Мэтью Уэлланд. Покаяние и прощение грехов

ПОКАЯНИЕ И ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ 
Мэтью Уэлланд (1894) 
http://gracetruthministries.com/mwellandrepentance.html 
   
И покаяние и прощение грехов будет проповедано во имя Его, во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему 
Лк.24.47-48 
   
Они видели вещи, записанные в этой книге, и в Евангелиях, и они были истинными свидетелями, ибо они были с Ним в Его искушениях, в Его страданиях, в Его отвержении евреями, и в Его смерти, прежде чем они все оставили Его и бежали; и они видели Его после Его воскресения. Я знаю, что разум человека настолько любознателен, что он мог бы спросить: как может быть, что Человек, который был распят, должен был воскреснуть и явиться на третий день после Его смерти? Теперь вы знаете, что мы не призваны понять всю волю и Слово Божье, но здесь - "Кто будет веровать, спасен будет", и хотя мы верим в эти вещи, но, если нас спросят, как они возможны, мы должны признать наше невежество в них. Мы верим в них, потому что они записаны в Слове Божьем, и обретаем в них мир и покой. Доказательства того, что вера человека является правой, состоят в мире, который Евангелие приносит его сердцу. Христианин порой сомневается в своей вере, от Бога ли она или это только от него самого. Каковы ее последствия? Что производит вера во Христа в нашем сердце? Мир Божий, покой и удовлетворение? Тогда это дерево веры познается по плодам. 
Наш Господь шел с двумя из Своих учеников в Эммаус, беседовал с ними, и с любовью упрекал их за неверие; но Он не сказал им, что они могли бы поверить, если захотели бы, как говорят некоторые из наших современных богословов. "Тогда Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам". Как может человек жить без Евангелия мира? Какое удовлетворение есть в любой земной вещи, если не познать Христа? Возможность любить Его и верить в Него приносит мир для ума, так теперь, как это было тогда. Евреи очень боялись демонов и всего необычного, и они думали, что они должны умереть, как Маной думал в свое время, потому что он видел Господа. Они были сначала в ужасе, думая, что они видят духа. И сказал им: - и Он говорит народу Своему сейчас - "что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, что это Я; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И когда Он сказал это, Он показал им руки и ноги". Вернемся к нашему тексту. "Тогда отверз им понимание к уразумению Писаний". Это именно то, что вы и я хотим как верующие во Христа. Что толку человека говорить, что он понимает все Писание, если он не хочет открыть свое сердце? Это вытекает из его самомнения. 
Тогда Он сказал: "Так написано (в книгах Моисея, в исторических частях Слова Божьего, псалмов и пророков): так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день". Это было необходимо, потому что Он намеревался сделать это, потому что это необходимо Его Церкви, и грешников нельзя было бы спасти, не будь так. "И покаяние и прощение грехов будет проповедано во имя Его... Вы же свидетели сему". Вы слышали Мою проповедь, вы слышали Мои молитвы, слышали, как Я учил народ в притчах; вы знаете все это,  вы Мои свидетели; но они могли бы сказать: как мы можем свидетельствовать об этих вещах, когда весь мир против нас? Тогда Он сказал: «Вот, Я пошлю обетование Отца Моего на вас: вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не будете наделены силой свыше". Вы видите: это означает, что, пока Святой Дух не излился на них в день Пятидесятницы, они имели не большую власть, чтобы противостоять преследованиям, чем вы и я имеем сейчас. Дар Святого Духа является силой в сердцах грешников и в сердцах святых. 
Мы сказали, что покаяние и прощение грехов будет проповедано во имя Его. Покаяние является частью свидетельства Евангелия. Я люблю подчеркивать и другое: если Богу угодно, чтобы дать нам покаяние, он даст нам прощение грехов; вы видите, что они едины. Заметим теперь удивительную природу и власть этого дара. Что Он сказал? "Во всех народах, начиная с Иерусалима". Святой Дух будет убеждать грешников в их грехе, в том, что всякий, кто приходит к покаянию, получит прощение грехов, и в том, что в смерти Христа достаточно добродетели, чтобы спасти грешников,  будь то евреи или язычники, рабы или свободные, они одно во Христе, Главе их. О, какая милость, что эти великие благословения должны быть проповеданы во всех народах, что смерть Христа является достаточной, чтобы спасти всех, что приходит к покаянию, всех, кто получает свидетельство Евангелия в его сердце. Проповедовать его предстоит везде, говорит Он, у всех народов, но начать в Иерусалиме. 
