александры, Нина Георгиевна. Прочитала мою книгу. Книга  ей очень понравилась. Она сказала, что очень тонко написано, и что она даже не подозревала, что в нашем городе есть такой зелёный тихий уголок.
Сама она жила в другом районе, в доме, расположенном напротив небольшого завода, который гремел день и ночь. Деревьев  в  их квартале не было. А гулять они ходили в ближайший детский парк.
В общем, город у каждого свой!
    Вчера вечером Александра сказала, что Митька отказался от моей книги. Сказал матери, что ему «не надо».

12.3.15г.

      Пасмурно и тоскливо! Скучный март в этом году.      Мне конечно грех жаловаться: позавчера пришло письмо.  Мой рассказ вышел в финал конкурса.
   Это было так неожиданно, я обрадовалась как ребёнок.
 Всё-таки, Митька приносит мне удачу. 
    Сегодня утром он написал в ВК, что построит дом, разведёт пчёл и заведёт сто индюшек. Мне стало тоскливо от этих индюшек. Нет, это всё хорошо, конечно. Я рада за него. Построит дом, женится и будет счастлив. Что ещё надо?
      На 8 Марта Егор мне купил тюльпаны, местные, не голландские. Красные, кверху переходящие в желтизну. Из Дмитриевки. Так сказал ему продавец. А я подумала: и здесь замешано имя Дмитрий.
      Ни Артур, ни Митя меня не поздравили.
Правда, в ВК выставил кто-то шутливую запись, что отчество теперь заменили на мамчество. И к этой записи приложили открытку: «С 8 Марта, мама!
и подпись: Ольга Ириновна!». Я думаю, что это Митя.
      День 8-го марта начался с неприятного инцидента: зазвонил телефон. Я вскочила с дивана и побежала босиком к столу, схватила трубку, там уже шли короткие гудки. Но по дороге я уронила Лёлькину чашку с соком. Сок пролился, и она устроила большой скандал. Сок попал на клавиатуру, клава сдохла. Егору пришлось идти в магазин покупать другую. А у него грипп.
     Праздники закончились и он, больной, ходит на работу. Очень капризный и вредный.
      Позавчера звонила Артуру, хотела узнать отправили они мои книги в Книжную палату, или нет, и как обстоят дела с продажами в их киоске. Он сказал, что не знает. Придёт Марина и мне позвонит. Но Марина мне так и не звонит. Уже третий день идёт. Обманут они меня, наверное, – давно сердце чует!
Я уже про себя их называю Лиса Алиса и Кот Базилио.  Потомственная дворянская семья, благородство через край. .. .
У Митьки трудный характер, но насколько он их чище!

1.4.15г.

     Ну, вот, и зашла я в тупик. Выхода никакого не вижу. Как буду жить дальше, не знаю.
Я давно не писала. За это время я переболела тяжёлым гриппом с температурой  тридцать девять.. Долго выздоравливала.
     Из Германии пришло письмо. Они предлагали издать мою книгу.

Я долго думала, и решила, что это неплохой вариант.
    И вот, книга уже вышла. Называется «Майский ветер», в неё я включила стихи  две тысячи четырнадцатого года.
     Хочется подержать её в руках.
Я теперь автор трёх изданных книг. Две книги - стихи, третья - проза.
     На днях должен прийти из Москвы сборник Союза писателей..
Ничего не пишу. Устала. Зрение испортила. А книги мои никому не нужны. И получается, что мама была права.
      В личной жизни запуталась. Рвутся отношения с людьми: с Эммой, с Александрой.  ..
Надо жить как-то по-другому. Идти по своей дорожке. И чтобы никто не мешал. Люблю тишину. Не те люди меня окружали.
     Погода стоит солнечная. У подъезда сухо. На дороге вода. Кое-где лёд. ..
          Прошёл год. А что изменилось?
(Митька продал квартиру в Болгарии, строит дом в пригороде Уфы. Мечтает разводить пчёл и индюшек.
 Полгода мы не виделись.)
   
