О вреде телевидения для медвежьего здоровья

Та зима выдалась не очень морозной в самом начале, и поэтому зимник открыли аж перед самым новым годом. Ребята в далекой таежной деревеньке на севере Томской области ждали нас с посылками как манны небесной. Сигареты у них подходили к концу да чай, ну и патронов как водится надо довезти. Они там в режиме жесткой экономии, а мы до них пробиться ниакак не можем. Такова специфика таких вот деревень, отрезанных от внешнего мира водой. Деревенька эта стоит на острове между трех больших рек - две Кети и Обь-матушка. И 4 месяца в году сидят они на своем острове безвылазно. Весной ждут, когда лед сломает и унесет вместе с топляком, а осенью - когда лед встанет и по нему пустят машины. Главное транспортное средство - плжившКрым" или "казанка", ну и машины есть, по острову кататься
Мы и сами уже извелись, нас ждали таежные озера с окунями-горбачами и щуками героических пропорций. И вот, наконец, долгожданная весть - зимник открыт. Сборы долгими не были - все давно уже готово для поездки. На всякий случай и карабин с собой, все-таки в тайгу едем, не на прогулку. Покидали все в машину и в путь. Ехать семь с лишним сотен верст, так что выехать лучше пораньше, чтобы посветлу проехать побольше. До Колпашево долетели без приключений, в Тогуре еще разок заправились до полного, канистры наполнили тоже, и на выезде, к зимнику. В тайгу заехали уже по темноте. Форсировали одну речку, за ней другую, и покатили. Ротор проходил недавно, дорогу пробил и прикатал, но после него уже прошел добрый снегопад. Дорога петляет по ночной тайге, временами вкатываясь на кочкарники или выбираясь на не очень крутые взлобки.
Мостик с ограниечение в 5 тонн нас вполне устроил. Мы ведь знаем, что по нему лесовозы груженые пробираются, так что нам бояться нечего. Едем. Тайга вокруг стоит красивая и какая-то в лунном и звездном свете торжественная, звонкая. Остановились подышать да размяться немного. Тишина в тайге оглушительная. Мороз даваит хорошо за 40, сигарета тлеет почти моментально. И вдруг совсем рядом с нами с оглушительным пушечным треском лопается сосна. Я даже подпрыгнул от неожиданности, а товарищ только усмехнулся, вроде как он не из пугливых. Ну-ну.
Перекурили и снова в прокуренное нутро заслуженного походного аппарата - впереди почти полторы сотни верст по тайге. Несколько раз перебирались через деревянные мосты, пару раз пришлось пробивать переметы, но добралсиь все же. Мороз придавил совсем уж основательно, на улице хотелось находиться как можно меньше. Но половину продукции в машине не оставишь - померзнет за ночь. Поэтому торопливо обнялись с хозяевами и как можно быстрее перетаскали все в дом.
-Банька готова, парни. Давайте с дороги под венички, а там и поговорим - Вовка, хозяин дома, дружески хлопнул меня по плечу.
Сказано - сделано. Банька у Вовки добрая, жаркая. Плеснув на камешки немного кипятка, расположились на полках, напитываясь теплом. Каждая клеточка тела потягивалась и покряхтывала от удовльствия - все ж таки баня - первое дело. Но долго преть не стали - время уже хорошо за полночь, хозяевам спать надо, да и у нас завтра подъем. Сначала забросим посылку парням, потом на озеро, окуня душить...
В мечтах я уже был на льду, поэтому чуть не пропустил тост "Ну, за приезд", чего со мной обычно не случается. Опрокинули. Промороженная насквозь, ледяная тягучая водка холодным ручейком провалилась в желудок и взорвалась там, ударив в голову теплой искристой волной. Бррр, хорошо. Крепкий груздок захрустел на зубах, вызывая приступ неконтролируемого счастья! Тут главное не затягивать, вторая порция должна упасть сверху незамедлительно, закрепляя эффект. И только после этого можно приниматься за еду. Котлеты из сохатого с жареной картошкой и ледяным молоком - это что-то. Кто послабже, те без молока, а я так вот люблю очень. Разлили по последней, вздрогнули, я поднес рюмку ко рту в надежде замахнуть и закусить, когда мы услышали за окном рев снегохода - кто-то летел по деревне на бешеной скорости. Греть не стал, выпил все же, и в ту же секунду в сенях забухали чьи-то тяжелые шаги.
