Швыдкой и культура

Интуитивная критика телепередачи Михаила Швыдкого Агора на наиболее важную в 21 веке тему:
– «200 ЛЕТ КАРЛУ МАРКСУ. ЭФИР ОТ 05.05.2018».
Михаил Швыдкой, ставя острые, актуальные вопросы, почему то, из передачи в передачу, не способен дать на них ответ, по объективным или субъективным причинам, может быть это издержки жанра?
Основной «пророк» который ясно разбирался в капитализме это Карл Маркс, но он его смог описать определив то, что нужно сделать для преодоления капитализма – реализовать новую форму собственности за рамками частной и государственной – общественную.
По моему мнению, именно та идея которая сможет дат ответ на то как преодолеть Марксизм и сможет стать новым риппером глобального развития будущего на рубежах 2101 г. Но рождение такой идеи потребует создание новой культурной атмосферы, которую и необходимо создать вновь, идя по пути Марксовских  идей – как  реализовать на практике новую форму собственности и преодолеть отчуждение.
 На мой взгляд у каждой «культурной формы», идеального или материального характера есть свой предел. Лимонов от части прав в одном Марксизм «устарел», только этот тезис необходимо более ясно интерпретировать – Марксизм конечен, он имеет сой предел, после которого уже возможны новые идеи. Предел Марксизма можно выразить в двух понятиях – идеях: 1. общественная форма собственности и 2. отчуждение.  Преодоление Марксизма (неизбежный этап эволюции общества) начнется с реализации на практике основ новой формы собственности принципиально отличной от государственной и частной. Только реализуя предельное состояние общественного развития и возможно создать условия для рождения нового Человека способного созидать новые культурные формы.
Каждая культурная форма от самых малых и простых до глобальных и сложных, имеет свой или законченный или становящийся вид!
 Пример, высшее, предельное состояние становления музыкальных культурных форм есть  симфония. Культурная форма симфонии включает в себя совокупность 4-х неотъемлемых, последовательных элементов:
- музыкальный язык;
- автора музыкального произведения;
- музыкальное произведение;
- симфонический оркестр.
Более масштабной, более сбалансированной, более гармоничной, более впечатляющей музыкальной формы культурного развития, на данный момент, не существует, это и есть эволюционный предел развития музыки в современной истории общества. 
Церковь, Наука, Государств, Право и т.д. также являются предельными моментами становления культурных форм различного характера.
Пример развития натуральной философии Максвеллом, разделяющим ее  на  две физики – математическую (культурную форму) и экспериментальную (культурную форму). Уравнения Максвелла, его новая парадигма, по словам Эйнштейна, «изменил весь аксиоматический базис науки»…
У культурной формы науки также существует свой предел – за рамками уравнений Максвелла и Эйнштейна наука скатывается в вероятное состояние «мнимых условностей» и квантовых неопределенностей…
Культурная форма «социального» достигает своего предела именно в Марксизме, после реализации на практике общественной формы собственности социальное состояние бытия эволюционирует в более прогрессивное, конструктивное и справедливое – ОБЩЕСТВЕННОЕ.
Сегодня необходимо конструктивно расколоть понятия «социальное» и «общественное» создав принципиально новую теорию развития общества.
Я считаю, что «лукавство» Михаила Швыдкого заключающееся в том что, что он с искусно завуалированной «либерально-демократической» позиции пытается говорить о самых актуальных, перспективных и наиболее передовых вопросах современно бытия.
Пусть так, но Он и его команда, окружение не могут встать (осознанно или не осознанно) как сам «Запад» на позиции «абсолютного зла» когда по примеру Сирии Западные страны снабжающие террористов «исламского государства» химическим оружием и соответствующими технологиями, отдают команду на обстрел мирных жителей и одновременно обвиняют в этих преступлениях Россию, Путина, своими не чистыми руками формируют свое отчужденно-лживое информационное пространство, дезориентированное общественное мнение и такую же негативную повестку дня…
При этом парадоксально, «гений» Михаила Швыдкого высвечивает суть происходящего хотя бы в размене 0,001% от общего количества информации льющейся в эфир его программы Агора. Процент существенной информации можно посчитать точнее, если посчитать количество произнесенных слов в час и количество ключевых слов, без которых его программа не смогла бы выделиться в общем потоке информационного дерма обрушившегося на нас после развала Советского Союза…

Построение принципиально нового дискурса сегодня, как и вчера должно опираться на ясное и однозначное объяснение сложных процессов и ключевых слов – идей. "Ясность сложных идей зависит от количества и расположения простых идей" Локк
https://ru.wikipedia.org/wiki/
В Агоре о Марксе были озвучены два исключительно важных момента   это слово – идея о новой форме собственности отличающейся от частной и государственной и слово – идея  отчуждение. Считаю, что именно на основе двух этих понятий должен строится наиболее актуальный диалог о будущем развитии России в частности и Человеческого Общества в целом.
И прежде всего на данном пути следует однозначно определиться с самим понятием культура, которое возможно определить исходя из данной предпосылки:
 – началом культуры является представление человека, формирующееся в рамках существующих общественных практик,  способное или только отражать традиционную парадигму или уже моделировать новую…
Предлагаю создать новую серию телепередач в рамках проекта Агора на темы что такое собственность, культура собственности, культурная форма собственности; что такое социальное, культура социального, культурная форма социального; как преодолеть капитализм; как реализовать новую форму собственности, вопрос на который у Юрия Петрова, директора Института российской истории РАН пока нет ответа…
«Очень хорошо говорить про то, что было, да потому, что это всегда можно переделать, а будущее создать очень трудно» Олег Виханский, декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова Агора  КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ЭФИР ОТ 12.05.2018…

«Современное развитие общества требует новой системы образования, - «инновационного обучения», которое формировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и свои профессиональные способности влиять на это будущее.
В современных условиях стране требуются такие специалисты, которые не только не выпускаются на сегодняшний день, но для которых наша образовательная система еще не подготовила научно-методическую базу»  Психология и педагогика для студентов вузов / С.И.Самыгин [и др.]. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 248 с.

