Авто, как национальное самосознание

   Вчера, переезжая из точки О в точку К я наблюдал потоки автоприцепов тащивших битый американский  автомусор дорогих престижных европейских марок. По началу я не сообразил в чем дело и почему столько битых машин везут из О в сторону К. И тут водитель выругавшись сказал:" Вот из-за этого дерьма с американских автосвалок наши автомастерские забиты работой и не обслуживают клиентов с текущими проблемами!" И тут я понял, что речь идет о восстановлении импортного мусора в имитацию западного символа процветания. Дальше, раскручивая эту мысль я набрел на занятные заключения.

   Для того, чтобы понять что за страна и чья она (под кем она или она в самом деле независимая), достаточно взглянуть на машины на дорогах этой страны. 
   Грузия - это страна японского автохлама и рулят в стране, которая себя считает частью Большой Европы, не леворульно, а праворульно. Вы скажите, что Британия тоже праворульная, но посмотрите как водят ТАМ и как водят в Грузии, да и ПДД не забудьте просмотреть заодно. Британия всегда была праворульной, но там и движение левостороннее, там и водители едут не по встречной полосе потому, что им с другой стороны не видно ничего впереди из-за кормы впереди идущей машины.  Да и сами машины выпускаются либо в самой стране, либо исключительно для нее (а это не масс-товар уже сам по себе!).
   С другой стороны, Британия, именующая себя "неотъемлемой часть Европы", по сути таковой никогда себя не считала. Вся ее тысячелетняя история существования это длинная история острова амбициозно считающего себя центральным континентом Земли, центром всего мира. Чтобы доказать это, Британия выгибалась "мостиком назад", творила тысячелетние несправедливости, войны, грабежи, неся смерть и ужас и все ради удовлетворения   своих мировых амбиций. Это вам не жить в тесной и перенаселенной Европе, где успевай крутиться, чтобы не наступить на ногу соседу. Британцы даже сидят за рулем иначе, чем европейцы. Гляньте на кэбменов, эти таксисты скорее капитаны своего судна, чем просто водилы, отгороженны от пассажиров перегородками, они говорят немного свысока и степенно, говорят не пытаясь хотя бы немного приблизить свой лающий кокни к общепринятому английскому. А все потому, что они британцы, у которых все иначе и все не так, как там, в европе (именно с маленькой буквы потому, что сами они Великобритания).
   У грузин, хотя история тоже не без царств и дворянства (кого ни спроси, все либо из князей, либо прямые наследники царицы Тамары или Давида 4), но их слова о себе и поведение за рулем не сопоставимы, как ледниковый период и сады Семирамиды. Грузия, не будучи правосторонней и леворульной страной, как не являясь по большому счету Европой по сути, именует свои улицы именем Джорджа Буша (одного из наиболее дураковатых президентов США), выписывает по интернету японский автомусор, пользуется услугами турецких автодорожных строителей, ездит на списанных американских полицейских машинах и говорит о своем мессианстве, как Гуливер в стране Лилипутии о своих былых подвигах. Манера вождения грузин своих автомобилей - это нескончаемая прощальная песня из Книги Мертвых. А внутреннее состояние салонов их машин (что есть отражение сути ее владельца) - это радость любого мусороэвакуатора и клиринговой компании одновременно.
   Грузия на колесах - это яркий пример цивилизации  инакорулящих, целого сложившегося в наше время мира ни туда и ни так движущихся. И таких стран громадье громадное, которое есть порождение другой цивилизации - группы стран-катающихся, стран, где на дорогах все не едут, а катаются в свое личное удовольствие, стран, где законы на дорогах созданы исключительно для своих катающихся гедонистов. 
   Давайте рассмотрим еще одну страну дорожной цивилизации инакорулящих, страну, в которой все водители "водии", т.е. водящий (кого? куда?), а автотранспорт ездит с "автобляхами" (иностранные номера машин транзитно ввезенных на время, но оставшиеся навсегда). Это страна  Украина. Большая и красивая, просторная и плодоносная страна американского битого автомусора (европейский треш тут тоже без малого присутсвует, но американское престижнее), где водители, раздуваемые тщеславием и плохо скрываемыми дорожно-имперскими амбициями, хотя и правят громкими и дорогими брендами, но на самом деле едут в аварийных и латано-заплатанных мусорных автоведрах. Конечно, есть на дорогах и "японцы" и европейцы", но по большей части они даже не second-hand, a third- или даже forth-hand! Как пример, история моей продажи "корейца" в Киеве. Продал свой Хёндэ после 3 лет использования и с пробегом в 25 тыс км в тот же автосалон, в котором и покупал. Машина была как новая благодаря содержанию соответствующему. Однако в  день продажи, менеджер салона, сев за руль, чтобы перегнать машину в автомастерскую на осмотр ее, протаранил правым порогом  придорожный бордюр вспоров порог, как консервную банку. Продавец, выйдя из машины поохал, покрутился и .... спокойно загнал машину в мастерскую. На вопрос что ж дальше, ответил , что покупатель на нее уже у них есть и потому машина будет продана в любом случае. То есть, как подержаная и ремонтированная, додумал я... Однако, волием случая, мне довелось вновь встретить свою машину через несколько месяцев на улице. Водитель была дама. Разговорившись я узнал, что салон продал мою машину ей, как новую! Да-да! Я взглянул на тот самый пробитый порог, который, как оказалось был неплохо зарихтован и удачно закрашен, а спидометр скручен до нуля... Вот вам и новые машины Украины купленные в автосалоне...
   Что-то мне подскадывает, что все те караваны с разбитой американской авторухлядью через пару недель и волшебства украинских золотых рук мастеров, будут стоять вскоре поблескивая престижными шильдиками у дорогих отелей и ресторанов Киева, Львова, Харькова; что ботексные красавицы в супербрендах Фенди-Макквин-Живанши и made in "Малая Арнаутская" будут с прокисшими выражениями лиц понтовито садится за рули все тех же отрихтованных автомертвецов; что полиция наблюдающая нарушение ПДД "богами жизни" на этих "оживших мертвецах" будет упорно делать вид, что ничего не случилось... Почему? Потому, что в "цеЕвропейской" стране не принято портить жизнь тем, кто покупает уже бывший автохлам с брендом Лексус/Акура/Мустанг/Бентли, потому, что именно они себя считают хозяевами жизни в этой стране заседая в самой Раде, владе или рядом параллельно... Ибо сидя в таких дорогих автоведрах, каждый Игорь, Владимир, Ярослав, Ольга,Елена, Ярославна начинает себя чувствовать по меньшей мере легендой киевского княжения, а в подтверждение сему факту держит в кармане (барсетке/клатче) такое же настоящее и ценное, как и его машина, удостоверение "аристократа" наших дней.
      
