Выбор

               
                Как и в сказке у судьбы
                Три для выбора пути.
                В каждом есть свой алгоритм,
                Где нюанс животворит:
                Он здоровью, счастью - ключ
                Разгоняет много туч.               
                2018г. Анна Скворцова

Телефонный звонок в девять вечера озаботил Алину Павловну: «Кто бы это?», - подумала она, но зуммер звонка давал маленькую подсказку, где были номера самых близких людей, среди них был и Сергеевич, звонка которого в это время она не ждала. Но звонил именно он, романтик, но не мечтатель:
- Алинка, вечер отличный, напоён ароматом зелени, с Волги стелется прохлада, такое блаженство, не хватает тебя, ещё минут пятьдесят и на небе зажгутся звёзды. Заказывай такси 45-45-45, я тебя встречаю и оплачиваю дорогу. Дрова для костра я уже уложил, вспомним пионерское лето. И он бархатисто-приятно запел:
- Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих.
Алина Павловна, чтобы переварить сказанное стремилась оттянуть время, сказав:
- Здорово, - и продолжила: «Близится эра светлых годов, клич пионеров «Всегда будь готов», - но мы уже не пионеры, о которых поют в этой песни, а про себя подумала: «Нет уже такой прыти, быть всегда готовой». И, продолжая тянуть время, напомнила, что слова Александра Жарова, а музыка Сергея Кайдан-Дёшкина.
Но Сергеевич не унимался:
- Все розы на даче, как у Николая Баскова, все для тебя. Они, как и я, ждут тебя. Клубника, малина, как и я, желают тепло твоих губ.
Лёгкость Павловны на «подъём» почему то молчала в этот вечер. Ей хотелось завалиться в свою кровать, широко раскинув руки и отодвинув все проблемы дня, закрыв глаза, крепко уснуть, потому что день был загружен работой. И поэтому она продолжала тянуть время:
- А знаешь эта песня, как плагиат Фауста, ритм стиха и музыкальный ход мелодии взят от туда: «Башни зубцами нам покоритесь, гордые девы нам улыбнитесь».
  Только Сергеевич продолжал упорно настаивать. И в изнеможении от непонимания Алина Павловна, отключив телефон, пошла спать. Уснула быстро и в три часа ночи, проснувшись, решила его включить. Сообщение на экране поразило её. Сергеевич звонил четырнадцать раз, пока в час ночи не свалил его сон. Павловна почувствовала себя виноватой в том, что заставила страдать близкого ей человека и этим прогнала свой сон, открыв дорогу мечтаниям, в которые пролезли мысли и о Владимировиче: «Боже мой! – воскликнула она, - я и забыла, что этот год для меня, двойственный год, год выбора, это особый год перемен, год тотальных переворотов в жизни. При ошибочном выборе сошедшая с горы лавина сметёт того, кто ошибся».
 Мысли прервал звонок Сергеевича:
- Зачем отключила телефон? - И, как романтик, продолжал в мажорном ключе: «Искры костра гасили яркость звёзд, им не хватало блеска твоих глаз. Одевайся, я вызываю такси и еду за тобой, без всяких возражений: либо сейчас, либо никогда».
 И Алина без предисловий запела:
- Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает. Я за тобою следую тенью, я привыкаю к несовпаденью.
- Чего это ты там мурлычишь? Поэт Танич, музыка Колмановского здесь не причём, предлагаю руку и сердце, Ваш ответ мадам.
Алина взглянув на часы, которые показывали четыре тридцать утра, отметила для себя:
«Выбор совершился», - а в трубку сказала: «Да, я жду тебя, приезжай».
Собираясь, она вспомнила, что такой двойственный год в её жизни уже был: Александрович просил руку и предлагал своё сердце в письме, так как служил в армии, а Иванович был рядом. Павловна не задумываясь, порвала письмо и вышла замуж за Ивановича, но потом пришлось сожалеть: Александрович стал министром образования, а Иванович дальше инженера технолога никуда не пошёл. И вот теперь опять: «Что же мне даст Сергеевич»?...
Сигнал домофона прервал мысли Павловны, такси стояло у подъезда, а рядом с ним стоял Сергеевич в ожидании Алины, любуясь утренней зарёй.
Открывая дверь для посадки, он тихо ей прошептал: «Карета подана, любовь моя».  Начинался новый день совместной жизни не вечером, а утром, потому что «выбору» так было нужно. Он учёл пословицу: «Утро вечера мудренее». Волжское шоссе, по которому они мчались на дачу, открывало широкий простор красоты, любви и радости. Справа красавица Волга, тихо неся свои воды в Каспий, смывала прошлые обиды и ошибки, наполняя их тела энергией здоровья и силы. Нежно розовая заря с палитрой небосвода, вливала в чувства яркие, приятные ощущения близости, от которых замирало сердце, но здоровый, свежий, речной воздух своей прохладой восстанавливал ритм. Павловна про себя отметила: «Природа нас благословляет, значит, выбор – правильный».
 О связи природных явлений с делами человека она читала в одном из журналов «Наука и религия», где были публикации Кастанеды. Этот журнал в Советское время должен был оторвать верующих от Бога, но Алину Павловну он привёл к крепкой вере. И поэтому, мчась на встречу своему счастью, она просила: «Дай, Бог, во Славу Божью, чтобы здоровье, радость и любовь были нашими спутниками на долгие годы. Благослови нас, Господи, на новую жизнь».
                28.07.2018г.   


Рецензии