Зима

««Крестовский остров». Следующая станция «Старая деревня»», - пронеслась фраза по всем вагонам поезда в метро, озвученная мужским голосом знакомым, наверно, всем петербуржцам…

После этого девушка с молодым человеком, не торопясь, вышли из метрополитенского вагона и направились к выходу. Они не виделись вот уже год… За это время в их жизни успело поменяться практически все, но поднимаясь на эскалаторе они не находили слов, чтобы сказать друг другу.

Эскалатор двигался медленно… Сверху начинало немного дуть, - девушка поправила шляпку, постепенно приближались турникеты; и вот, миновав их, пара оказалась на улице.

Тот день был добрый и солнечный. По небу летали небольшие игривые облака, которые причудливо принимали на себя лучи солнца, и, в зависимости от угла отражения, виднелись с различными светло фиолетовыми оттенками.

- Какая чудесная погода, - произнесли они одновременно, взглянув на небо, а затем, посмотрели друг на друга, и легкая улыбка промелькнула на их губах… Это были их первые слова, с того момента, как они сели в метро, после длительного взгляда глаз вместо приветствия и его предложения съездить пройтись по ЦПКиО.

- Куда сейчас мы должны идти? – спросила она.

- Здесь совсем недалеко, -  и он указал куда-то вдаль. Но она не смотрела на его руку, она была полностью в его глазах. Мгновение смущения от столь длительного взгляда и она снова их отвела, как и при встрече. Она почувствовала, что он осторожно взял её руку и поманил за собой, - Идем, - произнес он.

- Как ты жила все это время, пока я тебя не видел?

- Ничего.

Обычно эту фразу она заканчивала про себя, прибавляя еще «ничего хорошего»…

- А ты?

- И я неплохо.

«Мне очень тебя не хватало. Первое время я не знал куда деться, но потом… видимо, время действительно лечит, но в любом случае остаются шрамы… в душе…»

- Давай не будем говорить о том, что произошло за этот год. Хорошо? Давай будем как и раньше…

- Хорошо, больше не буду поднимать эту тему. Тебе удобно идти с этой стороны, или, хочешь, поменяемся местами?

На самом деле это не было важно. Он помнил, что ей было все равно. Но ему просто хотелось что-то сказать, разговорить её и себя, чтобы увидеть снова её улыбку, ради которой когда-то он был готов на все…

- В этом плане я совсем не изменилась, на подобные мелочи я не обращаю внимания. А тебе как больше нравится? – решила она подыграть.

- Ну все, ты меня застала врасплох. Даже не знаю, что и ответить! – и он слегка улыбнулся, она ему ответила тем же. – Хочешь, я покажу тебе фокус?

- Давай.

«Интересно, что же он хочет сделать. Раньше он был очень изобретательным»

- Смотри внимательно. – И он немного приподнял её руку, не отпуская при этом из своей, - видишь руку?

- Вижу. Что же с ней может быть не так?

«Кажется, я знаю, что он затеял»

- А теперь? – и он легко закрыл её руку своими двумя так, что при этом она  не видела свою.

Она улыбнулась.
«Как же мне не хватало тебя все это время. Все это долгое, мучительное, но лечащее время»

- Спасибо за внимание, фокус закончен! Смотри, мы уже почти пришли, и он указал на вход через дорогу в ЦПКиО.

За старыми низкими зданиями для касс и охраны по бокам от входа на мост виднелись большие крепкие деревья без листьев на белоснежном полотне. Кассы не работали -  был будний день, поэтому вход в парк был бесплатный. На закрытых кассовых стеклах, обрамляемых облезлой краской, виднелись расценки для входа. Но это никогда для них не было важно. Они всегда могли позволить себе то, что хотели. Другой вопрос, что они оба действительно хотели и нуждались в очень малом.

Ступив на мост, обитый досками, скрываемыми снегом, и переброшенный через канал, огибающий весь парк, она сразу же увидела плавающих внизу уток, около опор моста. В тот день была зима, было достаточно холодно, но вода вокруг этого места почему-то не была покрыта толстым слоем льда, как следовало бы ожидать, и по ней плавали, наслаждаясь хоть каким то водным пространством несколько десяток уток. Они совершали хаотические перемещения, напоминая тем самым знаменитое броуновское движение…

«Похоже, им совсем не холодно», подумала она, подойдя ближе к краю моста  и внимательно смотря на них вниз. «Интересно, как им здесь живется? Может, они счастливы? Потому что просто не знают лучшей жизни… Может, и я была бы счастлива, если бы не знала его?»

- Они прелестны, правда? – произнес он и подошел ближе к краю моста.

«Но ты прелестнее»

-  Да. Давно я не видела ничего подобного.