   Всего два примера, а как много можно сказать не только про страну, но и про ее векторы движения, экономическое состояние, национальные приоритеты и менталитет.

   А вот другой пример. Страна по соседству… Избитый и назойливый мировой миф о  ней - разруха, бездорожье, алкоголизм и нищета. Но посмотрите на дороги и на машины, едущие по ним с различными кодами регионов. Вот  код региона 77, 97, 750 и т.д. Ясно - столица и область… Машины сплошь европейских марок, но сделанны и собранны не ТАМ, а ТУТ. Максимальный возраст лет 5-7 от силы. Конечно, встречаются и Жигули с Волгами, но водители окружающие смотрят на них с питетом, как на раритеные Победы и ЗиСы… Какие вопросы? Все и так ясно - современный европейсий мегаполис с соответствующим укладом, ценностями и алгоритмами.
   Отъезжаем в сторону, но не в сторону Северной столицы (или Северной Пальмиры, где ситуация мало отличается внешне от столичной,  а на восток, в глубь страны. Код региона 43, Кировская область. Считается, что депрессивный регион, где в советские времена правил ВПК и народ откровенно жил зажиточно, но после горбачевского лихомского периода правления, город захирел, обнищал и затих (казалось бы процветать должны депрессия, нищета, пьянство и разруха). Однако,смотрим на внимательно что бегает по дорогам. Безусловно, машины старше 2000 года в городе можно найти, но разве только у заехавшего "деревена" из далекой глухомани кировских лесов, но при всем при том, он аккуратен и осторожен на дороге, он старается соблюдает все ПДД. Почему? Просто тотальный алкоголизм в России - это уже скорее миф и незнание современной страны и народа, чем реалия. Слушая и смотря "правду" БиБиСи, СиэНэН, других правдоносцев и правдосказцев, ощущение у тамошних в полном беспросвете этой богомзабытой страны. Но, господа, надо путешествовать и своими глазоньками все видеть и подмечать. И футбольный ЧМ-2018 удивил не только иностранцев понаехавших-понатопавших, ЧМ удивил своих! Люди увидели вдруг, что москвичи не гавкающие собаки, а милые и добрые люди (если хотят), что замкадьем страна не заканчивается, а продолжается и становится еще более красочной именно там, а не во мкадье. Да и сам народ этой самой большой в мире страны, хотя и с природным ощущением, что море по колено, но с уже выработанным пониманием законности и порядка. Машины хотя и водятся порой лихо и закрученно (мажоры и придурки есть везде и всегда!), тем не менее уже без вседозволенности и безбашенности лихих 90-х. Затемнение стекол в машинах если нельзя, то оно нельзя и для самого аульного дагестанца, не то, что для кировчанина. И, если беспредельный дагестанец будет все равно упорствовать и заклеивать свои стекла в цвет своих чудесных томных глаз, то полиция на дорогах также будет упорно его тормозить и наказывать. Таков порядок! В Кирове же люди более покладистые и законопослушные, и тут надо отметить, что чем дальше от центра и столиц, тем народ более законопослушный и сговорчивый в плане дисциплины. Поэтому если и встречается пьяный за рулем трактора, то об этом знают сразу все, это не вырванный из тысяч случай, а СЛУЧАЙ.  А на чем же ездят кировчане? Все на тех же недорогих рено, корейцах, но предпочтение отдают российским Калине, Гранте, 4х4. Тут видно и понятно чья глубинка - она российская! Да и машины сами от силы 10 летней давности (максимально) ибо в стране нет проблем с льготными кредитами, нет проблем с трейдинами и вообще собственная машина в России это средство удобного передвижения от дома до огорода и обратно, а не амбиций попугая, что он не воробей (при этом селдует понимать, что вся эта большая страна отнюдь не столица и северная столица!).

