Диалоги с Ташей

Опубликовано в газете «Поэтоград» и сборнике рассказов «Жизнь с рыбами...»

Девять лет назад умерла наша любимая французская бульдожка Китти л`Этуаль де Франс, Катька. Щенком мы её забрали у хозяйки, собачка погибала от энтерита, выходили и оставили себе. Любили мы эту яростную и отважную пёску как спасённого ребёнка, очень сильно. Прожила Катька 11 лет.
Только её похоронили, как на следующий же день произошла совершенно мистическая история: невестка Наташа с моими внуками ехала к нам в гости, утешать мрачного меня и рыдающую мою жену Надю, и на трассе увидела ... французскую бульдожку, которая металась между машин, чудом не попадая под колеса. Естественно, забрали с собой.
А у нас раздался телефонный звонок, и мелкий внук Максим Максимович прокричал в трубку:
- Катя не умерла, мы её нашли!
Потом, конечно, он всё понял и назвал зверюшку Ташей, в честь своей мамы.

Наша найдёнка, хотя и имела породную татуировку, говорящую об аристократическом происхождении, вела себя как чистая беспризорница, шпана детдомовская и Маугли одновременно. Команд не знала, гулять и играть не умела, всего боялась. Украла буханку чёрного хлеба, половину слопала, остальное заныкала, нашли по крошкам. Помойный пакет разгрызла, еле отобрали рыбьи кости. То, что ей давали, заглатывала стремительно, оглядываясь и огрызаясь по привычке, чтобы "другие собаки" не отобрали. Совершенно была не социализирована. Хулиганила - лазила по столам, всё скидывала. Писала на постели - метила дом...
Но постепенно оттаяла - сколько же в ней оказалось жажды любви! До сих пор, когда прихожу домой, вцепляется зубами в штаны и так ходит за мной, не отпускает.
По коду татуировки я определил, что ей было года три, она из питомника в Рыбинске, ну - такого, где собаки сидят по клеткам и рожают после каждой течки щенков на продажу. Когда изнашиваются, их усыпляют или выкидывают. Наша зверюшка выдержала недолго, рожала 3-4 раза, и заболела - вся покрылась болячками и коростой. К тому же зверикам в таких питомниках дают мало воды, чтобы меньше писали (с собачками не гуляют, и обслуге лень убирать опилки из клеток), и Таше загнали почки до крайности. Вот её и завезли в лес под Тутаев, и бросили. Она, видимо, вышла из леса на трассу, и попала под машину...
Мы Ташу возили в Москву к хорошему звериному дерматологу, лечим до сих пор, сейчас уже шкурка чистенькая, и не чешется почти.
Когда мы немного её привели в порядок, оказалось, что она беременна, но врач сказал, что выносить нормальных щенят и родить у неё сил не хватит. Пришлось сделать операцию.
Спит у Нади под одеялом, иногда ночью начинает плакать.
Быстро выучила все команды, но предпочитает, чтобы с ней говорили по-человечески, и просили, а не приказывали.
Сначала девочка дичилась и помалкивала - так, иногда есть попросит или напомнит, что пора гулять... Но потом освоилась и разговорилась, порой даже стихами!
Некоторые наши диалоги я и записываю, и эта коллекция постоянно пополняется.
Вот и всё предуведомление.


Когда веду хозяина
По лужам погулять,
Нельзя его, раззявину,
Забыть и потерять!
Я для него - полезная:
Шагает налегке,
А я тащу болезного
На длинном поводке.


- Папа, я опять села писей на крапиву, - доложила мне Таша, плюхаясь на грязный пол находящегося в ремонте деревенского дома своим стерильным брюшком. - Можно я теперь пойду с местными собачками подерусь?
- А если они откусят тебе твою аппетитную попку? Твой друг Джек зимой помер, некому теперь тебя защищать...
- Ну ладно, - легко согласилась наша француженка, - тогда я пойду лягушек ловить...
- Иди, глупышка, - бросил я вслед.
- Сам дурак, - донеслось издалека...


- Деньгорода, деньгорода, - ворчала Таша, - нагремели, намусорили, а мне тут ходи, нюхай...
- Но ведь здорово было, - возражал я, - художники, мастера всякие, песни в матюгальники кричали, потом фейерверк... Красиво!
- А ты откуда знаешь? - удивилась Таша, - цельный день дома сидел, кашлял громче  фейерверка! А красиво - это когда мамина рука с кусочком чёрного хлеба!..
Мы шли по ночному городу, распугивая припозднившихся пьяненьких тинейджеров. Таша и на них ворчала: разлили, мол, пиво, теперь лапы прилипают.
Из бодрствующего в ночи грузинского ресторанчика пахло остывшими шашлыками.
- Вот и нам бы... - мечтательно вздыхала Таша.
- Ишь, губу раскатала, - приземлял девушку я, коварно вспоминая сациви и хинкали, на днях опробованные в этом заведении...


Намедни заполночь гулял с Ташкой по противному сырому пространству. Оба шли унылые и несчастные.
Но тут пёска углядела одинокую фигуру дяденьки богатырского сложения. Он стоял возле недавно открывшегося напротив нашего дома грузинского ресторана - огромный, в безрукавке, и от голых его бицепсов шёл пар!
Ташу хлебом не корми - дай с кем-нибудь познакомиться. Она заскакала мячиком вокруг такой эффектной игрушки, потом поняла, что большие люди не бывают злыми, и дала себя погладить.
Дядя с очевидным грузинским акцентом басом запричитал над зверюшкой. Мы познакомились, он оказался музыкантом из этого ресторана и немедленно заявил, что я просто обязан как-нибудь зайти и послушать их замечательный ансамбль!
А я рассказал ему о моей давней любви к Грузии и путешествиях по Кахетии, Хевсурии, Сванетии...
Потом он немножко нам с Ташей спел, а я почитал ему пару моих стихов о Грузии, чем вызвал бурный поток восторгов... Тут и его такси подъехало.
Мы пошли домой, и Таша мне сказала: "Ну как же чудесно встречать лунной ночью только хороших людей!"


