Глава 27, об интервью с Б. Акуниным
Глава 27, написанная вчера, субботним вечером, после просмотра интервью с моим коллегой, писателем Борисом Акуниным. Оценив серьезность хронометража, – 1 час 10 минут, автор решил просто записать основные тезисы для тех, кто не сумеет потратить на это столько времени.
Итак, коротенько..
- В Лондоне хорошо.
- На севере Франции тоже хорошо.
- У вас там брежневский застой, нынешнему вождю всего 66, так что год где-то 72-й, пока еще какая-нибудь Афганская война, потом Андропов, Черненко... Мне уже седьмой десяток, на все, на это просто нет времени.
- Все русские писатели любили творить в Баден-Бадене. Или еще где-нибудь. На родине не пишется. После Николая Первого. Или Александра Третьего.
- В Испании не так хорошо, как в Лондоне, зато солнышко и погода всегда хорошая.
- С образом Эраста Петровича Фандорина я крепко сросся за годы общения, а он являет собой образ «благородного мужа» («аристократ духа»).
- Интервьюерша (Ирина Шихман) еще не решила, хочет ли она иметь детей.
- У вас там всевластие СК (Следственного Комитета), дело могут сфабриковать против кого угодно, никакого желания нести какие-то риски у меня нет.
- Погода в Лондоне зимой плохая.
- Погода в Москве гораздо хуже, в сравнении с Лондоном, вообще никуда не годится.
- В сегодняшних проблемах виноват не столько Верховный Жрец, сколько система, ее надо менять. Надо передавать власть на места, побольше федеративности, лучше конфедеративности. Кому это надо и как это осуществить, при столь удачном Верховном Жреце, не говорят.
- Салат оливье лучше с икрой (информация от незнакомого официанта угрюмого вида. Дело, в смысле интервью, происходит в Лондонском русском ресторане «Зима»).
- А некоторые в оливье кладут колбасу, или вообще нарезанные сосиски (о, ужас!).
- А еще находятся такие, кто добавляет в оливье яблоки (о, ужас!).
- Я каждые две недели переезжаю из Лондона во Францию, оттуда в Испанию, далее по кругу. Так лучше работается.
- Семья (в смысле, жена) всегда ездит со мной.
- Семью (в смысле, жену) это раздражает, но она мирится с причудой супруга (меня) и бессмысленно (для себя) мотается между этими тремя точками.
- Официант неуверенно и все так же угрюмо утверждает, что некоторые ингредиенты для салата оливье они привозят из России (видимо, зеленый горошек и яичный майонез, этого в Лондоне, очевидно, не достать).
- В Лондоне не только хорошо, но и свободно. Очень гостеприимный город. А Москва нет. В ней не так хорошо. Даже, можно сказать, вообще нехорошо.
- Раз пять интервьюерша, тоном агента по недвижимости, спрашивает, собирается ли мэтр продавать квартиру в Москве. Тот отмалчивается. Но почему-то говорит, что его дом теперь здесь, отказываясь, наконец, назвать Шихман цену, чтобы отстала.
- Когда охватывает ностальгия, включаю минут на пять российское телевидение, смотрю на начальство или клоунов в ток-шоу, чувство проходит.
- Любовь к родине и начальству не надо путать.
- По Москве скучаю, но приезжать туда не буду, здесь тоже хорошо. Очень.
Интервью обильно перемежается вставками, где Шихман, глядя в сторону от камеры (видимо, там автосуфлер, не хватило сил на аренду зеркального гаджета, чтобы «смотреть» на зрителя), рассказывает что-то поучающе-рекламное. Например, о тяготах тоски по родине. Объясняет это захватывающее чувство неподготовленным зрителям.
Звукорежиссер, совершенно не к месту, подпускает инструменталочки из Dark Matter и Posthumous Boy, понятно, чтобы не обвинили в неучастии.
Во время интервью, съемки шли с нескольких камер, одну зачем-то поставили сверху, она ловко выхватывала вид на лысину мэтра, меняя цветовую гамму картинки. Другая, сбоку, крепко ниже уровня глаз, демонстрировала боковую проекцию на далекую от идеала фигуру, зачем-то прижимая кадр к безликому, дешевому фону. Ну и, наконец, основная, виртуозно, снизу, хорошо показывала ноздри интервьюируемого.
Стараниями мастера по одежде и макияжу, а может, не без участия самой ведущей, на очаровательную Ирину Шихан одели желтые туфли, обманув, что они подходят к бежевому, черными разводами платью.
И, главное. Крепко сбитая рекламная позиция с активным показом ресторанчика напоминала это чудесное, из Н.Н. Носова, “Жалеть не будут коротышки и не потратят денег зря, коль будут все жевать коврижки конфетной фабрики “Заря”.
Режиссёр Никита Лойк
Снимает Евгений Подгородниченко
Граф дизайн Борис Казачков
Одевает Диана Панфилова
Нелегкое это испытание, эмиграция, подумал автор, решив поразмышлять об этом вместе с читателем, впечатленный увиденным и услышанным. Для этого, ведь и существует любимая всеми рубрика “В рабочий полдень”.
14 Апреля 2019
Свидетельство о публикации №219052400847