Тяжелая, обитая войлоком дверь открылась, впуская в дом клубы стылого пара. И в этих клубах словно посланец ледяной преисподней стоял Петруха, один из двух братьев-леших, как их тут называют. Был он одет в легкие трико, растянутую на рукавах тельняшку и здоровенные валенки. На голове задом наперед нахлобучена самошитая шапка из волка. Как-то не по погоде одет товарищ. Щуплый на вид, заросший диким волосом до самых глаз, он сбил шапку на затылок и рявкнул неожиданно густым для своей комплекуции басом:
-Ружья берите.
Вовка спрашивать не стал, просто принялся одеваться. переглянувшись, мы тоже полезли так надоевшую за сегодня теплую одежду. Я не утерпел, спросил, влезая в боты:
-Что стряслось-то?
-Медведь окно вышиб, в доме он. Санька в подпол сиганул, а я в дверь выскочил и к Вовке.
Верилось в рассказанное с некоторым трудом - перегаром от Петрухи несло хоть закусывай.
-Так ты бы это… дыхнул на него, он бы и кончился там - попытался пошутить мой товарищ, но наткнувшись на Петрухин оценивающий взгляд, смешался.
Через пару минут Вовка уже заводил свой Буран – Петрухин дом на другом конце деревни, на самой окраине, идти долго. Я устроился на Петрухмном буране, и мы рванули с места. Я внимательно смотрел по сторонам – косолапый может быть где угодно. Карабин я держал на коленях, готовый стрелять в любой момент.
Вот и дом, небольшой и ладный, с высоким крыльцом. Выходящее на улицу окно было выбито полностью. Вместе с рамой. В неверном свете луны и звезд была видна четкая цепочка следов, ведущая от тайги прямо к дому Петрухи. Вовка тоже это заметил. Загоняя патроны в стволы, он поинтересовался, кивая на следы:
- Корефан поди?
Петруха осклабился:
- Не, у меня в сарае рыба, здесь даже запах, сам же чуешь.
- Так а ты-то чего, первый день что ли? – Вова защелкнул ружье и залез на снегоход, пытаясь через окно разглядеть происходящее в доме. Я, стараясь не шуметь, полез на дровяник – с него комната была видна через окно на другой стороне дома. Картина, которая открылась передо мной, заставила меня проморгаться – все же выпили, да и устали очень, мало ли…
В углу комнаты мигал синими вспышками телевизор – шло какое-то музыкальное шоу. У дальней стены стоял стол, скатерть с него вместе со всей снедью и прочим валялась на полу. Там же лежала перевернутая табуретка. Других разрушений заметно не было. У стены напротив телевизора стоял диван. Старый, советский еще, продавленный скрипучий диван, я не раз на нем сиживал. Но сейчас на диване сидел медведь. Худой, какой-то весь клочковатый, он именно что сидел. Рядом с ним на диване лежала бутылка из-под водки. Пустая.
- Денис – громким шепотом позвал меня Вовка – ты как думаешь? Он Саню сожрал на закуску или без закуси пил?
Петруха забрался рядом со мной и сейчас во все глаза смотрел на то, как медведь сидит на его диване и смотрит телевизор! Только что в ладоши не хлопает в такт звучащей песне. А песня, между прочим. Играла самая что ни на есть подходящая – «Охота на волков» Владимира Семеныча. Медведь, мне кажется, готов был слезу пустить по своим пушистым зубастым друзьям. Но не пустил.
- Вова, надо его как-то выманивать – Петруха был настроен решительно.
Ну да, все верно. Если его в доме застрелить, потом там же и разделывать, и обдирать…не отмоешь потом.
- Как ты его выманишь-то? – огрызнулся Вовка – станцуй ему или спой. Он вон, видишь, ценитель прекрасного.
