23 мая - память апостола Симона Зилота

     Дни памяти апостола Симона Зилота (Канонита):
     23 мая,
     13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов

     Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов.
     Второе имя апостола – Кананит происходит от еврейского «канай», или в переводе на греческий – «зелотос», что значит «ревнитель».
     Первое чудо, которое сотворил Спаситель, - претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время его свадьбы для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино.
     Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним.

     На протяжении 2000 лет во время христианского обряда венчания священник произносит строки из Евангелия, повествующие о сотворении Богом этого чуда.
     В день Пятидесятницы апостол Симон принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа, так что они могли проповедать Евангелие всем народам.
     Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии.
     Затем, в 50-х годах I века, он прибыл в Абхазию и поселился в труднодоступной пещере, расположенной в глубоком ущелье горной реки Псырцхи. В эту пещеру он спускался по веревке через небольшой естественный вход.
     По преданию он попадал в свою каменную келью через узкое отверстие в своде, дабы не искушать простых людей, которым захотелось бы увидеть, как живет иноземный подвижник.
     Местность, в которой жил в те времена Симон Зилот, находилась в окрестностях современного курорта Новый Афон.
    
     Абхазские легенды гласят, что постепенно Симон Кананит стал известен среди местных жителей как чудотворец, который умел излечивать прикосновением рук от разных болезней, усмирять боль, брызгая на раны водой, и благоустраивать судьбы страждущих, читая молитвы на загадочном языке. Здесь апостол смог найти последователей и обратить их в христианство.
     Он проповедовал учение Христа, рассказывал о Его жизни, о сотворенных чудесах, о мученической смерти и воскрешении. Это, как ничто другое, вселило веру местного населения в Него и Его учение. В результате этого все больше язычников просили Зилота крестить их и принимали христианскую веру.
     В Абхазии в те далекие времена действовал языческий обряд, согласно которому на жертвенный алтарь приносились не только животные, но и безвинные младенцы. У местных жителей был также распространен каннибализм. Усилиями апостола Симона местные жители осознали, насколько бесчеловечны, жестоки и дики эти древние обычаи, и вскоре отказались от них.


     Грузинский царь Адеркий – ярый язычник - начал гонения против апостола и его последователей. Римские язычники выследили скромного проповедника и после долгих истязаний жестоко убит. В некоторых свидетельствах упоминается, что его распяли на кресте, в других - заживо распилили пилой.
     Его тело было погребено его учениками близ той пещеры, в которой он провел последние годы своей жизни в городе Никопсии около Сухуми. После этого многие нуждающиеся, больные и обездоленные приходили к его могиле молить о помощи и спасении, а число верующих в Христа росло с каждым днем.

     В IX веке христианские абхазские правители приняли решение выстроить на мощах святого апостола посвященный ему храм. Собор возвели в сравнительно короткие сроки, но очень скоро он был до основания разрушен мусульманскими завоевателями. Спустя менее столетия, в X веке, храм был полностью восстановлен на старом фундаменте и украшен внутри фресками. Этот собор сохранялся до наших дней.
     В 11-12-м веках Абхазия стала христианским государством. С этих пор по всей территории Абхазии начали воздвигаться монастыри, храмы и церкви. Позже она была подвергнута нападению со стороны арабов: большинство христианских храмов, в том числе и Симоно-Кананитский, были разрушены, а народ под принуждением арабских захватчиков принял мусульманство.
    
     Через 800 с лишним лет из греческого города Афон к могиле апостола пришли христианские паломники. Они воздвигли рядом с могилой Зилота белый храм из местных известковых пород, а близлежащее поселение с тех пор стало называться Новым Афоном.
     В 19-м веке, после вхождения Абхазии в состав Российской империи, в этих местах вновь стало распространяться христианство и все чаще стало упоминаться это имя - Симон Зилот. Храм, когда-то посвященный ему, был восстановлен, а рядом началось строительство Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, который превратился в крупный духовный и образовательный православный центр на всем кавказском побережье Черного моря. Одноименный собор, который находится в центре монастырского комплекса, представляет собой прекрасный образец православной архитектуры конца 19-го века. Его внутренние стены расписаны красивыми иконами работы искусных мастеров, а музыкальные куранты колокольни были подарены собору русским императором Александром Третьим.
     Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол. Тысячи паломников со всех концов света приходят за благословением и в надежде на оздоровление на его могилу.
     В христианской вере Симон Зилот считается покровителем молодоженов и супружества.

     «Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших».

     Тропарь, глас 3
     Апостоле святый Симоне, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

     Кондак, глас 2
     Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго во хвалении ублажим, яко Богоглаголиваго вси Симона: Престолу бо Славы ныне предстоит и со Безплотными веселится, моляся непрестанно о всех нас.

     Величание
     Величаем тя, апостоле Христов Симоне, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.

                Молитва святому апостолу Христову Симону Зилоту, Кананиту

     Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино!
     Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися.
     Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове;
     да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

     СВЯТЫЙ АПОСТОЛЕ СИМОНЕ, МОЛИ БОГА О НАС.



Источник:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_2/topic_17646_1_141035/
http://www.optina-pustin.ru/5035-apostol-simon-zilot.html
https://pravoslavnye-molitvy.ru/akafist-
apostolu-simonu-kananitu-zilotu/#tropar


Рецензии