Удивительно, но факт

   

У нас на химическом факультете в МГУ учился парень, звали его Сергей. Он никогда ни по одному предмету не мог сдать экзамены так, как это обычно принято. Дело в том, что у Серёжки не было совсем умения понять то, что он должен был изучить. Зато он обладал феноменальной памятью. Перед любым экзаменом Сергей брал учебник, и мы наблюдали, как он страницу за страницей переворачивает их. Примерно через 15 минут ему можно было назвать любую страницу, с которой надо рассказывать. Повторял он текст книги безупречно. Во время экзамена, когда он вытаскивал билет, кто-нибудь подсказывал ему с какой страницы надо начинать говорить. Этот фокус у него проходил на всех предметах кроме математики. Там нужно было умение решать задачи, а он этого не мог. «Хвост» по математике тянулся до третьего курса, когда математика на нашем факультете заканчивалась. Если он не сдал бы её теперь, Сергея отчислили бы. Но ему повезло.

 « Хвосты» принимать поручили аспиранту, приятелю одной нашей студентки. Она рассказала аспиранту про феномен Сергея, но он ей не поверил. Они поспорили на «удовлетворительно», если Сергей повторит любой текст, предложенный ему аспирантом. В аудиторию, где проходил «экзамен» аспирант принёс огромный фолиант по философии и назвал с какой по какую страницу надо выучить Сергею. Мы собрались тоже, чтобы посмотреть этот цирк.

Сергей медленно пролистал указанные страницы и примерно через 20 минут сказал, что может рассказать их.  Он таки повторил эту абракадабру и получил долгожданную тройку по математике.

Удивительное встречается иной раз совершенно неожиданно.

На нашем химическом факультете училась Татьяна. Она была хорошей студенткой, всегда первая сдавала зачёты, а на экзаменах главная отметка у неё была «отлично». Между зачётной сессией и экзаменационной было примерно 7 дней. Татьяна ухитрялась за эту неделю побывать в каком-нибудь интересном городе Подмосковья.

На этот раз ей повезло, все зачёты преподаватели Татьяне поставили автоматом. Получалось, что если она сможет за один день сдать практическое задание по органической химии, то до экзаменов успеет поехать по «Золотому кольцу», о котором она мечтала.

Таня пришла в лабораторию Органической химии к 9 часам утра. Сразу получила у преподавателя задание, у лаборантов взяла посуду и реактивы и углубилась в чтение лабораторного приложения. Там был изображён прибор, который следовало собрать, и напечатана инструкция, как получить заданное вещество.

Прибор она собрала быстро, смешала реактивы и стала следить за температурой реакции синтеза. В описании опыта говорилось, что температура должна быть постоянной, а процесс будет идти 4 часа.

Таня запаслась заранее интересной книжкой, так как знала, что реакция будет идти несколько часов. Время от времени она проверяла температуру и снова углублялась в книжку.  Через 4 часа, как написано было в инструкции, в колбе-сборнике собралась жидкость. Её следовало проверить на температуру кипения, запаять в пробирку и сдать преподавателю. Всё, работа сделана, можно до экзаменов гулять 7 дней! Но не тут-то было. Преподаватель задала девушке вопрос: «Какого цвета должна быть жидкость?» Таня помнила, что белого, но на это не обратила внимания, когда в её пробирке оказалась рыжая жидкость. Работа принята не была.

На другой день Татьяна снова была в лаборатории в 9 часов утра.

Собирать прибор уже было не надо, а за температурой процесса она теперь следила непрерывно все 4 часа. Однако жидкость оказалась зелёной. Таня  осталась в лаборатории до поздней ночи, но и третий продукт был не белый, а тёмно-коричневый. О «Золотом кольце» девушка уже не вспоминала. В ней проснулось любопытство химика. Бывает ли эта жидкость белая или это ошибка? Пять дней Татьяна не отходила от прибора, пока не получила-таки белую жидкость. Проверив температуру кипения и запаяв пробирку, она пошла к преподавателю, от которого услышала: «Я пятнадцать лет работаю здесь и за это время ещё никто не получил белую феноксиуксусную кислоту, как написано в справочнике. Я поздравляю Вас!» Потерянное «Золотое кольцо»  не шло ни в какое сравнение с этим поздравлением!

Когда мне было 14 лет я ходила в походы по Подмосковью вместе со своими друзьями из Краеведческого кружка Киевского дома пионеров. Нас обычно было 8 человек. 4 девочки и 4 парня. У нас было две палатки, у каждого спальный мешок и прочее нужное для сна и путешествий. Спальные мешки тогда делали низ из брезента, а верхнюю часть из материала , напоминающего байковое одеяло.  Сверху они были тёплые, снизу непромокаемые. Среди наших краеведов была девочка, которая всем нам нравилась, так как она была добрая и весёлая. Но у неё был недостаток, её невозможно было утром добудиться, и из-за этого мы часто опаздывали в разные места. Её трясли, вытаскивали вместе с мешком из палатки, поливали водой, но всё напрасно, она лишь что-то бормотала и продолжала спать. Однажды, когда мы её вытащили с мешком из палатки, а она всё спала, мальчишки отнесли её прямо в мешке в Клязьму. Речка в этом месте была не глубокая, течение тихое и мешок с Аней поплыл. Мы бежали следом кричали, смеялись, а она спала. Очень скоро тёплые части мешка намокли, и мешок стал уходить в воду. Тут уже мальчишки извлекли его на берег. Забавно то, что она так и не проснулась, а когда ощутила сырость и открыла глаза, то не поверила, что спала и плавала в Клязьме.


Рецензии