«С тех пор как мы расстались…»

Они вместе еще пару минут смотрели на плавающих не подозревая, что за ними наблюдают, уток.

- Идем? – спросила она.

- Да. – Ответил он, и они направились к парку по длинному деревянному мосту. Ветер становился сильнее, напоминая о том, что цивилизация со всеми ее укрытиями остается пусть и близко, но позади, и что здесь, на мосту, у ветра есть широкие возможности проявить себя, так как вблизи для него нет серьезных преград, а от деревьев их еще отделяет пара минут.

- Это большой парк? – задала она ему очередной вопрос. Вообще, она до сих пор в душе была совсем еще ребенком, поэтому у нее был все нарастающий интерес к жизни, и она любила задавать вопросы. Конечно, последний год её сильно изменил, но сейчас, рядом с ним, она начала возвращаться в прошлое, когда была таковой на все сто процентов.

- Ты же знаешь, что я обычно отвечаю на подобные вопросы. Всё относительно. По сравнению с нашим городом – нет, а если же  со стометровой аллеей, то да. Но обычно это зависит от количества людей в нем. Иногда выдаются такие дни, что здесь практически никого нет, и парк кажется … пустынным. Похоже, сегодня именно такой день, так что нам с тобой хватит здесь места.

- Откуда ты это знаешь? Ты часто здесь бываешь?

- Не очень. Обычно я прихожу сюда, чтобы побыть в одиночестве, почувствовать атмосферу этого места, отдохнуть от города. Но временная возможность, чтобы прийти сюда, к сожалению, случается очень редко… Ты никогда здесь не была?

- Нет.

- Тогда я очень рад, что мы пошли именно сюда. Это действительно стоит увидеть.

«А еще я рад… или не рад,… что встретил тебя случайно в переходе метрополитена и нашел силы окликнуть, чтобы ты обратила на меня внимание»

Они спустились с моста на достаточно широкую дорожку, протоптанную на свежем белоснежном снегу. Снег был настолько белоснежным, что слепил её глаза, заставляя почувствовать своё совершенство и превосходство над людьми, в том числе и над ней.

- Какой здесь чистый, неиспорченный человеком снег! Не верится, что мы находимся в черте города…

«Интересно, когда я в последний раз была на природе, просто отдыхала, ничего не делая в окружении подобного чуда? Не помню…»

Она всегда говорила то, что думала. Конечно, не все можно было говорить, а иногда приходилось молчать, чтобы не надоесть. Но самое главное, что она была открыта миру, в том числе и людям… По крайней мере, некоторым из них.

- Свет твоих глаз чище…

Она улыбнулась, но ничего не ответила. Ей обычно было неловко от подобных комплиментов, но от него она была рада слышать все.

- Ты продолжаешь петь? – спросил он.

- Да… Немного.

- Очень рад это слышать. Я думаю, что это твой главный талант, которому ты должна следовать по жизни развивая его… Давай споем «My heart will go on» в два голоса.

Её сложно было чем то удивить, застать врасплох чем то… Сейчас же она сомневалась, стоит ли это делать. Но посмотрев в его ясные голубые глаза, она поняла, что не сможет отказать.

- Давай попробуем… Но я не обещаю, что у меня получится; на самом деле я уже достаточно давно не пела… все время уходит на работу и учебу…

- Хорошо. Тогда я начну первый куплет, а ты присоединишься, как почувствуешь себя уверенней.

  И он начал петь… Голос его звучал не сильно, но в нем было что-то притягивающее, манящее к себе… В нем жило чувство этой песни, ощущение её одиночества и любви, сильной любви… Звуки летели куда-то вдаль, охватывая ближайшее пространство с тропинками и деревьями. Казалось, вся природа внимательно слушала его, затаив дыхание. Лишь птицы где-то издали подпевали ему, а ветер своими дуновениями усиливал общее впечатление. Других  людей рядом не было, поэтому он не стеснялся петь и все больше набирался храбрости и уже пел, абсолютно погрузившись в музыку.

В этот момент она слышала музыку где-то из глубины своей души, нежную, осторожную… и она начала петь тихим, но очень нежным голосом…

Near far wherever you are…

 Казалось, природа еще больше прислушивалась к их пению, сливаясь с ними в едином дыхании. Снег своим изяществом отражал чистоту этой песни, а их медленные шаги в ритм усиливали его ощущение.

Они начали повышать голос, переходя тем самым к наивысшей точке песни. Голоса их звучали нераздельно, как одно единое целое, которому ничто не может помешать. Они уже не шли, а стояли, повернувшись друг к другу в пол оборота и все чаще смотря друг другу в глаза. Глаза и песня были неразрывны, как и те чувства, которые они сейчас пели, полностью открывая свою душу, стремясь куда-то высоко-высоко, где может быть вечное счастье... 

(около 2005-2008)


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.