Свои чужие

Сумка мне понравилась. Я ее нашла среди бабушкиных вещей. Она была клетчатая и необычной формы- вытянутая, похожая на большой пенал на молнии. Сумка была пустая. Я стала складывать туда свои мелкие игрушки- богатство вместилось. Застегнув молнию, я увидела начертанную на сумке шариковой синей ручкой незнакомую фамилию.
-Ба-а-а, а это чье?
-Ты это где взяла, а?
-Вон там.
Я показываю рукой на угол, где стоит старый сундук и чемоданы со сложенными в них разными вещами, на всякий случай, отступив от бабушки подальше на пару шагов. Вдруг сумку отнимет? А сумка мне нравится, да и применение я ей уже нашла.
-Ба, а эта фамилия чья? Это кто?
-Это-то? Наташа это. Это ее сумка и есть.
Я крепко сжимаю сумку в своих руках. Не отдам! Моя сумка!
-Ты чего надулась, как мышь на крупу? Сумку бери, коли по нраву пришлась. Протереть бы ее только, а то в пыли. Сколько уж лет прошло-то.
Я вздыхаю с облегчением. Сумка моя! А протру я ее и сама.
-Ба, а кто такая Наташа?
-Наташа-то? Дак как сказать. Знакомая , подруга. Своя она, наша.
 
Так впервые в дошкольные годы я услышала о некой Наташе. Впрочем, тогда история Наташи меня не интересовала, краткое объяснение бабушки меня устроило, сумку у меня не отобрали. Потом эта история из семейной хроники постепенно всплыла.
Наташу бабушка встретила на рынке. Наташа торговала тогда семечками , держав при этом в руках и сверток с грудным ребенком. Деваться Наташе было некуда. Бабушка , пожалев Наташу, привела ее к себе домой. Так и оказалась Наташа с маленьким сыном Коленькой в 14 -метровой комнатке коммунальной квартиры, вместе с бабушкой, дедушкой, и их детьми,еще школьниками- моей мамой и ее старшим братом. Появление Наташи восприняли как обычное дело. Никаких упреков и скандалов. До Наташи в семье жила старенькая дряхлая бабушка, которой также некуда было деваться, и моя бабушка привела ее, совершенно незнакомую старушку с улицы жить сюда, домой. Старушка была очень тихая и набожная, рано -рано утром она уходила в церковь, (собственно, у церкви, бабушка моя и нашла ее), и поздно приходила домой, у нее был свой уголок, на кухне, где она расстилала постель и, поев, ложилась спать. Потом старушка пропала.
Наташе тоже сделали уголок в комнатке, за занавеской, и Коленьку нянчили по очереди.
Это продолжалось много лет. Чужие, незнакомые доселе люди, стали своими. Наташа смогла потом устроиться на работу, Коленька рос, своей жилплощади у Наташи еще не было. Потом появилась наконец-то своя собственная квартирка, хотя нет, комнатка у Наташи, ей дали ее от работы, Коля уже в школе учился к этому времени. В течение последующих лет были переезды, ломались и расселялись коммуналки, и из центра Москвы семья бабушки уехала на окраину города. Наташа тоже переезжала, но связь всегда поддерживала с ними. Коля вырос, и закончил блестяще институт, защитился, стал ученым. У него своя семья , двое детей. О бабушке они всегда вспоминали, считали своим ангелом -хранителем.
Потом были опять переезды, смена телефонов. Смерть бабушки. И растеряли друг друга в этом мире. Где они, и что с ними? Хотя я уверена, что ,если они живы, то у них все хорошо. А иначе и быть не может. Ведь Ангел- хранитель их в беде не оставит. Никогда.


Рецензии