Косы. Глава 11

Кирилл пришёл не сразу, позвонил, что освободится позже, поэтому честн`ая компания села обедать без него.

- Когда придёт, тогда и накормим… Валюш, что я тебе расскажу, ох! Только не падай. Вчера прихожу, - загадочно округлила чудесные глаза Тамара, – а тут Андрей сидя спит, вот на этом диване. Я будить не стала, пошла на кухню, приготовила рагу, и уж потом предложила ему поужинать…

- Согласился? – смеясь, удивилась сестра. - Его что же дома не кормят?

- В том-то и дело, что не кормят. Говорит, что одними бургерами да пиццами питаются. Мало того, ночами с ребёнком сидит, а молодуха отдыхает… От усталости накосячил на работе, от операций отстранили, так он в театр собрался… Вот за костюмом и зашёл… И что ты думаешь… Он свою жёнушку одну боится в театр отпускать, умотает с кем-нибудь, а на кого сыночка оставить? Не поверишь, меня попросил…

- Ма, и ты согласилась?! – возмутилась Наташа.

- Ещё чего! Сказала, чтобы и дорогу сюда забыл. Ушёл – и ушёл, баста!

- Ну и дела, сестрёнка!… - задумалась Валентина. - А мне, знаешь, жаль Андрея… Ведь раньше он таким не был. Рядом с тобой, Томочка! Только он этого не замечал, поэтому и не ценил… А без тебя потерялся… Семья – это самый надежный тыл, без семьи человеку плохо.

- Семья, говоришь… Так ведь у него теперь новая семья, любовь неземная, сын… Так почему же жизнь не клеится, скажи?

- Ты и сама знаешь, Тома! Потому что ты, как ангел-хранитель, его берегла и во всём помогала. Он был спокоен и уверен в себе, и руки были на месте, все молились на его руки, больные старались только в эти руки попасть… Нет, что ни говори, мне его жаль…

- Хорошо, мне его тоже жалко. И что ты предлагаешь, Валюша? Пойти в кухарки к его Юте и в няньки к их ребёночку?

- Не говори глупостей, Тома. Ты прекрасно знаешь, что я такого никогда не посоветую. Но и говорить «забудь сюда дорогу» нельзя, моя дорогая. Он тебе не чужой. И ты знаешь его совсем другим. Он может быть и отличным хирургом и надежным другом… В том, что он стал такой размазнёй, не ты, конечно, виновата, а его новая жена, да и сам он тоже поступил неумно. И всё же я бы дверь оставила  открытой. Ведь погибнет человек, чует моё сердце! Уж если эта молодая и еду не готовит, и ночью заставляет сидеть с ребёнком, прекрасно понимая, что такое сон для хирурга, он же каждый день берёт в руки скальпель и оперирует… Ты вроде говорила, что она хирургическая сестра, да? Уж кому-кому, а ей-то это хорошо известно… Не понимаю… Но что-то мне подсказывает, что долго так продолжаться не может. Тем более, ты говоришь, его уже отстранили от операций…

В дверь позвонили. Наташа побежала открывать и вошла в комнату с Кириллом.

- Знакомьтесь, это мой Кир!

Женщины многозначно переглянулись и с нескрываемым интересом глянули на среднего роста крепко сбитого паренька, одетого, как вся нынешняя молодёжь, в джинсы и футболку, а он остановился, переминаясь с ноги на ногу, не зная, куда деть руки. Над грустными глазами висела чёлка, остальные волосы были коротко подстрижены.

- Очень приятно, Кирилл. Тамара Сергеевна, - поднялась с дивана и шагнула гостю навстречу хозяйка. – Мама Наташи. А это моя сестра, Валентина Сергеевна, тётя Наташи.

Кирилл пожал руку Наташиной маме, учтиво кивнул тёте. Наташа спросила:

- Есть хочешь? Пойдём на кухню, я тебя покормлю.

- Спасибо, я дома пообедал.

- Кирилл, Наточка нам рассказала, какое у тебя горе, мы тебе соболезнуем и хотим помочь. Решили сначала с тобой посоветоваться. Хочешь, поживи у нас.

- Я не могу. У меня же дома кот, собака и попугай. Как же они без меня… Да и я без них… Вы не беспокойтесь, я готовить и сам умею.

- Это, конечно, хорошо, но будешь ли ты успевать и готовить, и бегать по магазинам во время экзаменов?

- Так я привычный. Мама часто бывала в командировках и научила меня всему. В этом смысле у меня полный порядок. Вот в другом… Говорят, что мне нужен опекун до восемнадцати… Я, правда, ещё не узнавал.

- Не волнуйся… Если понадобится опекун, я стану твоим опекуном, хочешь?

- Мне бы только на время экзаменов…

- А дальше что собираешься делать? Будешь поступать учиться или пойдёшь работать?

- Это будет зависеть от отметок. Если сдам хорошо, пойду в лётное училище.

- В лётное… Несовременное какое желание у тебя, - удивилась Тамара. – Только и слышишь, что самолёты без конца разбиваются, горят, у нас и вовсе перестали выпускать свои, отечественные. Давно не слышно про новые модели, может, и конструкторские бюро уже позакрывали. Мне кажется, авиация не в приоритете сейчас. И Витязей не очень-то жалуют… Или ты так не считаешь?

- Нет, Тамара Сергеевна, я так не считаю. На международных авиасалонах наши самолёты всегда лучшие… Люблю я небо, хочу летать… А от смерти никто не застрахован…

- Да-а, молодость жизни не ценит. В молодости кажется, что всё сможешь, все опасности преодолеешь… Ну что ж, дерзай. Раз есть такая высокая мечта, надо стараться её осуществить! А уж там как получится… Но мы хотим, чтобы ты знал, что у тебя есть в этом городе дом, где тебя всегда ждут и помогут друзья. Приходи за советом и просто так поболтать за чашкой чая…

- Спасибо, Тамара Сергеевна! Я это запомню…

- Ма, я пойду с Киром погуляю часочек, ладно? Тёть Валь, я не прощаюсь, да?

- Но не очень задерживайся, мне же ехать ещё… Кирилл, рада была знакомству с тобой! Держись и за мечту борись! И помни слова сестры, они сказаны от чистого сердца… Мы всегда тебе поможем, не горюй!

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/31/1817


Рецензии
Вот и с Кириллом познакомились поближе. Парень серьезный, надежный. И держится хорошо несмотря на такое большое горе.

Муса Галимов   26.07.2021 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.