В дверях

.

Нет, не уйду – без единственной царственной ночи,
Камнем стою и дышу исподлобья. Гони не гони.
Буду глазами сверкать на пороге, как хочешь!
Буду глядеть истуканом, бледнея: одни…

Не для того я презрел тишину и покой моей жизни,
Не для того я ходил за шестнадцать морей и столиц.
Големом вылеплен, вытесан, поднят и вызрел.
Фениксом с клювом поднялся – от пламени чист.

Щеки прохладные: вот они, перед тобою,
Те, что любила в ладонях с восторгом держать.
Вот остальное – что в муке не знало покоя,
Будучи запертым, призвано долго и молча дрожать...

Вижу – бледнеешь и вижу, как ищешь задернуть
Шторы плотнее, и ярче открыть зеркала...
Я ли начну раздевать тебя с яростью – спорно!
Только бесспорно: ты нынче дотла влюблена.




 


Рецензии
Меня восторгает ваша лексическая смелость, Егор. Такие соседства слов, такое переосмысление значений мне бы и в голову не пришли, а у вас читаю - и понимаю, что так можно, больше того: можно только так.
Дивное стихотворение. Тягучая зависть к героям, очаянным их чувствам и грядущему священнодействию "царственной ночи", горькая печаль о том, что ночи суждено быть единственной, горячность чувственности (при целомудренной закрытости слов) - восхищает всё.

Мария Евтягина   25.05.2019 20:48     Заявить о нарушении