Булат

  — Послушай, витязь! — заметил Салтан, поглубже забираясь под трон. — Я ведь тебя озолочу. Да знаешь ли, сколько у меня золота во дворце? -

  — И зачем мне оно? — удивился витязь, приглядываясь к трону.

  — Как это зачем?? — в свою очередь подивился Салтан. — Золото — это власть, богатство, сила! Золото — это всё. -

  — А сейчас почему тебе золото не помогает? — спросил витязь, приглядываясь, как бы половчее Салтана выдернуть.

  — Ты мог бы нанять себе лучшую дружину! — отвечал Салтан, распластываясь по старым доскам, на которых покоился золотой трон, дабы вывернуться от лезвия меча.

  — Эта та, что я разогнал?! — хихикнул витязь, протягиваясь подальше под трон. — Нет, воины они неплохие, да разбежались быстро. -

  — Слушай… У меня столько оружия припасено, — и Салтан ещё более растёкся по доскам, что при его комплекции не то, чтоб тяжело, а практически невозможно.

  — А мне-то зачем? — и витязь ещё глубже запустил меч под трон, шуруя в темноте. — Вот мой меч, старый и надёжный. И кинжал. До сих пор мне верой и правдою служили, и ещё послужат. -

  — Возьми дворец хотя бы… — меч щекотал салтанов живот, но смеяться почему-то не хотелось.

  — Зачем он мне? Я в шатре жить привык. К чему такие хоромы? — рука витязя почти ухватила салтанову пятку, но пятка втянулась ещё глубже.

  — Возьми мой гарем! — Салтан сложился в нечто, напоминающее позу лотоса.

  — А это зачем? Дома меня милая ждёт, но если б ты попал в её руки — сам ко мне прибежал, — и витязь подумал, что давно в такой акробатике упражняться не приходилось.

  — Верю! — ахнул Салтан, пытаясь просочиться сквозь крысиную дыру. — Но учти — я успел пожить в своё удовольствие, и теперь и помереть не жаль!!! -

  — А я до сих пор живу в своё удовольствие, и тоже ни о чём не жалею. А и жалел бы — тебе-то что? — витязь что-то нащупал в темноте. — И вообще, что ты со мной торгуешься, как на базаре? Всё, что у тебя есть, уже моё, и возьму, что нужно. Знаешь, какой ты у меня по счёту? Хочешь узнать? -

  — Нет. Что-то не хочется, — ответил Салтан, извлечённый на свет. — Но зачем ты это делаешь? -

  — Справедливость, Салтан. Слыхал о таком? — и витязь поглядел противнику в глаза.


Рецензии