6.4.15г.

     Вчера праздновалось Вербное Воскресение. Я, после перерыва в полгода, пришла в Покровскую церковь.
     Накануне, вечером, у меня был такой страх! Я так боялась встречи с М. , ведь мы не виделись с ним и не созванивались целых полгода!
     У главных ворот  купила букетик вербы. Когда я шла к крыльцу, то увидела М. Он бегом обогнул угол и заскочил в распахнутые двери храма. Только белые кроссовки мелькнули, как у зайца, из-под тёмного подрясника.
Помещение церкви было битком набито.
    Во время службы он мелькнул на секунду где-то впереди и больше я его не видела.
     По окончании службы, приложилась к праздничной иконе и к  мощам Святой блаженной  Матроны Московской.
      В этот момент  из алтаря вышел Коля(о.Николай).
К нему тут же подошли с вопросами две прихожанки. Коля мне сказал:  «Ну, что, пришла всё - таки?».
     Я спросила: «Книгу Вам подписать?». Он утвердительно кивнул, и я отошла к правому приделу. Там  стояло два небольших круглых стола. Подарила Коле книгу и ушла.
     Вечером заглянула на Митькину страницу в ВКонтакте. Он выставил новое фото, на котором  стоял около сруба своего строящегося дома, на  безымянном пальце его правой руки  ярко блестело обручальное кольцо.
     Для меня это было ударом.
     Я выставила в ВКонтакте  свои свадебные фотки.
Долго никто не ставил лайки. Но на Стихире стали лихорадочно перечитывать мои стихи.
      В половине третьего ночи Анджей Михальский написал коммент:

«Какой же это был год?! Здорово-то как!
Любви Вам! Будьте друг для друга единственно бешенно желанными! Семейного уюта. Пускай сладко будет как вкус башкирского медка».

    Кто это такой? Чей-то клон?
     Хороший я сделала коллаж из свадебных фоток, но пришлось удалить.
     Ночью снился такой сон: в квартире идёт ремонт. Белят потолки. В двух комнатах побелили уже и они свежие чистые белые. Я кричу в коридор, вроде бы мужу,-«Давай и в нашей комнате побелим и люстру поменяем.
Повесим, почему-то, говорю, «Ладью»…
Выходит Митька и отвечает: «Давай!».
А потом мне кто-то говорит: «Он тебя продаёт. Уже двоим продал».
Человека не видела, только голос слышала. Что бы это значило?
Непростой сон. Надо посмотреть в «Соннике».
     А на поэтическом сайте сегодня с утра выставили такой стих:
«изумительная моя!
Как бы ты ни спасалась бегством,
Своими стихами. . .
Как бы ты ни была
строга, умна, спесива.
Истинная любовь –
Это цунами.
А перед стихийным бедствием
Всё бессильно. . .»

    Сегодня пасмурно. Плохая погода. Лёля сказала, что ночью шёл дождь.
    Соседи сверху нас затопили.

7.4.2015г.

      Неожиданно прислали Диплом финалиста конкурса  и книгу «Сто писателей».
   Сегодня Благовещенье. Но я не ходила в церковь.

8.4.2015г.

      В обед позвонила Анна Евгеньевна. Я думала, что она уже не позвонит, так как  прошло много времени. Она сказала, что вначале они все болели гриппом, а потом всё время терялась бумажка с номером моего телефона. Ей пришлось звонить Александре, чтобы вновь узнать мой телефон.
Договорились, что завтра Егор занесёт Борису Викторовичу мои книги для неё самой и для её подруги, которая очень интересуется краеведением.

