О несправедливости и чувстве вины

Вспомнила недавно один случай. Как-то торопилась, ушла из дома, и забыла насыпать корм коту. И даже хлеб со стола оставила в пакете, не убрала в хлебницу. Пришла поздно вечером, смотрю – кот на стол лазил, пакет с хлебом порвал и погрыз немного хлеба. Надо сказать, что лазить по столам в любой комнате, а тем более на кухне – его отучили. Наказывали. Ну тут – то другая ситуация, я сама виновата. Мне стало жутко стыдно! И жалко его, бедняжку… А он ещё и в угол зажался, смотрит такими виноватыми глазками… Он-то думает что виноват! Он-то не знает, что он тоже божье творение, которое мы приручили и за которое в ответе, что тоже живое существо и тоже имеет право на жизнь!!! На питание.

…И тут меня как прошибло! – я ведь точно также, в молодости, когда только начинала выходить на улицу в женском образе много лет назад, боялась всего и вся! Боялась, что опознают, и при этом была уверена, что виновата сама, что поступаю не просто неправильно, а до дикости жутко! И точно также, как голод моего кота заставил запрыгнуть на кухонный стол, чего делать нельзя, точно также какой-то другой голод заставлял меня переодеваться и выходить… И не было силы сильнее этого чувства!… И при этом также чувствовать боль от вины. От несуществующей вины! Тогда я не знала, что как и все люди - тоже имею право быть такой, какой родилась, имею право на СВОЮ жизнь! И что напрасно пряталась, и прятала свою сущность, абсолютно от всех… Как же было тогда больно и тяжело!… И как грустно сейчас осознавать потеряные из-за неграмотности своей и общества, из-за вшитой в подкорку трансфобии годы… Годы мучений и жизни "не в своей тарелке"…

...Посмотрела я на своего голодного котика, обняла его, прижала к себе и – разрыдалась…


Рецензии