Возле того же ресторана, у двух лежащих крашеных львов:
- Папа, эти львы - сиротки?
- С чего ты взяла, девочка?
- Но они же брошены как попало! Прямо как я, пока вы меня не подобрали…


-   Таша, дай лапочку!
-   Тебе насовсем или подержать?..


- Василий Марсикович, а не разрушить ли нам старинную традицию межвидового противостояния? Предлагаю лапу на дружбу!
- Размечталась, мурррзавка!
- Какой же Вы грубый и нетолерантный! Раз так - ррррр...
И Ташка с удовольствием погнала полосатого Ваську до ближайшего тополя. А потом долго скакала вокруг ствола, старательно изображая злую собаку.


Третье января - типичный отходняк.
С утра дал себе слово - мало есть и много двигаться.
Растолкал Ташку, приложив некоторые усилия: животная никак не хотела вылезать из-под Надиного одеяла.
Надел резиновые сапоги на рыбьем меху, Ташку босую и в комбинезоне взял под мышку и пошёл искать относительно сухое место. Не нашёл. Пошли куда глаза глядят с понурой собакой...
Но потом мы встретили сиамского кота, и сразу стало весело!))))
Таша носилась вокруг дерева, кот на нём шипел и матерился, грозился слезть и набить нам обоим мордолица!
Пришлось ему объяснить, что Таша не ест котов, а просто тоскует о покойной нашей Лизке и ищет какую-нибудь кошачью дружбу.
Сиамец не поверил. Я перевёл его грубый и не интеллигентный ответ моей собаке, и она мрачно поплелась делать свои туалетные дела...
И вдруг низкие жёлто-серые облака разорвались на северо-северо-востоке, стал виден ярко-синий клок неба, а потом и краешек чудесного солнца!
- Не грусти, папа, - сказала мне Ташка, - будет нам и весна, и лето, и клещи с комарами... И мороз будет на днях до тридцати, так что готовься, я буду какать в ванной!
И мы мужественно пошлёпали по лужам домой.


Позавтракав полной миской своей гипоаллергенной преснятины, Таша взгромоздилась на персональный табурет и принялась нас гипнотизировать...
Кусок застревал в горле.
Поскольку неедящий хлебов я забыл вчера купить обычную надину бездрожжевую черняшку, откупаться от наглой собачки было нечем. Но тут Надя жестом фокусника достала из закромов несколько обломков крекера. Таша такого не пробовала ни разу за всю свою многотрудную жизнь! Она лопала эти кусочки, закатывая глаза, почти выскакивала из шкурки и даже слегка повизгивала.
А потом и я угостил зверьку парой ложек вкуснейшего творожка ;)
Таша была счастлива: она завтракала на равных с папой и мамой.
- Ну что, подруга, - грустно заметил я, - ждём, когда вылезут родные волдыри?
- За всё прекрасное в этой жизни, папа, нужно платить! - строго ответила Ташка. - А ты что ли не такой? Лопаешь таблетки горстями после жареного барашка! И мне, кстати, ни разу не дал попробовать... Схожу тут с ума от запаха...
И гордо ушла в свою полёжку.


- Знаешь, папа, вкуснее сосиски ничего на свете нет! - сообщила мне Таша, без всякого удовольствия сжевав свой гипоаллергенный корм. - И ещё учти - в ней присутствует философский смысл: сосиска существует в пространстве и времени ... только в очень коротком времени... как материальный объект она слишком быстро заканчивается...
Так метафизика была побеждена диалектикой!


- Папа, трогай! - голосом барыни сказала Таша.
Я потрогал наглую собаку за круглую черепушку - не угорела ли, не перегрелась ли на солнце...
- Ты совсем глупый? - удивилась Таша. - Вези-ка меня покупать вкусняшки. А потом - в парк на променад.
- Слушаюсь, барыня!
Я смирился с ролью кучера и обречённо ударил по газам.


- Я, конечно, не так знаменита, как Чуня, - сообщила мне Ташка, - но в глаза ты мне тоже капаешь! И у меня ещё есть преимущество: мне нос гадостью мажут...
- Таша, ты сама по себе прелесть, - сказал я, - и ни с кем тебе сравниваться не надо!
- Неее, у меня зато ещё каждый день мама хвостик вонючкой протирает... Сплошные преимущества!..


- Знаешь, папа, я наверное старею, - грустно сказала Таша, понуро стоя перед "львиной" скульптурной группой возле грузинского ресторана.
- Ну что ты, деточка, - возмутился я, - с чего ты это взяла?
- Вот стою я перед этими львами, - вздохнула Таша, - и не испытываю никакого душевного трепета!
- Хотел бы я посмотреть, как бы ты трепетала перед настоящими львами!
- Ах, папа, папа... Разве так уж важно, какие львы - живые или вот эти гипсовые, с дурацкой позолотой? Главное - воображение и состояние души...
И, понурившись, Таша пошла домой, а я повлёкся за ней на поводке, удивлённо оглядываясь на неожиданно вспыхнувших под закатным солнцем, ворчащих и порыкивающих львов. Их хвосты постукивали по ступенькам и деревянным помостам, а взгляды, обращённые вослед нам, были горячими и плотоядными.


- Папа, посмотри, какие у меня мышцы! - воскликнула Таша, любуясь в зеркале своим облезлым торсом. - Я похожа на культуриста?
- ...если только не смотреть на твою упитанную попку!)))
- Но я же девочка, - возмутилась моя собачка, - мне попка - к лицу!
- Попка не может быть к лицу, - это я попытался сострить, - они на разных сторонах организма.
- Пошляк ты папа, и дундук, правильно мама тебя ругает! - обиделась Ташка и ушла досматривать свой дневной сон...