    К 16 часам  ездила в церковь на общую исповедь. Очень устала. Завтра идти к Причастию.
Народу было много. Как всегда, каша, с разговорами на самые разные темы. Хожу  двадцать четыре  года, и ничего не меняется. Что поделаешь, жизнь у всех идёт по одному сценарию. Иногда страшно слушать самые обычные рассказы, говорят просто, буднично о трагичном.
    После общей исповеди пять священников отпускали грехи прихожанам. Я подошла к настоятелю, хотя хотела к Коле. Но его я не видела, а он, оказывается, стоял в левом приделе. Об этом сказала Женька. Она сегодня работала.
   С часу до шести пробыла на службе и ушла домой. Ушла в самый, захватывающий душу момент. Но я побоялась, что стемнеет, и мне будет трудно добираться до  дома. Троллейбусы поздно вечером плохо ходят.
  Сейчас бы отдохнуть, но Егор спит на моём диване. Устаёт на работе.
   Кстати, настоятель во время проповеди сегодня сказал, что церковь признаёт браки невенчанные, но регистрированные в Загсе, когда один из супругов неверующий и не крещён. Это меня очень удивило. Всегда говорили, что если муж и жена не венчанные, значит, они живут в прелюбодеянии и об этом надо каждый раз говорить на исповеди.
    С чего это церковь изменила своё мнение? Из-за того, что появилось много гражданских браков? Не то, что венчаться, люди и регистрироваться-то не хотят.
    А я очень бы хотела повенчаться с любимым человеком.
   Анна Евг. - Митькина мать. Я так счастлива от того, что в их доме будут мои книги.
Не знаю, понравятся они им, или нет?


9.4.2015г.

    Причастилась. Очень устала. Во время службы болели ноги. Еле выстояла.
Причастилась и ничего не почувствовала, никакой благодати. Я, наверное, отдалилась от церкви за последнее время.
    Егор ходил к Борису Викторовичу  два раза, его не было на месте. Я позвонила Анне Евгеньевне, она сказала, что ему «занемоглось», но завтра он будет.
   Я ей подписала две книги по её просьбе. А книг у меня мало. Куда я их дену, если что?

12.4.15г. Пасха.

    Сегодня серое плотное небо. Что там таится, снег или дождь? Никто не знает. На Пасху обычно бывает весёлая солнечная погода. Но сегодня всё по-другому.
    Народу в церкви много. Яблоку негде упасть. Пошла на вторую службу.
     Почти вся церковь причащалась. Раньше такого не было. Считалось, что исповедоваться и причаститься все должны до дня Св.Пасхи. Но служит другое поколение священников и прихожане тоже другие. Старых почти не видно.
    Служба была хорошая. Много молодых мамочек с детьми.
    После Литургии в церковном дворе освящались куличи.
    Анна Евгеньевна  в понедельник забрала у Егора книги. Пришла сама, на шестой  этаж.
Как Борису Викторовичу не стыдно, жену с больными ногами гонять на шестой этаж?
   Мне она не позвонила.
Сегодня сдала свои книги на реализацию в книжный магазин. Отвезли с Егором оставшиеся  тридцать экземпляров.

   Если б не Егор, не знаю, чтобы я делала? Ведь некому помочь. Все заняты собой. А Марина обещала, но потом отказала.
    Презентацию так и не провела. Теперь книг нет.
Боюсь, что никто не будет их покупать.
Хочется съездить в магазин, посмотреть на свои, выставленные на продажу, книги, но неудобно. Продавцы меня помнят.
    М. больше не видела. В пасхальную ночь послала ему  эсэмэску: «Христос Воскресе!»
А он не ответил. Значит, всё! Конец!
    Я счастлива, что он мне больше не нужен.

19.4.2015г. ночь.

     Позавчера,  семнадцатого  апреля, звонила Анна Евгеньевна  Книга ей понравилась. Её подруге тоже.
Вспоминала случаи из своего детства.
Я была рада с ней поговорить.

27.4.15г.

     Конец апреля. Штормовые предупреждения, ненастье, снег, жуткий ветер и град. .. Митька в Салавате. Всё повторяется. Всё, как в прошлом году.