   Иметь и развивать свой доморощенный автопром тоже интересная тема для понимания чья страна, чьи преференции и на чьей стороне любовь граждан в этой стране.
   Скажем, в Узбекистане долгие годы мяч был на стороне корейцев (и даже журнал ТАЙМ в 90-е назвал страну ДЭУстаном), потом любовь плавно перетекла к американцам с их вездесущим брендом GM, но узбеки люди далекосмотрящие и как все азиаты, они 2 пишут, но аж 22 в уме держат. Они свой автопром обузбечили и выпускают не как Шевроле, а как Равон, что звучит совсем по узбекски. И не только легковушки обузбечили, они выпускают миди-автобусы и грузовички-полуторки Исузу под названием Узавтоюл, Узавтоюлами также стали и большие автобусы МАН. Автотранспорт на дорогах Узбекистана мало того, что чистый, но и ухоженный. Очень много новых машин до 5 лет возраста. Почему? Потому, что в этой 33-х миллионной стране огромное значение уделяется не просто пустому "я узбекистанец", а наполняют это словосочетание конкретными гордыми национальными фишками (не только трехтысячилетней историей, а простыми, каждодневными). Сказать, что Узбекистан российский, европейский, американский или корейский нельзя, ибо если на дорогах вы и встречаете американские трактора, корейско-американские и российские автомобили, европейские и японские грузовики и автобусы, то все равно они производятся в Узбекистане руками узбекистанцев. Щеки раздувать есть от чего сидя за рулем самим сделанного авто.
   Свой автопром не каждая страна может себе позволить иметь. Скажем, та же Грузия не имеет, но ей и не надо его иметь - она давно и прочно легла под пришлых и как маркетантка сопровождающая армию покорителей постоянно обслуживает своих постоянных клиентов и хозяев. А вот в Украине автопром был, с историей и своими славными деньками, но был и нет... Слабые и неуверенные попытки переноса чужих машин на свои конвейеры оказались лишь попытками роженицы прекратить и забыть про роды. Разрушение неминуемо и неотвратимо...Нет славного ЗАЗ, в предсмертной агонии КрАЗ. Крупноузловая сборка иностранцев (китайцы и европейцы) видно тоже уже история национальной промышленности в бозе почившей. Правда, все еще на дорогах бегают уродливые, вонючие и раскалеченные бастарды Исузу под именем Богдан..Но, это уже скорее вой волка-одинчки, чем победная песнь. Печально... Но те, кто славно хоронит автопром Украины не страдают и не плачут, ибо они это делали преднамеренно, ибо они и есть истинные хозяева страны, ибо им надо свои собственные машины сюда сбрасывать, ибо свои автосвалки дорогие, а тут все не только можно выбрасывать , а еще и получать неплохую прибыль при росте имиджевого статуса. Аналогичную картину мы наблюдаем на дорогах Африки и банановых республик Латинской Америки, которые давно и прочно прогнувшись устилают победную поступь американской экономики по миру. Вы спрашиваете в чем и где те 18% мировой экономики, которая и есть национальная экономика США? Вот они 18% ваших заплаченных денег за американский мусор, которые и делают отличными американские дороги, делают низкими цены американских машин, делают беспредельно уверенными вождение американцев своих авто на дорогах всего мира! 


Рецензии