- Папа, как дальше жить? - глаза Таши подозрительно поблесливали, а трогательная кожаная губка вздрагивала...
- Маленькая моя, что случилось? - подхватился я, - Кто тебя обидел!
- Я играла с ящерицей, и случайно наступила ей на хвост... и он... оторвался...
- Ну, - выдохнул я, - это ж не страшно, новый отрастёт! Вот у тебя уже не вырастет, а у неё - запросто!
- Но ящерица разозлилась и сказала, что таких как я надо сразу в бочке топить, и что зря вы меня нашли! - и тут глаза моей собаки наполнились такой неизбывной печалью, что я сам чуть не заплакал.
Долго и сбивчиво я говорил Ташке всякие хорошие, но необязательные слова, и понимал, что эту занозу уже не вытащить.
- Теперь буду думать - а вдруг это правда! - вздохнула Таша. - И как с этим дальше жить?..


Намазал Ташку гадостью от гадов (кусачих).
Ходит и воняет. Удивляется, что я её не глажу.
Зато нашли для неё не аллергичную мазюку.
Но оооочень вонючую!
- Папа, ты меня разлюбил?
- Ну что ты, маленькая!
- А вот скажи, ты меня больше любишь или кушать?
Я задумался...


Нам с Ташей пишут восторженные поклонники: "Вы - первооткрыватели новых путей!"
- Нет, - честно говорит Таша, - это Дмитрий Воденников и его Чуня - гагарины нового жанра. А мы - честные эпигоны... были вначале...
- ...а теперь оторвались, - подхватываю я, - и летим в свободном космосе...
- ...помахивая... Чем мы помахиваем, папа, хвостиков-то у нас нет?
- Ну, ты дошутишься, Таша, - густо краснею я.
- Я помахиваю лапами, передними, - осуждающе говорит Таша, а ты уж - чем хочешь, испорченный старичок!


Гроза рухнула на нас, как автобус с обрыва! Чернущая туча прокралась незаметно - вот только вроде погромыхивало где-то за горизонтом, и вдруг стало темно, небо с треском лопнуло пополам, и из этой прорехи словно ведро опрокинули.
Я в это время лениво подвязывал огурцы, Надя помахивала своей любимой косой, а Таша была занята больше всех: она выясняла мировоззренческие вопросы с ящерицей, у которой уже наполовину отрос намедни случайно оторванный нашей собачкой хвост.
Я вообще по жизни реагирую несколько замедленно. Вот и здесь, пока я захлопнул открывшийся от неожиданности рот, пока разогнулся, пока сообразил, что пора ретироваться... В общем - сразу промок до нитки! Но вместо того, чтобы рвануть поскорее под крышу, я ещё несколько секунд хохотал совершенно неприлично. Дело в том, что, вослед давно покинувшей нас Наде, сквозь стену воды шариком катилась моя Таша, прижав уши свои лопуховые и, при каждом ударе грома, как от пинка, взлягивая круглой бесхвостой попкой! В свете молний это было незабываемое зрелище.
На веранде, слегка отдышавшись, я закутал свою нежную француженку в полотенце. Вздрагивая и слегка постукивая зубами, Таша заметила:
- Это было очень страшно. Но надеюсь, что я не уронила своего достоинства!..


Мы совершали с Ташей наш вечерний променад. Угасающее чистое синее небо, желтоватое к горизонту, лёгкий необязательный ветерок, промытый дневным дождём воздух - всё располагало к долгой прогулке.
- Смотри, папа, какое страшное из-за домов вылезает! - вдруг воскликнула  Ташка.
И верно: из-за новостройки, поверх церкви, на весь горизонт вдруг стремительно вспухла чёрная опара грозовой тучи! Она на глазах вздувалась, перемешивалась, ворчала и посверкивала. И при этом быстро пёрла прямо на нас.
- Ну на фиг, Таша, - возмутился я, - этак мы и до дома не успеем добежать(((
- Не дрейфь, папа, - с весёлой злостью отозвалась моя, обычно молчаливая, собачка, - я её прогоню.
И совершенно не дамским баском Таша приказала: "Уйди, противная!"
И что бы вы думали? Эта страшилища смешалась, застопорилась и припустила подальше от моей грозной спутницы! А скоро и совсем рассеялась.


Представьте, себе: как только на следующий день мы с Ташей выползли на прогулку по вечерней прохладе, со стороны заката снова сбежавшим кофе полезла чёрная  грозовая туча! Я думаю - та же самая, что и в прошлый раз. Иначе чего бы ей, увидев Ташку, так пугаться? Ан не только заробела громадина, но и покраснела от стыда за все свои безобразия... но потом увидела, что собачка смотрит всего лишь с упрёком, и заюлила, рассыпалась, заулыбалась...
- Вот видишь, папа, - объяснила мне Таша, - совсем не обязательно ругаться, грозить, пугать. Порой хватает просто выразительного взгляда!
- Какая же ты умная, деточка! - восхитился я.
- А то! - ответила моя собачка, и гордо прошествовала на газон.


С утреннего гуляния Таша пришла, высунув язык и тяжело дыша: на улице и было-то всего 29 по Цельсию, зато при дикой влажности после ночных гроз.
Всосав плошку воды и отлежавшись на прохладном полу в позе цыплёнка табака, девушка взгромоздилась на свою любимую табуретку и заявила:
- Папа, сними очки и заруби на освободившемся носу мои требования. И имей в виду - это ультиматум!
- Да, деточка, слушаю внимательно! - оторопело отозвался я.
- Первое, - начала считать Таша. - Я отказываюсь гулять не только в дождь, но и вообще по мокрому асфальту. Второе - я не буду какать в густой и высокой траве, она щекотится, так что привыкай убирать с асфальта за мной в пакетик и не ругайся при этом. Третье - я хочу ходить туда, куда мне нравится, а не туда, куда ты меня тащишь. Дальше я считать не умею, но учти главное: в жару мне плохо, и в такие ужасные дни мы будем гулять только ночью!
- Это всё? - с подозрением спросил я.
- Ну и, пожалуй, дай мне немедленно вкусняшку! - завершила разговор Ташка.
И что на это всё возразишь наглой, но любимой собачке?