10.5.2015г.

     Вчера, в День 70-летия Победы,  было очень холодно,  весь день стеной лил дождь. Но у людей было приподнятое настроение, всех объединял этот  Великий праздник. Бессмертный полк – колонна с портретами воевавших, погибших и пропавших на войне без вести родственников, прошла под проливным дождём под зонтами и в дождевиках. Демонстрация нашего города вошла в тройку самых крупных по стране. Люди не чувствовали холода, не чувствовали дождя. Вечером был салют.
    Я сидела дома, в сети. Мы устроили свой Бессмертный полк. Вспоминали своих воевавших родственников, выставляли их фотки с краткой  информацией, поздравляли друг друга с Праздником. В общем, поминали их, погибших в боях, пропавших без вести и всех, кто воевал.
    Михаил К. сделал мне ценный подарок – прислал документальный фильм «Берлин, 1945, май». Съёмки велись из машины, которая ехала вдоль улицы мимо разрушенных бомбёжкой домов, т.е. улицы практически не было. По обе стороны дороги стояли развалины. И от этого становилось жутко.

15.4.2015г.

    Неожиданно позвонила Анна Евг. Рассказала о выставках живописи, которые проходят сейчас в городе.
   Сказала, что уезжают на дачу. Митя в Москве.
Когда положила трубку, я долго плакала.
   Ведь я никому не смогу простить прошлое лето.
   Но всё равно, я рада была её звонку, и весь вечер была счастлива.

4.6.15г.

    Сегодня ходила в церковь. Служил Владыка  Илларион.
    Смотрю, идёт Митя. Высокий, тощий как глиста, в своём тёмном подряснике. Лицо надменное, каменное и в мою сторону косится враждебно, недоброжелательно. А мы с ним не виделись  месяцев семь или восемь. Даже не поздоровался!
     Он мне показался в ту минуту таким противным!
А когда выставил фотоленту со службы, я увидела, что в церкви была Танечка. Он сделал ей отдельный портрет. На фото она такая скромница! Не подумаешь, что  в жизни ведёт себя иначе.
    Показала её фото Егору, говорю: «Смотри, какая красивая!». А он отвечает: «В интернете полно таких, пачками валяются. . .».

12.6.15г.

     Позавчера ходила на Симфоническую ночь на Ленина у бывшего дворца культуры нефтяников. Два часа на ветру слушали классическую музыку. Концерт был великолепен! Выступал Национальный симфонический оркестр.
    А вчера весь день очень болела. Болели ноги. Пришлось идти от ДК Нефтяников до Дома актёра на остановку транспорта.  Я четыре часа провела на ногах!
А днём кошку к ветеринару носили. Она подавилась куриной косточкой. Слава Богу, всё обошлось!
    Эмма, наконец, объявилась, позвонила. Я думала, что она обиделась, а она, оказывается, ездила в Белоруссию, если не врёт.

13.6.15г.

    Спать ложусь в 4 утра, когда за окном уже светает. Сейчас самые короткие ночи в году.

20.6.2015г. -

    Закончила рассказ «про «Shanel». Читала Александре  по скайпу отрывки, ей понравилось.
    Сегодня ужасный день. Собиралась принять душ, открыла кран, а смеситель упал в ванную. Меня обдало сильным напором холодной воды – промокла насквозь. Стала звонить в аварийную, а Лёле велела закрыть вентиль. Но воды набралось много. Были затоплены ванная, туалет и прихожая. Собирали воду вдвоём с Лёлей. Затопили нижних соседей, они вызвали мастера ЖЭУ и составили акт. Чем кончится, не знаю. У них была вода на полу в прихожей, и намочило 2 метра паласа.
    Голова болит. Лёлька прямо извела. «Мама, говорит, чем мы будем платить, ведь у нас нет денег».

 29 авг. 2015г.

