Верую, Господи

– Господи, Иисусе Христе Сыне Божий…

– Да не верю я в твоего бога! Где хоть какие-нибудь доказательства того, что он действительно существует?! Его хоть раз кто-нибудь видел?! Инопланетян тех же видели, а твоего бога – нет! – молодой человек, меняя краски лица от благородной бледности до пунцового румянца, кричал, казалось бы, в пустоту. Брызжа слюной на несколько метров перед собой и нервно размахивая руками, он пытался кому-то донести через крик простую истину: бога нет.

В темноте дома, в самой его глубине, сидела старушка, мерно покачиваясь в таком же древнем, как и владелица, кресле-качалке. Когда-никогда её рука поднимется, осенит лоб, живот и плечи крестным знамением и обессиленно опустится на тёплый плед, укрывающий колени.

– … заступи, спаси, помилуй и сохрани Боже, Твоею благодатию…

– Молитесь этому богу своему, лбы разбиваете, а толку?? Где результат?! Он хоть раз помог тебе?! Он хоть раз услышал твои просьбы и помог тебе?!

– … душу рабы Твоея Алевтины, и грехи юности и неведения не помяни…

– Постоянно: на то воля божья, божья воля на то! На что?! На то, чтобы каждый день умирали люди?! Он же всемогущий у вас! Почему он не вылечил тебя, когда ты молила его об этом?! Почему?! Потому что нет его, вашего этого бога!

– … и даруй мне кончину христианску, непостыдну и мирну…

– Милосердный ваш бог. А где его милосердие, когда в мире льётся столько крови?! Когда болеют дети?! Почему он не проявит своё милосердие и милость?!

– … и да не узрит душа моя мрачного взора лукавых демонов…

– Даже если он и есть, этот ваш бог, то он далеко не такой добрый и щедрый! Злой, коварный, жестокий и кровожадный! Вот он какой! И в него верить?!

– … да приимут мене Ангели Твои светлии и пресветлии, и на Страшном Суде Твоем милостив мене буди…

– Ма-ма, ты услышишь меня наконец-то? Хватит верить невесть во что! Хва-тит! Мне даже детей не хочется к тебе привозить, чтобы ты не «заразила» их этой своей глупой верой!

– … ибо Твое есть единого Господа, еже миловати и спасати нас. Аминь.

– Не верю я в твоего бога! Не верю!

Старушка всё так же продолжала сидеть в кресле, устремив взгляд уже безжизненных глаз в далёкую пустоту.


Рецензии