"Во имя Его". Это имя Христа, как драгоценное в священном Слове. Его имя, как имя Бога, всегда являет Его природу. Это не так, как с нами. Очень злой человек может называться Гудменом, что представляет собой носенс, а другого зовут Бэдменом, но он очень добр и боится Бога. Но не так в Библии; не так в отношении нашего Господа. Он назван Сущим; и Бог хранит все Свои великие и святые имена в лице Его Сына. В Исх.23, где Господь дает заповедь в отношении жертв, после торжественной паузы Он говорит: "Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил" (Исх.23.20). Этот ангел с каждым верующим сейчас; он всегда с ним, чтобы привести его домой к славе. "Внимайте Ему и слушайте гласа Его... ибо Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Но если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то Я буду врагом врагам твоим, и противником противников твоих, и Ангел Мой пойдет пред тобою". О, какое возвеличивание Спасителя! Он будет врагом врагам твоим. Приходи, дитя Божье, ибо Он знает, что у тебя есть враги,  есть один враг, который идет как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Бог говорит: "Я буду врагом врагам твоим и противником противников твоих". Почти же Его драгоценное имя! Этим именем Христос являет, что Он есть Бог, и что Он имеет всю власть в Его руке; что Он может и хочет спасти всех до последнего, которые приходят через Него к Богу. 
Мы нуждаемся в великом, славном и могущественном Спасителе, чтобы Он спас нас; дьявол быстро раздавит нас, если у нас не будет такого Спасителя, наши похоти быстро подведут нас, мир будет цепко держать нас, и даже сейчас, когда грешник приходит искать Господа, все похоже на дни Лавана,  когда он сказал Ревекке: "Пусть девица помедлит несколько дней". Так мир говорит с теми из наших молодых друзей, которые чувствуют, что они хотят знать Христа: пока не надо, потратьте еще несколько лет на удовольствия, а потом служите Ему! О, мои юные друзья, как опасна эта земля,  мы не знаем час нашего отшествия, и все равно не хотим оставить мир с его злобой и греховными занятиями, которые так приятны для плоти. О, только Господь может дать нам благодать: "выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому", и Он сказал: "Я приму вас и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Саваоф" (2 Кор.6.17-18). 
Как драгоценно имя Христа! Он сказал: проповедуйте во имя Мое. Церковь в Песни Песней говорит именно об этом, разумея Христа под Возлюбленным: "Из-за благоухания Твоих дивных мазей, имя Твое, как разлитое миро, поэтому девицы любят тебя" (1.3). Его имя как разлитое миро. Как оно исцеляет раненые души! Воспринимали ли мы когда-либо богатый аромат имени Христова? О, как оно дивно, как ароматно, как исцеляет все наши раны, заживляет наши разбитые сердца, и дает нам почувствовать, что мы едины с Ним. Сколько раз мы сталкиваемся с тем, что Христа зовут просто Иисус, но понимаем ли мы, называя Его так, что в этом имени Он весь? "Наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мтф.1.21). Это драгоценное, святое имя, и как мы уже говорили, скажем вновь:  если имя Христа драгоценно для нас, это потому, что мы ценны для Него. О, как  драгоценен для нас Спаситель, как дорого Его имя, Его Личность, Его дело! Я должен спросить вас лично:  является ли Он драгоценным для вас? Мы все знаем, так ли это или нет, не может быть никакой ошибки об этом, и я говорю, что, если, когда мы поем этот гимн: "О, Имя Иисуса, как сладостно оно!" -  мы Его знаем; мы знаем и любим Его. 
Далее мы слышим о покаянии. Что такое покаяние? Дьявол говорит нам, что будет достаточно времени, чтобы покаяться, когда мы больны, но мы знаем, что это одна из его уловок. Я уверен, что Бог думает иначе, и сатана не знает, когда мы уйдем из этого мира; он всегда рядом, хотя мы и не зовем его, но если Бог есть враг наших врагов и противник наших противников, мы не будем бояться атаки врага. 