Петруха ругнулся под нос, и тут подал голос мой товарищ:
- Водки ему надо налить, точно говорю. Флакон уговорил и сидит, еще ждет…
- Точно. Ты сгоняй тогда, а Петруха с ним пока договорится  - Вовка сплюнул под ноги.
- Вов, не сильно он большой, вытащим – я уже готов был стрелять.
- С одной пули уложишь?
- Не уверен.
- Давай, а я подстрахую…
И в этот момент косолапый сполз с дивана и направился куда-то вглубь дома.
- Стреляй! – Вовка рявкнул и рванул к выбитому окну.
Времени на раздумья не было. Еще миг, и медведь скроется из виду. Потянул спуск…
- Б-бам! – приклад боднул в плечо, медведь дернулся вперед, и тут выстрелил Вовка.
- Куда?! Куда ты в задницу ему стреляешь?! – Петруха был вне себя.
Медведь осел было на задние ноги, но потом поднялся и ушел-таки из виду. Я соскочил с дровяника во двор и поспешил обойти дом, Вовка пошел с другой стороны, мимо входной двери.
Я уже зашел за угол, когда услышал крик и выстрел дуплетом. М-мать, Вовка пустой! Быстрей, быстрей…
Я выскочил из-за угла, держа карабин у плеча. Вовка сидел у забора, над ним стоял Петруха с занесенной для удара лопатой, мой товарищ опасливо выглядывал из-за забора – у него ружья не было. Медведь лежал на земле, задняя часть на ступенях, из ноздрей тянулись кровавые вожжи. Вроде готов.
Вовка медленно переломил стволы, гильзы вылетели в снег. Так же медленно достал из кармана патроны, зарядился и попытался встать, но не смог, оскользнулся и…выстрелил дуплетом! Петруха рухнул как подкошенный, Вовка уставился на него с выражением ужаса на лице. Мой товарищ одним рывком перемахнул забор и оказался возле Петрухи, принялся ощупывать его…
- Че ты меня щупаешь, иди медведя щупай!
Вовка, осознав, что Петруха невредим, обмяк. Поскольку на выстрел медведь не отреагировал, я счел его мертвым. Подошел ближе, присмотрелся – нет, не дышит. Ткнул карабином на всякий случай – нет реакции. И тут вдруг откуда-то из-под крыльца с грозным рыком вылетел Петрухин кобель и вцепился медведю в ухо. Ну да, ну да, самое время…
Я уселся на крыльцо рядом с медведем. От его шкуры остро пахло псиной и почему-то тухлятиной. Вовка поднялся наконец, повесил ружье на плечо, помог подняться Петрухе.
- Вова! Ты чего творишь?! Я чуть в штаны не наделал, ты бы хоть предупреждуал. У меня оба заряда вот здесь прошли! – он чиркнул себя по затылку – Я прям ощутил, как мне голову отрывает.
- Петруха, прости – Вовка покаянно опустил голову. А как иначе, залет серьезный, за такое спрос обычно учиняют.
И тут за моей спиной скрипнула дверь, и раздался хрипловатый голос Саньки, Петрухиного брата:
- А че, косолапый все?
- Все, Саня, все.
- Водку будете?
Нашел о чем спрашивать…
Сидя за столом, мы выслушивали удивительную историю Петрухиного гостеприимства.
- Собрались мы с Санькой посидеть. Я мяса нажарил, картошки, водки Санька принес, да и у меня было. Сидим, значит, угощаемся – Пертуха непроизвольно сглотнул – Слышу, за окном ходит кто-то. Ну, думаю, Леха пришел (Леха живет через два дома). Я к окну – не видно там, темно. Я к дверям, открывать. И тут удар, окно внутрь влетает, а следом медвежья рожа. Саня сковродку хвать и ему по морде, а сам в подпол. Медведь в дом, да ловко так, а я в дверь ик вам. Все, дальше вы знаете…
Собравшийся в доме народ загудел, зашумел, посыпались шуточки… Все, дальше была пьянка, на озеро мы утром не поехали. Поехали на следующий день и порыбачили просто потрясающе. Но это уже другая история.

 


Рецензии