Большой Брат

Самое жуткое ощущение от игр России (СССР) с США, которые я помню, начиная с Кубка Канады-1984, случилось в феврале 2002-го, в памятном полуфинале Олимпиады в Солт-Лэйк-Сити. Такого пресса на наши ворота я не припомню ни до, ни после. Шайба ходила между клюшек американцев как приклеенная, атаки два периода кряду накатывались неумолимой волной. Это такое фатальное ощущение безнадёги: что ни предпринимай, итог будет один.

Тогда не дрогнули только двое: Хабибуллин, тащивший почти всё, и Фёдоров, выигравший под 80% вбрасываний и пару раз дёрнувший американцев в атаке. Иначе, на табло горели бы не 0:3, а 0:6.

Потом, в третьем периоде, мы едва не спасли тот матч. Но, при всех упущенных шансах, меня не покидало стойкое ощущение, что американцы играли с нами в кошки-мышки. Вроде и близка удача и перелом характера матча, а не дотянешься. Тебя, всё равно, неумолимо дожмут.

Полагаю, сборная США в сегодняшнем четвертьфинале с Россией пережила схожие ощущения. Шанс у них, вроде, был: несмотря на быстро пропущенную шайбу и 0:2 после первого периода, американцы воспрянули во втором, и даже пропустив ещё две разящих контратаки, держали интригу до последних секунд. 1:2, 2:3, 3:4… Ну, USA, ещё чуток поднажмём! Но откуда-то свысока над этой мужественной вознёй наблюдает Большой Брат с беззубой улыбкой Овечкина. Расслабьтесь, парни, вы сегодня ведомые. Более классной, сыгранной и хладнокровной командой.

Сборной США, при наличии первоклассных мастеров, не хватило глубины состава. А ещё больше её сгубила глубина нашего: в сборной России даже Андронов с Телегиным, выходя против Кэйна с Гудро, способны в отдельные игровые отрезки оставлять их без шайбы, а то и запирать в собственной зоне. В сборной России невозможно решать проблему по имени Гусев – Кучеров: прикроешь их, выстрелят иные звенья. Сдерживание такой команды похоже на Сизифов труд по латанию тришкиного кафтана. Даже при относительно молчащей связке Кузнецов – Овечкин.

Перед началом чемпионата скептики справедливо писали о чрезмерном изобилии звёзд топ-уровня. Играют-то не имена на бумаге, а сложный механизм по имени Команда. Слишком много солистов. Кто будет, говоря образно, таскать для них рояль?

Но в этой сборной есть, к примеру, такой человек, как Артём Анисимов. Я, откровенно говоря, мало слежу за Чикаго после ухода Артемия Панарина и не знаю, как его используют в той системе. Но по тому, что я вижу на этом чемпионате, мне очевидно: это Селке Трофи (приз лучшему форварду оборонительного плана). Если бы он вручался на чемпионатах Мира.

И, главное. Отсутствие всякого эгоизма ради личной статистики. Понимание единой задачи. Георгиев искренне переживает за Василевского: они не конкуренты за место в воротах. А если условному Овечкину сказать, что ради победы надо играть в 4-м звене по 10 минут за матч – он будет играть без пререканий. Как и любой другой хоккеист в этом составе.

Мы сегодня отыграли матч чемпионской пробы. Вот – главное резюме к нему. И я очень рад, что Канада чудом ушла от поражения от Швейцарии за секунду до сирены.

Я хочу, чтобы мы сыграли и с ними.

Но пока об этом думать рановато. В субботу нас ждёт самый неудобный, на мой взгляд, соперник – Финляндия с 18-летним вундеркиндом Какко. В другом полуфинале сыграют Канада и Чехия.


На фото: Очередная атака россиян в победном четвертьфинале с США (4:3). С шайбой Евгений Кузнецов, неподалёку – Александр Овечкин.   


Рецензии