Знаешь, папа, - обратилась ко мне Таша, - что это мы с тобой гуляем так по-дурацки? Ладно - я, хотя бы нюхаю, кошек гоняю, с коллегами общаюсь... А ты просто болтаешься там, на другом конце поводка! Так и жизнь пройдёт без всяких событий.
- Чего же ты предлагаешь, моя прелесть? - поинтересовался я.
- А пойдём-ка мы с тобой в магазин "Собакин друг", или как он там называется, да накупим всяких вкусняшек, а то наши уже закончились!
- А пойдём, дружочек!
Так мы обрели цель и смысл жизни.


Наступил День кошек!
Таша с этими загадочными существами постоянно пытается подружится, но они не понимают душевных порывов и бьют собачку по лицу :(
- Папа, - возмущается Ташка, - у нас же была старенькая кошенция Лизка, она меня любила, зачем же она умерла?
- Все умирают, деточка! - лениво поясняю я.
- И ты умрёшь? - пискляво спрашивает Таша, уже почти плача.
- И я, что же делать...
Собака долго молчит, а потом решительно заявляет:
- А я не умру. Я просто улечу на небо, тебя искать! - и гордо уходит добиваться внимания знакомого дворового кота, чтобы поздравить его с профессиональным праздником.


- Таша, - завопил я прямо с утра, - ты зачем за ушами до крови расчесала? Совсем головёшкой стукнутая!
- Ничего, папа, помажешь, - обиделась моя собачка. - Естественнее надо быть, проще: чесать что чешется, лопать, что можно достать, и драться со всеми, кто мне не нравится... И, главное, гонять кошек без твоего дурацкого поводка! И не надо из меня сократа делать, всё равно никто не поверит, я по миросозерцанию скорее к Руссо ближе.
- Детка, а если в беду попадёшь?
- А ты на что? Спасёшь!


Таша мужественно гуляла под мелким противным дождём! Особо не ворчала, даже, тряся лапками, зашла на газон по своим туалетным делам, в общем - потрясла меня своим смирением.
Однако это была бы не Ташка, если бы у крыльца не высказалась: "Всё равно это насилие над свободной личностью! Какая однако бывает гадость эта осень... Но я же понимаю: впереди зима, надо тренировать выдержку и терпение..."


Таша по телефону:
- Да, Грей, в деревню, прямо сейчас! А ты так и бегаешь за своим лисапедистом папой по пятнадцать километров? Нравится?!!! Шамашедшие вы оба, я бы умерла на первом... мы с моим папой - так, трусцой-пешедралом, но тоже по часу.... Грейчик, зайчик, хасик мой разлюбезный, как же я соскучилась! А мама рядом стенает, что зимы не хочется... Облизываю твою обаятельную мордуленцию!..


Многажды ожегши писю о скошенную крапиву, Таша стала проявлять разумную осторожность: то присядет на краешек плёнки от теплички, то - на кусок случайного рубероида...
А вчера она нас потрясла процессом усаживания на дощечку шириной этак в три пальца! Собачка долго прицеливалась, пытаясь заглянуть через плечо и разочарованно пыхтя, крутилась, чтобы точно оценить конфигурацию объекта, и, наконец, с облегчением приладила уязвимую часть тела в нужную точку!
- Какая, папа, всё-таки несправедливость, - посетовала моя зверюшка, - вот у нашего хася Грея - удобный длинный и лохматый хвост, подкладывай подо что хочешь... А я - такая сирота обделённая!..
И из правого глаза Таши скатилась одинокая слеза.


- Папа, - обратилась ко мне Таша, сидя столбиком возле стола на своём персональном табурете, - ты знаешь, мне сегодня снилась колбаса. Она висела в воздухе и светилась как лампочка. Меня никогда не угощали колбасой, но я её запах узнала... Сами-то вы колбасу лопаете, а мне не даёёёте, это как-то ну совсем неправильно!
- Но тебе же нельзя, деточка, - смущённо залепетал я, - аллергия, то да сё...
- Отмазки, папа! - жёстко возразила моя собачка. - Признайся, что колбаска такая вкусная, что делиться не хочется!
Она спрыгнула с табуретки и, понурая, побрела к своей полёжке.
И я сломался, откромсал шмат колбасы, и почти на коленях преподнёс своей принцессе.
Таша была счастлива, и потом безропотно подставляла брюшко, чтобы я мазал гадостью выскочившие волдыри...


Таша возмущена:
- Пооткрывали тут окна, все потроха проморозили бедной сиротке!
- Таша, но на улице плюс семь градусов?
- Я не знаю, что такое семь градусов, но извольте укутать меня получше...
- Сделано, барыня!
- То-то, разбаловались тут)))


Шли мы только что с Ташей по привычному нашему гуляльному маршруту. Морозец, ветерок колючий, но в целом вполне приятная предзимняя погодка.  Собачек знакомых повстречали, понюхались вежливо и приветливо, поревновали папу, который любит большого соседского овчара потискать и потаскать за брыли...
Совсем уже наладились домой, как встретили двух длинновязых вьюношей - то ли школяров из финишного класса, то ли первокурсников... Они так были увлечены своим разговором, что даже не заметили Ташу!
Не получив положенную порцию восторгов, Ташка вознамерилась возмутиться, но тут буквально остолбенела от услышанного.
- Ну, Саня, - бормотал один, - ну что ты..
- Знаешь, Юра, - напирал второй, - так нельзя! Ты совершенно остановился в своём развитии, ты совсем не растёшь... Нельзя же так зацикливаться на девчонках! Время какое, конкуренция бешеная, надо строить себя... Ну, когда ты в последний раз был в театре?..
Вот так, вот такими именно словами!
Парни уже исчезли в мутноватой мгле, а мы с Ташей всё переваривали услышанное.
- А что, папа, - наконец произнесла моя спутница, - может быть и не всё ещё потеряно для вас, человеков...