     Вчера вечером была гроза. Я сидела на скамейке у подъезда, Ждала Егора. Мы собрались в магазин через дорогу, в «Магнит».
     Небо было обложено тучами, но я думала, что мы успеем, прошмыгнём. Но начался ливень, загрохотал гром, по дороге потекли бурные, пузырящиеся  ручьи. Вышел из подъезда Егор, встал рядом.  В этот момент за домом, напротив, блеснула молния.
Такой толстой широкой молнии я ещё не видела. Поэтому испугалась.
Наверное, она ударила совсем близко.
     Вчера был большой праздник – Успение Божией Матери.
     Лето закончилось. Оно было ещё хуже прошлогоднего. Я очень мало ходила. Меня преследовали травмы одна за другой, начиная с конца июня. Словно кто-то желал мне зла.
     Но этот человек не думал о том, что все плохие пожелания по закону, бумерангом, возвращаются к тому, кто их насылает.
    Много денег потратила на лечение.
Казанцевы, по-видимому, и не собираются отдавать мне деньги за проданные книги. В магазин пока не звонила.
    Я ещё не вполне пришла в себя. Рука болит, хотя двигать  ей уже могу.
    Я никогда не забуду, как я грохнулась 28 июля, возвращаясь из церкви после Причастия, после того, как нас обильно побрызгали святой водичкой в день памяти св.кн.Владимира.

1 сентября 2015г.

Первый день осени...

16 сент.

    Ходила на Вечерню в Покровскую.
   На службе было очень хорошо. Так, как бывало раньше. И я подумала, что моё сердце оттаяло.
    Коля написал мне: «Поздравляю с 24-летием рождения на Небе». Хороший он.
У меня сегодня день крещения.

2 окт. 2015г.

    Вчера дали тепло. Кошка греется на батарее.
Погода испортилась.

8/9 окт.2015г. ночь

    Вот и первый снег выпал!
И он перечеркнул второе лето.
Теперь-то уж точно конец!
Я снег не видела. Позвонила Лёля и сказала: снег идёт! Но он тут же тает в воздухе. Я выглянула в окно. Было уже темно. Машины под окнами стояли засыпанные снегом, крыша гаража была словно очерчена мелом. Пришёл Егор и сказал, что на улице мерзкая холодрыга.
   Стояла долгая тёплая осень. В сентябре было +27. Я не помню такой по-летнему жаркой осени. И вдруг погода резко переменилась и вот, уже снег выпал. Но он конечно ещё растает. . .

10.10.2015г.

  Ждала снег. Думала, будет Праздник Первого снега. . .
    Десятое октября для меня знаковый день ещё с ранней юности: первый снег, первая любовь, первые стихи. . Всё первое. . .
    А стихи, это как любовь. Они либо приходят, либо нет.

14 окт. 2015г.

    В интернет - журнале «Книжная лавка» у Громова вышла статья Александра Удальцова о моей городской прозе: о повести, о рассказах, которые я недавно опубликовала в этом журнале.
    Это первая статья о моём творчестве.
Из таких статей узнаёшь много нового и интересного о себе и о своих произведениях. Ведь себя не видишь со стороны. Очень интересно! Спасибо ему!
До него все делали вид, будто бы меня как писателя не существует.

16.10.2015г.

