Хильда

Однажды Хильда приплыла с дружиной своих соплеменников, русов ( в переводе с древнескандинавского « русы » - гребцы ) на землю славян, о которой столько слышала Хильда. Судно причалило к славному городу Новгороду. Там ее соплеменники вели оживленную торговлю. В Новгороде по рассказам соседей проживал ее брат, Эрик, у него была своя таверна, где развлекались заезжие купцы и горожане. Однако последнее 7 лет о брате ничего не было слышно. Родители Хильды погибли от пожара, учиненного пьяными викингами, шестнадцатилетняя девушка осталась одна с небольшой суммой денег. Не долго думая, она отправилась в путешествие, в надежде встретить родного брата. На славянскую землю приезжало в то время много скандинавских женщин, им надоедала рутина, к которой по факту рождения была привязана женщина. Здесь, вольные и гордые, они надеялись обрести независимость и открыть свое дело. ( Действительно, и сейчас в Новгородском Городище находят могилы одиноких скандинавских женщин, почему-то с весами на груди. ) Хильда не была исключением. Перспектива постоянной готовки и уборки её не прельщала, сметливая и быстрая, она хотела заняться торговлей. Здесь это было возможно. Первым делом на новой земле, в Новгороде, она пошла искать брата, но безуспешно, ей никто ничего не говорил. Хильда устроилась помогать хозяйке, тоже соплеменнице, в суконную лавку, а потом открыла свое дело. Хильда торговала кореньями, травами, дорогими заморскими приправами. Помимо гордых викингов и славян, в Новгороде ( и не только ) обитали армянские и еврейские купцы. Они приплыли на русскую землю из Константинополя и других частей Византии. Дело в том, что царица Киевская Анна, жена князя Владимира, была из Византийской армянской династии. Купцы-армяне надеялись на какие-то преференции на новой земле, и их получили. Евреи подтянулись потом. Так что Новгород тогда был интернациональным городом. Дела Хильды шли хорошо, она скопила определенную сумму, но не оставляла надежду увидеть брата. Однажды к ней в лавку зашёл купец Соломон, он прибыл из одного византийского города к Хильде с деловым предложением - привёз кое-какие пряные товары. Они сговорились о цене, все были довольны. Еврейский купец уже неплохо говорил по-скандинавски, он торговал много лет на этих просторах. В сердце Хильды появилась надежда: " Может он слышал про моего брата! "
- В Новгороде, лет 10 назад, у моего брата Эрика была таверна. Я хочу его найти, не поможете?!
 Судя по подаркам, которые он нам присылал, его дела шли хорошо.
Соломон стал расспрашивать, а потом сказал:
- Я знал вашего брата. 7 лет назад он попал в заварушку, пришлось бросить бизнес, он уехал в Псков, принял монашеский постриг, сейчас молится в скиту, его имя Святослав. Я много бывал в его таверне. Счастью Хильды не было предела! Но Соломон продолжал:
- Всё случилось из-за женщины, он полюбил свою соплеменницу, очень вольную и небедную девицу, а она, как оказалось, параллельно встречалась с двумя - с Бродди и с ещё одним богатым господином. Тот узнал и в порыве ревности сжёг таверну вашего брата. Потом Эрик бежал в Псков.
После ухода Соломона Хильда сразу закрыла лавку. Она собрала кое-какие вещи и уехала в Псков на поиски брата. В монастырь ее пропустили.
- Я его сестра, пустите меня!
 Из скита вышел уже немолодой человек, который так был похож на ее отца. Они горячо обнялись!
 - Привет, моя крошка! Я тебя помню совсем маленькой, вот на этих руках я тебя качал!
 Хильда плакала, православный монах тоже прослезился. Они долго общались. Через месяц Хильда перевела свое дело в Псков, поближе к брату. Потом она повстречала дорогого ей человека, ее избранником был славянский купец Ярослав. Они обвенчались. Пошли детки, делами занимался муж. А Хильда оказалась на кухне, что поделаешь, таков удел женщины!
 


Рецензии