- А не пора ли нам, папа, оросить окрестности? - витиевато спросила Таша.
Я заржал, а собачка обиженно заметила:
- Но ты же сам так говоришь!..
И мы стартовали. Я предусмотрительно надел резиновые сапоги ... и попал впросак((( На нас обрушился увесистый снегопад. Под ногами хрустело, голова Ташки тут же побелела, и собакин стал работать пропеллером - так, что только ухи свистели!
Но мы мужественно прошли намеченный маршрут, честно сделали все дела, и рванули домой - к теплу и еде...
- Вот не знаю, что хуже, - заметила на крыльце Ташка, - жара или вот эта хрень и фигня!
- Что за выражения, девочка! - отреагировал я.
- Ты сам так говоришь! - отпарировала Таша, и так хитренько посмотрела на меня из-под мокрых бровок...


Гуляем с Ташей. Так мерзко, что хочется на кого-нибудь наложить эпиталаму или, как минимум, предать остракизму!
Но город пуст и гулок, моё "Мать!", полетав между домами, возвращается и бессильно опадает к ногам.
Тихо, и только Ташка бормочет себе под нос:
"Есть... эээ ... в зиме первоначальной
Паршивая и тухлая пора...
Мой папа целый день пыхтит как чайник,
И говорит, что город наш дыра.
Как возразить, когда с такой он рожей?
Но косточка меня утешить может!.."

ПыСы: И, кстати, мы с Ташей знаем, что накладывают эпитимью, а поют эпиталаму. Это была шутка, а то в мордокниге меня уже поправлять начали))))


- Папа, а пурга - это диверсия? - звенящим после трудного гуляния голоском вопросила Таша.
- Нет, деточка, это просто Старый Новый Год!
- Всё, папа, у вас через ... хвостик. А ты теперь - старый новый Дед Мороз? Тогда давай-ка мне ещё один подарок, а то новогодние вкусняшки я уже схрумкала.


Гуляем по слякоти, но настроение  у обоих преотличное. Переговариваемся о том, о сём, а точнее - ни о чём...
И тут видим, что навстречу нам идёт чудо длинноногое, тоненькое, с изящным точёным  восточным личиком. Уже не девочка, ещё не девушка... Прямо персонаж из анимэ!
Поскольку до того нам никто не встретился, общительная Ташка  радостно заскакала вокруг юной красавицы и сопровождающей её совершенно славянской женщины, как потом оказалось - мамы.
Папа, - возопила Таша, - от них большой собачкой пахнет!
Да, - ответила тётенька, как будто поняла наш с булькой тайный язык, - у нас - алабай, огромный и добрый! Но нас и дом охраняет хорошо.
Какая у вас дочка красивая! - не удержался я, тем более, что девочка,  увлекшись игрой с собакиным, ничего вокруг не видела и не слышала.
А она себя считает уродиной. У нас папа - кореец, вот её с малого возраста злые дети и  дразнили....
И тогда мы с Ташей на пару рассказали юной красавице, какое она чудо восхитительное.
Девочка смущалась и вспыхивала, но было видно, насколько она счастлива...
Потом, когда мы с Ташкой шли домой, зверька заметила:
Вот, папа, видишь, в жизни не все метисы - дворняжки!
Я офигел.


Вы знаете, как мы с Ташей любим гулять заполночь, а ещё больше нам нравится встречать разных необычайных ночных людей!
Вот и сегодня: ходко движемся мы по слегка подмёрзшим тротуарам, нюхаем, котов ищем, и вдруг видим, как навстречу нам топает вполне прилично одетый дяденька лет этак сорока, с бутылкой пива в руке, и растерянно озирается.
- Извините, - обращается он к нам, - вы меня не укусите?
Ташка от возмущения даже рявкнула, отчего сей господин замер аки соляной столб, и снова извинился:
- Простите, а вы не подскажете, что это за район, я его почему-то не узнаю.
Я коротенько обрисовал диспозицию, показал на Главпочтамт и торговый центр - бывший кинотеатр, назвал улицы...
Наш новый знакомый выдержал вполне мхатовскую паузу, а потом шёпотом спросил:
- Я снова дико извиняюсь ... но ... какой это город?
- Иваново, - со смешком ответил я.
- Жена меня убьёт... - весьма натурально обомлел дяденька.
- Разыгрывает! - вставила реплику Таша, всё сообразив намного быстрее меня. - Так только в ваших дурацких новогодних сериалах бывает, когда вы мне до утра спать не даёте.
Тут и я въехал в ситуацию, но всё-таки спросил:
- И где же вы должны сейчас быть?
- В Нижнем Новгороде! - простонал он - Господи, как же я вчера надрался... Армейских друзей в Москве навестил...
- Папа, он сейчас будет денег просить. - предположила Ташка.
Но наш убитый раскаянием собеседник только спросил, в какой стороне автовокзал, и медленно поплёлся вдаль.
- Папа, - сказала моя мудрая собачка, - если ты об этом напишешь в своём фисбуке, тебе никто не поверит. Скажут, что ты гонишь.
- Что за выражение, деточка!
- Ты сам так говоришь... Ничего, ссылайся на меня, я смогу подтвердить.


