Рассказ Человек без совести

     На моем пути встречалось немало людей, и никто не знает, есть ли у них совесть, или у них она отсутствует. Не буду судить заранее.
     Произошел этот случай из моей жизни недавно. Развелись мои родители, и мама решила, чтобы отец платил деньги на меня с сестрой и за квартиру, а с нами не общался. Хотел сказать, что отец ходил на все судебные заседания, а мать нанимала адвоката. Она не хотела делить квартиру, но, чтобы он платил за нее. Отец же не уступал. Бабушка Лена, с отцовской стороны, очень помогала ему и мне. На суде отец сказал: ,,Если со мной будет мой сын, я не буду препятствовать ему в общении с матерью и сестрой”. Его речь поразила всех. Все поняли: он за справедливость.
     Давно хочу сказать я матери: ,,Не делай другим то, что не хочешь получить себе”. Эти слова не только для моей матери, но и ко многим другим людям.
     Как поступает моя мать, нормальный человек, по – моему, никогда не поступил бы. Бывали и в других семьях такие случаи, но люди с совестью относятся к ним иначе. Они как – то по – человечески себя ведут: по – своему договариваются, мирно решают свои вопросы, после развода стараются оставаться людьми. Даже ради детей, ведь дети – это самое святое. Главное: ,,Не потерять в себе человека”. Есть люди, от которых исходит свет, тепло, с ними приятно общаться, от такого человека исходит доброта. А есть люди, от которых свет не исходит. С ними хоть и общаешься, но удовольствия не получаешь. Я не хочу кого – то оскорблять, но, так как, мы живем среди этих людей, поэтому и приходиться с ними встречаться.
     У бессовестных людей самое главное – не потерять разум. Но нужно все равно уметь со всеми общаться.
     ,,Человек без совести”, каков смысл? А смысл таков: ,,Люди разные в мире живут”.


Ноябрь 2018 года.


Рецензии