    Была в церкви. Приложилась к иконе «Курская коренная» из Нью-Йорка. Икона потрясающая! Я не могла от неё отойти, она притягивала. Это не список, настоящая чудотворная икона, явившаяся где-то в 13 веке.
   Из России её вывезли эмигранты.
Я помолилась ей обо всём.
   Сегодня пятница. Я думала, что будет обычная будничная служба. Но служил Владыка и епископы из Америки, которые привезли эту икону.
   Был Митька и ещё один незнакомый фотограф.
    Крест держал Коля.
    Когда я прикладывалась ко кресту, опять сказал: «Ну, что, пришла?».
    Что удивительно, когда я вошла в храм, купила  две свечи. Одну собиралась поставить к привезённой иконе «Курская - Коренная», а вторую «Всем святым». Но меня вдруг потянуло поставить свечу преп.Серафиму Саровскому.
   И уже потом, позже, когда я стояла в очереди к иконе, я вдруг вспомнила, что «Курская- Коренная» любимая икона преп.о.Серафима,
    Эта икона его исцелила, и, молясь на эту икону, он преставился.
    Служба была чудесная!
Американские епископы рассказали, что Русская зарубежная церковь в начале 80-х годов канонизировала русских новомучеников и подарили нашему Владыке большую икону новомученников для строящегося Воскресенского храма, а Владыку наградили орденом иконы Курская-Коренная. Рассказали, как им было трудно осваиваться на новой земле, т.е. их родителям и дедам.
   После службы я купила в свечном ящике две иконки и, дежуривший около  чудотворной иконы священник из Америки, приложил мои иконки к подлиннику Чудотворной иконы.
   Одну я подарила Лёле.
    Cегодня я вдруг увидела Митьку в истинном свете, таким, какой он есть на самом деле.
    То есть, от иконы Божией Матери с Афона «Отрада и утешение» до «Курской Коренной» из Нью-Йорка длилась моя любовь...
   Весь день праздничное особое настроение.

1.12.2015г.

     Первый день зимы. Спокойный и светлый.
Время насыщено потоком различной информации, делами. Голова работает как компьютер. . .

              Прочитала статью Чернова об истории кинематографии. Один эпизод меня очень заинтересовал, может быть. когда-нибудь напишу рассказ.
Хотя знаю, что не напишу. Не хватит материала. Но хотелось бы.
     Завтра выйдет серия моих коротких рассказов этого года в «Утренних зорях».
Не знаю, что будет. . .
    Вчера мне Задонский и Галанцева все нервы вымотали. Голова второй день болит. Я пожалела, что отдала рассказы в эту газету.
    Задонский сказал, что их всех сокращают. Посмотрим, что будет.

31марта 2018г.

   Никогда не было такой длинной зимы. Завтра уже  первое апреля, а в городе лежит снег, температура минусовая.
Этой весной я его почти забыла...
   Завтра Вербное воскресенье, но я никуда не пойду. Буду спать до обеда.

4.6.2018г.

Всё! Поставила точку. Возврата нет.
Утром была гроза. Люблю грозы.
Небо было набухшим, тёмным, а деревья уже так хорошо зеленеют!

Начинаю новую жизнь БЕЗ НЕГО.
Как долго длился этот роман. Как я глупо выглядела. . .
И можно ли свою жизнь сделать новой?
Прошлое перетекает в настоящее, настоящее в будущее. .
Но уже ничего хорошего не будет. НИКОГДА!
Надо с этим смириться. И это принять.

21.5.2019г.

Примечание: стихотворение «Изумительная моя. . .» взято из Сети. Автор неизвестен.
Фото из интернета. Автор неизвестен.


Рецензии
Это повесть о современной православной женщине. Образ, уж поверьте, абсолютно достоверен и прописан филигранно.

Недавно наткнулся на цитату, которую одни приписывают Пушкину, другие Моцарту - "Если произведение не вызывает умиротворения - оно безнравственно". Так вот эта произведение - высоконравственно, несмотря на присутствие в сюжете адюльтера и отсутствие раскаяния.

Единственно что отнес бы даже не к недостаткам, а к пожеланию - то, что основным занятием героини является литературное творчество, отдаляет ее (простите за выражение) от массового читателя.

Дай Вам Бог сил и дальнейших творческих успехов!

Дмитрий Савостин   14.07.2019 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое за комментарий! А почему лит.творчество отдаляет героиню от массового читателя? Затронуты некоторые проблемы книгоиздания. .. это актуально. Я думала о том, какую ей дать профессию, но ничего лучше не придумала))
Спасибо!

Светлана Смирнова   14.07.2019 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.