Тут меня народ не раз упрекал за нестриженые когти звезды фейсбука! Я грустно кивал, но подступиться к моей бульке боялся: ласковая и толерантная собачка при попытках сделать ей педикюр начинала ругаться матом и безжалостно тяпать меня за пальцы. А это, доложу я вам, как дверью прищемить, схожие ощущения!
Когти стали мешать зверьке ходить, и сегодня я сгрёб её в охапку и повёз в родную ветеринарку.
Тётя доктор строго посмотрела на Ташку и убедительно сказала: "Имей в виду, собака, если ты будешь брыкаться, я надену на тебя намордник (я, представив, внутренне заржал) и сделаю укол!"
Намордник и шприц были продемонстрированы. После этого собака выпучила глаза, прижала ухи и протянула первую лапу...
Мы ехали домой на машине, и вдруг Ташка грустно сказала: "Знаешь, папа, ну его нафиг, лучше уж дома..."


Сейчас будет о противном.
Ходили с Ташей гулять. Вернулись в отвратительном настроении: все наши привычные маршруты загажены до невозможности - что-то свежее, что-то вытаяло... И ещё Ташка в это безобразие норовит носом сунуться((((( И бурчит к тому ж:
- Ты вообще дурачок, папа, подбираешь всё за мной в пакетик и на помойку тащишь! Всё равно чище не становится.
- Ну и что, - возражаю я, - делай что д'олжно, и будь что будет! Неужели эти, мягко говоря, собачники не понимают, что оставляют где попало не какашки, а убедительные аргументы для гадов, которые травят собак!..
- Папа, они засранцы? - грустно спрашивает моя собачка.
- Это ты о хозяевах?
- Конечно, собачки-то чем виноваты?..


Защитила меня Таша от чудища ужасного, в ночи стерегущего! Аки зверь рыкающий бросилась на него, и обмер монстр, застыл от ужаса, не поглотил папочку любименького...
- Ну, ты крутая! - похвалил я свою замечательную собачку.
- Что ты, папа, - возразила она, - я от ужаса чуть не описалась! Но ты ведь сам говорил, что настоящая смелость это не отсутствие страха, а преодоление его? Мудрёно, конечно, ты завернул, но верно же!..
Мы шли домой, а вослед жалобно покрикивал Снеговик:
- Ребята, давайте поиграем, а то ведь помру скоро!..
- Бедненький, холодненький... - жалела его Таша.


- Таша, ты зачем села к Наде передом, а ко мне задом?
- Отстань, у мамы - сыр, а у тебя - разве что лимон в чае! - и Ташка по-хулигански сплюнула сквозь свой бульдожий перекус...


С возрастом Таша всё больше становится меня охранятельной собакой! Нет, она не кусается, остаётся к людям достаточно доброжелательной. Но уже не бросается к незнакомым гладиться-ласкаться, отскакивает при попытках с ней пофамильярничать. Да и рявкнуть может на особенно ретивых, тем более, если от них пованивает перегаром.
А уж коли встречный-поперечный вдруг сделает неловкий жест в мою сторону!.. Таша сразу оказывается между нами в позе атакующего бычка. И, как ни странно, люди понимают, что с этой мелочью лучше не связываться! Один дяденька, пытавшийся пьяно пообщаться, так напугался, что заскочил на забор максиной старинной школы.
- Папа, я очень грозная? - спросила позже Таша.
- Конечно, деточка, - ответил я, - ты же настоящий молосс!
- Кусаться всё-таки не хочется. - грустно заметила зверька и долгим взглядом посмотрела на меня. - Но если надо!..


- Папа, - пропыхтела мне Таша, зависая на повороте, - ты чего несёшься как весенний лось? Смотри, не запутайся в своих трёх ногах...
- А ты что, боишься исхудать? - с'язвил я. - Вон за эту зиму какой курдючок наела!
- Чья бы мычала... - буркнула себе под нос моя булька и заметно ускорилась.
У нашего дома мы оба уже пыхтели одинаково.
- Ну, сколько? - спросила Ташка.
- Пятёрка! - гордо ответил я, демонстрируя цифирь на шагомере своего айфона.
- Офигеть! - одобрила Таша...


- А мне утой кусочек?
- Таша, не "утой", а "тот"!
- "Тот" - это маленький, который ты мне обычно даёшь, а мне надо большой, утой, который ты сам ешь!


- Ты шавшем шума шашёл, папа! - возмущалась Таша, пытаясь одновременно говорить и опорожнять миску. - Это ж твои одицатьцать тыщать шагов, а ешли на мои перешшитать, эта шкока ж будет? То-то! - и, дожевав, добавила ехидно: - А последний километр ты вообще полз, как дохлая лягушка!
И победительно взглянув на меня, Таша гордо ушла к маме в диван...


Ну, дала Ташка сегодня стране угля, навела шороху, ошарашила компанию!
Гуляли нынче на речке в привычном окружении хасей, лабрадоров, доберманов и прочих ньюфов. Я Ташку время от времени заставлял выполнять ту или иную команду, а потом давал вкусные гипоаллергенные шарики.
Большие пёсы тут же бросались попрошайничать и, с разрешения хозяев, я их тоже наделял лакомством.
Всё было хорошо, пока самый крупный парень кане-корсо, голова которого была как раз с Ташу, не обнаглел окончательно. Когда я протянул своей собачке очередное поощрение, он отодвинул бульку носом и попытался схватить еду с моей ладони. И при этом толкнул папу (меня!) своей огромной лапой! Что, как мне кажется, возмутило Ташу больше всего. Она бросилась на гиганта с таким яростным воплем, какого от неё никто не ждал. И боевой мордоворот ... буквально отлетел, растерянно отмахиваясь от атакующей мелочи лапами.
Пока корсика успокаивали и жалели, Ташка шуганула ещё пару больших собак, а на закуску яростно прогнала приблудившегося к компании ничейного пса...
- Чего это ты, мать, так сегодня расскандалилась? - спросил я зверьку по дороге к машине.
- Знаешь, папа, - ответила она, - когда все вокруг больше тебя, надо время от времени устраивать им показательную трёпку!..