В какой то мере шоу Агора, возможно назвать фантастическим, потому, что в первые, Николаем Вардулем, экономическим обозревателем, главным редактором «Финансовой газеты», была озвучена проблема общественной формы собственности. Более того была предпринята попытка проявить очертания новой формы собственности отличной от частной и государственной, это очень большой плюс телеканалу Культура и Михаилу Швыдкому. Что дальше?


Об этике. Этика как вид общественных отношений вне собственности не существует!
Предельное состояние этики – универсальное, когда все являются собственниками собственности дающей приемлемый, неотчуждаемый «доход» обладателю, независимо от отчуждаемого труда, рынка и капитала.
Этика предшествует морали, собственность предшествует этике.
Этика через Спинозу - от «частно-государственной» политики и познания, к общественному созиданию!
«Между этикой и правом немало общего. Они представляют собой ценностные формы сознания, имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей. Этика и право обусловлены социальными, политическими и экономическими факторами жизни общества. У них общая цель – гармонизировать интересы личности и общества, укрепить свободу и достоинство человека, сохранить общественный порядок. Этика и право руководствуются идеалами свободы и справедливости.
В то же время этика и право имеют существенное различие. Мораль сложилась еще до разделения общества на классы и становления государства. Право же выражает волю государства, правосознание народа. Принципы и нормы морали коренятся в общественном сознании. Они поддерживаются жизненным укладом, искусством. Право выражает волю государства и народа и далеко не всегда предоставляет выбор поведения. Оно в основе своей директивно».
https://studme.org/52685/etika_i_estetika/etika_pravo


Наука наук будущего – этика и право общественной собственности…

В современном мире проблема не сам индивид, а отсутствие единого образа будущего «все-общества».   
Раскол мира для извлечения личных и групповых выгод, прием, старый как сам мир. Но хватит ли у нас, на современном этапе упадка духовных устоев современной культуры, сил и мужества его преодолеть, противопоставив ему новый прием, прием всеобщего дела и соучастного развития, хватит ли смелости взять на себя ответственность за  созидание новых качеств  «системы бытия будущего»…
24.05.2019


Рецензии
Статья Ваша, Павел, замечательная, верная и очень нужная. Но Вы пишите: "Предлагаю создать новую серию телепередач в рамках проекта Агора на темы что такое собственность, культура собственности, культурная форма собственности; что такое социальное, культура социального, культурная форма социального; как преодолеть капитализм; как реализовать новую форму собственности". Чтоб Швыдкой, очевидный сторонник капиталистического либерализма, позволил обсуждать в эфире тему "как преодолеть капитализм"? Этого невозможно себе представить! А то что собственность должна быть не частной и даже не государственной, а общественной - это единственно верная идея, способная спасти гибнущую Россию и погибающий от капитализма мир. Но тут есть большая и главная проблема: кто будет реализовывать эту идею на практике? Высшая власть России категорически против общественной собственности на средства производства, а общенародного движения в поддержку этой идея просто не существует, а если и появится, то его лидеров тут же объявят экстремистами и бросят париться на нары мест лишения свободы... Вот и весь разговор об общественной собственности на средства производства. К тому же, и ясного понимания, что это такое, у подавляющего большинства российских граждан нет. Я обпубликовал на этом портале несколько статей, посвящённых этой проблеме. Но получил кучу откликов пользователей портала типа: вы что, не помните, что было в СССР? Как будто в СССР была общественная собственность на средства производства... Более того, большинство идею об общественной собственности на средства производства путают с ваучеризацией и акционерными обществами. И в связи с этим опять же звучат возмущённые выкрики: вы что, не помните, чем закончилась чубайсовская ваучеризация? вы что, не видите, какие у нас акционерные общества?.. Так что, чтобы реализовать на практике любую идею, её сторонников должно быть в обществе больше, чем противников. Часто люди выступают против чего-то не потому, что понимают смысл того, против чего выступают, а потому, что просто не проинформированы о существе проблеме, а потому слепо верят словам лидера страны. А лидер категорически против общественной собственности на средства производства. К тому же, Вы совершенно справедливо пишите, что "этика как вид общественных отношений вне собственности не существует". Гениальное замечание! Всё именно так! Поэтому пока существует частная собственность на средства производства, а об общественной запрещено даже говорить, - на телевидении только пока, потому что мы все пока свбодно об этом пишем в интернете, но это пока... - то существует и этика, отвечающая нормам и принципам частной собственности на средства производства. А куда ж нам даже без этики? Никуда... Поэтому общественной собственности на средства производства у нас не будет никогда, к сожалению. Но мечтать не вредно...

Алексей Морозов 3   19.12.2019 21:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.