Есть два или три вида покаяния, о которых говорится в Священном Писании. Мы не будем останавливаться, чтобы описать их все, но пойдем дальше и скажем о евангельском покаянии, и прежде всего мы видим, что это не в человеке и не в любой человеческой власти, чтобы грешник мог покаяться в своих грехах. Покаяние в сердце значит, что мы знаем, что что-то не так. Иуда знал, что он сделал неправильно, когда он раскаялся и вернулся с деньгами, которые он взял за предательство Христа; он оценил Его в тридцать сребреников, как пророк и предсказал. Но как мы ценим Христа? Иуда раскаялся, что он предал Его и, придя, бросил сребреники в храме и сказал: "Согрешил я, предав кровь неповинную"; и сказали ему:"Что это для нас, смотри сам"; это не наша забота; и вышел он и повесился. Я не удивлюсь этому; это было раскаяние, но не к жизни. Человек может совершить преступление, и когда он будет пойман,   ожидая наказания, он будет каяться в том, что он сделал; такого рода покаяние не с неба. Он знает, что он согрешил, он это чувствует, и если он должен подвергнуться какому-либо наказанию, то он будет очень сожалеть об этом, но если он предоставлен самому себе, он будет делать то же самое снова, если окажется в аналогичных обстоятельствах. 
Теперь давайте послушаем, что сказал один человек в Библии: человек, который сделал не так, и знал, что он ушел не в ту сторону, и все же он не мог обратиться к Господу. Бедный грешник, говоришь ли ты: "Если бы я мог вернуться к Господу, если Господь даст мне евангельское покаяние, то я знаю, что Он примет меня". Так мы читаем в Иер.31:, где Бог сказал: "Я, конечно, слышал Ефрема плачущего: "Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый"; но наказание не принесло покаяния в его сердце. Что он сказал тогда? "Обрати меня, и обращусь". Он не мог обратиться к Господу. Обрати же меня, Господи, от моих худых путей, обрати от идолопоклонства, от всего, что неправильно и ложно! Наши арминианские друзья скажут, что человек не должен так говорить; конечно, он может покаяться, если он захочет. Но если человек не покается, когда он может? Господи, я хочу быть Твоим ребенком, я хочу быть едино с Тобой, я хочу реального, подлинного покаяния, и я не могу сдаться! Вы не можете, мой друг; это все Христово от первого до последнего, это от Него, Который есть Альфа и Омега. Люди говорят, что они всегда могут покаяться.   Это является одним из видов папизма, даже если люди считают, что папство от дьявола. Конечно, после того, как я был обращен, я каялся. Но это никогда не было моей собственной, природной силой, ибо тогда Бог призвал возлюбленного Сына Своего ко мне. И снова мы читаем: "Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся" (Пл.Иер.5.21). 
Заставил ли грех вас так стонать, мой друг? Если у человека есть любовь Бога в душе, то это будет так, потому что он получил покаяние, и верой соединился со Христом. И это не так мрачно, как кажется некоторым, ибо грешник может каяться и петь, стыдиться и радоваться! Вот евангельское покаяние: когда мы приносим пред Богом наше нечестие и слабость, из-за которых мы заслуживаем ада; это Евангелие покаяния, это работа Духа в душе. 
Покаяние - это Божий дар. Береги его, грешник, ибо твое сердце поражено и ты опечален из-за греха. Когда ты думаешь о Его любви, милости и благодати, умирая, чтобы спасти погибшее, помни, как долго ты пренебрегал Им и уничижал Его; пусть это чувство наполнит тебя скорбью о грехе, и оно всегда будет знакомо людям Божьим, пока они находятся в этом мире. Это Божья работа в душе; это Святой Дух учит нас; это не вытекает из наших собственных природных сил. "Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?" (Рим.2.4). О, кающийся грешник, Бог имеет много добра для тебя, и по Своей благости Он привел тебя к покаянию! 