Предгрозовое...
- Папа, пора быстро-быстро рвать когти!
- Ташенька, ты что, садистка?
- Я - реалистка. Это ты садист, возишься со своими кустами, вместо того, чтобы сбегать за моей вкусняшкой!.. Ой, побежали!..
И тут каааакгрохнуло!


- Папа, потискай меня, а то что-то так грустно, так грустно!..


День жестянщика, доложу я вам, в самом разгаре, и что бы нашим лихачам вовремя не поменять резину!..
- Как же мама к нам с гастролей полетит-поедет? - жалобно пищит на заднем сиденье Ташка.
- Сам всё время об этом думаю, - соглашаюсь я, уворачиваясь от летящей юзом "шестёрки", - Но чем мы можем помочь?
- А ты помолись, - советует моя мудрая собачка, - и им не хуже, и тебе полегчает...


- Папа, - сказала сегодня мне Таша, - я же создана для жизни в тёплых французских местах! Почему же здесь каждую зиму хожу с обмороженной писей и в дурацких неудобных ботинках? А этот чепчик вообще унижает моё достоинство(((
- Терпи, деточка, - грустно отозвался я. - Зима пройдёт, в деревню поедем, будешь опять лягушек ловить и с ящерицей философские беседы вести...
- А может, соседская курица к нам просочится, - мечтательно подхватила Таша, - и я её погоняю!... Ладно уж, потерплю я эти гадкие морозы. Быстрее бы они прошли...


- Папа, вот это всё, что сейчас, и называется "клоака мерзостей"? - спросила меня Таша, забравшись повыше и оглядывая загаженные и украшенные чёрными шматками недорастаявшего снега окрестности.
- Зая, ты где таких слов-то набралась? - спросил я, слегка офигев.
- Так ты сам их говоришь, когда смотришь телевизор! - ответила памятливая собачка...


Надя приехала с гастролей, в Москве наобнималась с огромным Греем, а тут увидела Ташку и всплеснула руками:
- Собачечка, какая же ты маааленькая!..
- Сама ты!.. - фыркнула обиженная Ташка. - Никакая я не маленькая, я просто компактная. А твой Грей всего лишь балбес долговязый.
И правда, какая же она маленькая, если вчера на прогулке отважно защитила папу от наглого добермана. И не важно, что доберман был добродушный, и намерения его оказались исключительно облизательными... кто ж их разберёт, доберманов!.. На всякий случай чёрный красавец был послан, и послушно пошёл в указанном направлении.


- Таша, дай лапочку!
- Ну, на!
- А две дашь?
- Бери! (Встаёт на дыбки и протягивает передние лапки)
- А больше можешь дать?
- А то! (Плюхается на спинку и задирает все четыре лапы... А глаза хитрющие, и рот до ушей!)


Снова пришлось перейти на шлейку - ошейник у нашей вечно тянущей и дёргающей Ташки провоцировал боли в позвоночнике, где-то между лопатками((((
- Папаааа, а страаазыыы... - ноет моя собачка.
- Здоровье важнее! - возражаю я.
- Не понимаешь ты женщин... - грустит Таша. - На какие только жертвы мы не пойдём ради красоты!


Однажды Таша меня в очередной раз потрясла.
Пока у папы совсем не писались стихи, Таша всё время что-то ритмично бубнила. И когда гуляла - бубнила, и когда лежала в своём «гнезде», бубнила: «Бубубу,бубу, бу и бу, и бубу...»
Пятистопный ямб, привычно отметил я, не сосредотачиваясь.
И, наконец, во время процедуры надевания зимней экипировки, Таша выдала - по-поетски, с пафосом:

Опять ведут на холод, ветер, снег,
Где ноют лапы, пися, стынут ухи,
Где липкие соседские старухи
Бросают в спинку мне противный смех.
А у меня же шёрстка, а не мех,
А у меня же кожица на брюхе...
Наденьте на меня скорее брюки,
Я ж тоже, хоть и мелкий, человек!

И, если не имею я хвоста,
Не думайте, что эта смехота
Как у оленя - выполнена грубо.
И, как сказал бы древний философ,
Не надо трогать жизненных основ,
Пока у них ещё остались зубы!

- Таша, - восхитился я, - ты взрослеешь, это же настоящий сонет!
- А то, - спокойно ответила пёска, - это тебе не в лужу пописать...


Таша долго ходила вокруг меня кругами, мялась и стеснялась,  но потом призналась, что опять впала в стихотворную ересь :)
Собака потребовала, чтобы я выдернул из огорода нашу неугомонную маму, мы с ней сели рядком, и Таша с пафосом продекламировала:
Я была вконец измучена,
Я достигла дна,
Не приласкана, не обучена,
И совсем одна.
На асфальте погибала я,
Выброшенная,
И была песчинка малая,
И была ничья.
Но явились папа с мамою,
Ангелы мои,
Пусть упрямая, но прямо я
Стала часть семьи!
Научилась переваривать
Вкусное едва,
Научилась разговаривать
Умные слова!
Папа это пишет буквами,
Верит он словам.
Стала я звездой фейсбуковой
На потеху вам!
После этого деточка жутко застеснялась и убежала в малину, откуда донеслось нервное чавканье...


- Папа, какое это печальное зрелище - пустой стол! Прямо как наша жизнь - она ведь должна быть наполненной...
- Деточка, будешь творожок со сметанкой?
- Вот это другое дело, - глазки Таши заблестели, - и побольше!
Так наша жизнь наладилась.


Таша стареет... Да и я не молодею...
Сегодня гуляли по солнечному холодку, собака шла медленно и печально, только иногда устраивая себе короткие пробежки - но не быстро и не далеко.
Однако, когда нам встретился знакомый симпатичный вьюноша - русский спаниель, Таша повеселела, запрыгала, загарцевала, и даже рыкнула на излишне буйного кавалера. Увы, на это, видимо, ушли последние силы, и мы плюхнулись на  ближайшую дворовую скамейку.
- Знаешь, папа, у меня уже коленки от усталости трясутся, - печально сказала Ташка. - Сейчас отдышимся, и потопали домой. Ты мне набулькаешь кефирчику и дашь вкусняшку... а то ещё похудею и перестану вызывать восторг всех окрестностей...
И девочка хитренько стрельнула в мою сторону на мгновение помолодевшими глазами.


- Знаешь, папа, - звенящим голосом сказала Таша, стоя по колени в снежной каше, - я ведь умею говорить всякие плохие слова! Меня научили там, где я была раньше, ещё до того, как меня выбросили в лес... Разве можно гулять в такую погоду?.. (пипипиииии)


- Враги, кругом враги... - бормочет Таша, уныло бредущая под мелким, но густым и холодным дождём. - Это они придумали воду с неба, снег и обмороженную писю.
Голос деточки дрожит, а глазищи наполняются слёзками.
- Ну, зайка, ты прямо как самазнаешькто, - улыбаюсь я мокрыми губами.
- А давай, папа, их найдём и накажем! - взвивается моя булька. - Я их укушу, а ты побьёшь палкой.
- Солнышко, но ты же ещё никогда не кусала людей.
Таша, в ужасе:
- А они что, люююдиии?!

- Папа, а я бы смогла жить в приюте? - спросила меня Таша, пристально заглядывая в глаза.
- Наверное, девочка, ты же тоже собака...
- Нет, папа, я бы умерла без вас. Нельзя жить недолюбленной.

Таше нравится быть старенькой старушкой, или, по крайней мере, пожилой леди. Все её жалеют, вкусняшками потчуют, творожком со сметанкой ;)
Подходит Таша этак к дивану, или к табуретке, взгромождает переднюю половину в нужное место, и начинает поскуливать и кряхтеть - поднимите, мол, бедняжку )) И только строгое: «Сама!» - заставляет её, присев и примерившись, запрыгнуть в это самое нужное место.
А как мы залезаем в машину - это песня и опупея! Таша ставит на сиденье передние лапки и изображает микро-прыжок. Я ловко ловлю её за шкирку костюмчика и швыряю на сиденье. Все счастливы ;)
Но иногда, забывшись, чаще всего у стола, Таша вдруг, как пружинка, подпрыгивает сразу на всех четырёх лапках и птичкой взлетает на любимую табуретку! Особенно, если у меня в руке кусочек сыра.
- Папа, - говорит в таких случаях моя собачка, - просто сегодня я получше себя чувствую: и лапы не ломит, и хвост не отваливается...*

* С учётом, что вместо хвоста у нас невидимая миру пимпочка в надпопной ямочке :)

Ташины стихи, которые она набормотала мне сегодня во время прогулки и отдыха на скамейке:

Хорошо по-стариковски
На скамеечке сидеть.
Зимы провожать и вёсны,
Потихонечку седеть,
Привечать знакомых кошек,
Взглядом провожать собак.
Понимать, что мир - хороший,
Но сломался, как-то так...
От прогулки ноют лапы,
Это можно потерпеть.
А ещё - люблю я папу,
Вместе с мамой буду петь.
Выживая, дни листая,
Заметает все следы,
Наша маленькая стая
В окружении беды.

Ташино творчество неудержимо множится! Она может творчески дрыхнуть, а потом открыть свои огромные глаза и возопить: «Папа, записывай!..»

Не ходите по дороге,
Если там стоят бульдоги!
Вы бегите к ним скорее,
И бросайтесь к ним на шею,
Но для этого сначала
Надо вам её найти,
Чтобы булька зарычала,
Облизала, запыхтела,
И дала потискать тело...
И на жизненном пути
Без обмана, без испуга
Стала вам чудесным другом,
Лучше точно не найти!

- Папа, можно я буду Снегурочкой?
- Лапа, бабушки не бывают Снегурочками.
- Сам говорил, что маленькая собачка до старости щенок!

Барыня, гулямши по набережной и устамши, отдыхает среди цветов.
- Папа, а куда силы деваются? - спрашивает она. - Раньше мы с тобой вон как бегали!
- Деточка, силы - они как деньги, вроде бы много, а потом...
- Потом, папа, кошелёк пустой. Но у нас пока ещё мелочишка в кошельке звенит, так что побрыкаемся!.. Ладно, давай я тебе стихи говорить буду.

На закате прохладного дня
В нашем тихом и светлом саду,
Хорошо вспоминать про меня
И серьёзное, и ерунду.

Облака над моей головой,
Так похожи на белых котов.
Мама борется с вечной травой,
Папа ей помогать не готов.

Но зато он смородины куст
Обобрал, и налопался всласть...
Воздух нынче и сладок, и густ,
И чудесно, что жизнь удалась.


Рецензии
Язык - вкуснейший Ян! Читала взахлёб.
Но потом притормозилась: ооочень длинно. С удивлением подумала: как это можно так много рассказывать про одну собачку! Вкусная вещь - вроде торта: съешь кусочек - блаженство! Потом второй... Третий...Четвёртый... И уже не хочется больше даже смотреть. Передоз!..
Хотя, повторюсь, язык у Вас прекрасный - сравнениями, образами, остроумными диалогами. Несмотря на перебор со словом "попка".

Инна Люлько   04.05.2021 23:44     Заявить о нарушении
Это блюдо надо есть понемножку, порциями))))

Ян Бруштейн   17.06.2021 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.