Человек может говорить о религии, и, возможно, он говорит, что он покаялся пятьдесят лет назад. Было ли так? И Божьи люди делают и чувствуют вещи неправильные, и Он дает им покаяние снова и снова; и я хотел бы, чтобы, когда я ошибаюсь, Бог подавал мне эту святую силу и чувство. Бог благ, и хотя мы часто отходим от Него, мы можем сожалеть об этом у Его ног и пред святым именем Его. Церковь Божия в Коринфе была неправа в некоторых вещах, и апостол, как верный посланник, написал ей об этом. "Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию, ибо вы опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению для раскаявшихся, а печаль мирская производит смерть" (2 Кор.7.9). И далее: "Вы опечалились ради Бога, смотрите, какое старание это произвело"; я полагаю, они сказали: Господи, удержи нас от ошибок, и при этом возмущались не друг другом, но самими собой; какой это произвело страх Божий, какую ревность, какую строгость! "По всему вы показали себя чистыми". Бог дал им покаяние, и они обратились от того, из-за чего они ушли от Бога, и раскаялись ради Бога! Так и со всеми христианами: когда мы неправы, Господь дает нам эту печаль ради Бога и исповедание грехов. И я полагаю, что самый сильный святойна земле- это человек, который вот-вот перейдет через Иордан с полною верою в сердце; и в то время как Бог говорит ему, что он сын, он будет по-прежнему признаваться, что он грешник: он это чувствует в себе. Слава Богу, что мы не просто осуждаем себя с чувством, что мы делали что-то  не так, но когда ум и воля соглашается с тем, что мы грешны, Господь дает Своему народу покаяние, святое умиление и строгое, торжественное чувство перед Ним. Возможно, некоторые из вас, особенно если вы католики, подумали, что вы можете идти и исповедать свои грехи священнику. Что это вам даст? Если вы так получаете отпущение грехов, оно не будет стоить ничего. Может ли человек прощать грехи во имя Господа, тем более за пожертвования? Когда мы приходим ко Христу мы получаем отпущение грехов бесплатно, и мы спасем не кошелек, а душу. Если мы не хотим потерять ее за бесценок, мы должны исповедовать свои грехи Господу, ибо Он сказал: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1.9). Дай Бог нам это глубокое торжественное чувство в Его глазах, покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. 
Женщина, которая потеряла кусок серебра, сказал соседям, когда она нашла его:. "Порадуйтесь со мною: я нашла потерянное. Говорю вам, что больше радости будет на небесах об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии" (Лк.15.9-10). Грешник на земле оплакивает перед Богом, исповедуя свой грех, чувствуя, что он сделал неправильно, и его сердце наполняется печалью, и небеса наполняются песней ангелов о том, что грешник родился от Бога. 
Спросим себя, знаем ли мы что-то об этом? Это не тот страх, что знают многие; но дал ли нам Господь покаяние в жизнь, и веру в Господа нашего Иисуса Христа? Есть ли смешанное чувство, печали о грехе и любви ко Христу, которое разбивает пред Ним сердца наши? Это Его великая милость; как милостив Он, не карая нас, и все же мы согрешили; это мучительное чувство, но оно производит покаяние в жизнь, и печаль ради Бога. 
Вот покаяние и прощение грехов. Как оно сладко для кающегося грешника! Если мы хотим понять значение слова "прощение", это означает "отказ от права наказывать». Человек сделал что-то неправильно, он должен быть наказан, но кто-то еще вышел вперед и сказал: позвольте мне получить наказание вместо него, и судья - возможно, будет наказан он сам! - переносит грехи на поручителя.  Бог видит, что грехи были убраны Христом, что Его драгоценная кровь как река унесла их, и Он не будет вменять грех кающемуся, Он не накажет его. И, как Он дал ему покаяние, Он даст ему прощение грехов, потому что грехи были возложены на Иисуса Христа. Теперь вы видите, что эти две веши идут рука об руку в Писании: и апостолы проповедовали покаяние и прощение грехов через Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие - это замысел спасения; как возвышен и прекрасен этот план, с помощью которого грешники должны избежать наказания, которого они заслуживают, потому что их грехи были возложены на Христа! 
Тогда, наконец, вы видите природу этого прощения и покаяния, которые Господь дает нам. Это должно быть проповедано во имя Его среди всех народах. Бог даст покаяние и прощение грехов, и везде, где проповедуется Евангелие, если Он дает покаяние, Он будет прощать грехи. Это так дивно, что внятно каждому кающемуся грешнику там, где он находится, независимо от его языка и цвета кожи. Так Господь дает прощение грехов, и таково изобилие Его величия, что это должно быть проповедано во всех народах, начиная с Иерусалима. Евреи отвергли его и Евангелие, и, поскольку оно вышло ко всем народам, грешники были приведены чувствовать свою нужду в Спасителе, и Бог дал им покаяние, забрал грехи, взял их домой к славе; и до сих пор они приходят со всех уголков мира к вратам  блаженства. Возможно, ты и я будем найдены там в тот великий день, и Бог получит всю славу.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии