Камень, который хотел увидеть мир

Из серии "Ветреные сказки"

На окраине одной маленькой деревушки, расположенной так далеко от моря, что жители ее, отказывались верить в его существование, стоял холм. Местным ребятишкам он казался высоченной горой, взобраться на которую cчиталось делом чести. С самой высокой его точки, можно было увидеть простирающиеся до горизонта поля, кривую узкую речку, черепичные крыши домов, возле которых сновали крохотные фигурки фермеров и услышать серебряный звон колокольчиков, висевших на шее овец и коров.

На вершине холма ничего примечательного не было, кроме мха, колючек и груды камней всех размеров и мастей. Эти камни, лежащие тут, с незапамятных времен, считали себя самыми настоящими хозяевами этих мест. Вечерами, когда последний босоногий проказник, спускался, подгоняемый гневными криками родителей, почтенные валуны, прямолинейные голыши и кокетливые гальки начинали свою беседу.

Любой из нас, оказавшись в этот момент неподалеку, вряд ли понял бы, о чем они говорят.  Ведь сложно принять треск, шорохи и неясный гул за диалог разумных существ? Меж тем, камни говорили.  Да, что там говорили! Некоторые из них, трещали без умолку! Тем более, что им было, о чем поговорить: по общему мнению, камни хранят память многих поколений, а некоторые из них так остры на язык, что нашим шутникам не грех было бы у них поучиться.

Общепризнанным властителем дум каменного сообщества, без всяких сомнений был Осколок Жернова. Он знал с десяток разных историй, правда все они обязательно оказывались выпачканными мукой. Некоторые из них повторялись, другие были и вовсе занудными, и неинтересными. Да к тому же, каждая заканчивалась словами о том, как сильно уважали его труд бывшие хозяева мельники, как с почестями отпустили на покой, попросив приглядывать за всеми с вершины. Но такова была закрепившаяся за ним репутация Лучшего рассказчика холма, что никто и внимания не обращал на то, О ЧЕМ он говорил. Им восхищались, восторгались и превозносили.

Единственным, кто не разделял всеобщих восторгов - был маленький, зеленый камешек. Он вообще держался от всех как бы в стороне. И причиной тому была небольшая дырочка, насквозь пробившая его каменное тело. Казалось бы, какая ерунда: подумаешь дырочка! Ан нет! Из-за нее окаменелые сородичи отказывались принимать его в свои ряды. 
- Подумать только, дырка в голове!
- И зачем она вообще нужна?! Возмутительно!
Никто не знал, как он тут оказался.  Просто однажды «Бух!», «Бах!» – он свалился сверху на холм и оказался в окружении напыщенных господ и глуповатых колючек.
Поначалу, он вызвал у них жгучий интерес. Кто он такой? Откуда свалился? И почему у него дырка в голове? Эти вопросы не давали покоя местным обитателям.

Но он никак не мог ответить ни на один из них.  Дело в том, что при падении у него начисто отбило память. Он никак не мог вспомнить, что с ним было и кем он был до момента, пока он не очутился здесь. А это самое постыдное, что может случиться с камнем – ЗАБЫТЬ ПРОШЛОЕ!!! Поэтому очень скоро ему вынесли окончательный приговор, признав его легкомысленным, несерьезным тупицей, неспособным связать и пары слов. 

- Наверное, все дело в том, что у меня дырка в голове! И поэтому в ней ничего не задерживается - думал он, прислушиваясь к ночным каменным беседам.
Как же ему хотелось, рассказать им что-нибудь по-настоящему захватывающее, чтобы они сотрясались от нетерпения, в ожидании неожиданной развязки. И уж поверьте это была бы самая настоящая история, а не какой-нибудь запачканный мукой и поросший мхом анекдот. Он рассказал бы им о …

Дойдя в своих фантазиях до этого самого места, Зеленый сникал. Ему не о чем было рассказать своим соседям. Из прошлой жизни он ничего не помнил. А в своем настоящем - видел лишь колючки, окружающие его, босые ноги детей, да копыта овец, редко, да забредавших сюда в поисках вкусной травы и мха.

Он был очень одинок. И единственный его отрадой были короткие встречи с нашим другом - юным бродягой ветерком, изредка прилетавшим в эти края.
- Расскажи, как там на белом свете? – обычно просил его камешек.
- Эге-гей! О чем рассказать тебе? О горах, подпирающих небо? О воздушных кораблях, несущихся на встречу к рассвету? Или о больших волнах, размером с этот холм, которые ходят по морю?

Эти разговоры будили в нем фантазию. Когда он впервые, как ему тогда показалось, услышал о море, он явственно увидел его – огромное, сильное, вобравшее в себя все оттенки лазури. Услышал рокот его волн. И почувствовал соленый запах. В отличии от своих соседей, он нисколечко не сомневался в том, что море существует.
Но ветер – ужасный непоседа, он никогда не оканчивал свои рассказы, и улетал восвояси, прервав их на самом интересном месте. А камешек оставался один на один со своим одиночеством и мечтой - когда-нибудь увидеть мир, в котором по морям ходят большие волны размером с этот холм, а в небесах плывут воздушные корабли.
- Вот если бы, кто-нибудь, заметил меня и унес отсюда! – грезил он.

Но, увы, шли дни – а он так оставался лежать на своем месте.

Но однажды, в одно солнечное утро, когда птицы в небе прокричали о приходе Весны, он понял - ждать больше НЕЛЬЗЯ! Весь день он пыхтел и напрягал каждую клеточку своего каменного тела, чтобы сдвинуться с места, хотя бы на сотую долю миллиметра.  И это ему удалось!


Если вы думаете, что это ПОЛНАЯ ЕРУНДА и ЧТО ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ведь по общему мнению камни, если их не трогать, тысячелетиями лежат на одном и том же месте, проведите эксперимент: возьмите камешек, положите его на подоконник, пометьте точку старта и забудьте о нем на год! А потом, воочию убедитесь, что камни, хоть и не претендуют на золотую медаль в спринтерском забеге, все же двигаются. Больше того: скорость их движения зависит от старания и желания – все, как у людей!


Ну, а наш камешек – очень сильно хотел увидеть мир и поэтому двигался к своей цели с максимально возможной скоростью. Триста шестьдесят пять рассветов и закатов, встретил он, не останавливаясь ни на секунду.  Упорно двигаясь к своей цели, он не обращал внимания на насмешки окружающих, и преодолел огромный путь – в целый сантиметр! А это практически равно расстоянию от ЗЕМЛИ ДО ЛУНЫ, по каменным меркам.

Так что, когда на холм вновь заявился бродяга Ветер, он застал приятеля в таком пыхтящем-сопящем положении, что сразу смекнул, что к чему.
- Эге-гей, куда собрался? – захохотал он откуда-то сверху – Мир повидать?
Зеленый камешек, хоть и был рад появлению ветра, ничего не ответил, опасаясь реакции окружающих.
 – С такими темпами, лет через сто ты доберешься до самого края холма, а там глядишь и скатишься к подножию! Эге-гей! – не унимался ветерок.
Подобные остроты в свой адрес Зеленый слышал каждый день. Вот и сейчас – его ближайший сосед Песчаник, самая вредная на этой возвышенности каменюка, захрипел, загрохотал, надрываясь от смеха.
- Что ты с ним говоришь, у него же дырка вместо мозгов! Вот и напридумывал себе всякого! Где это видано, чтобы приличные и уважающие себя камни, покидали родные места!
- Да, что с него взять, – подключилась к диалогу признанная красавица Галька – он же с Неба свалился! Отщепенец!
И все каменное сообщество зашлось глухим смехом. Смеялись все: и огромные покрытые мхом валуны, обычно не принимавшие участия в делах более мелких собратьев, и грубоватые по натуре булыжники, и мелкие ракушечники. Но громче всех гоготал Осколок Жернова.
- Увидеть мир! Видано ли дело? Разотри меня в муку!
Камни смеялись, сотрясая Землю и основание холма. Да так, что жителям деревни показалось, что началось землетрясение.
- И вовсе никакой он не отщепенец! – неожиданно рассердился ветерок, пронесшись над холмом.
Ему вдруг стало стыдно за то, что он беззаботно носится по всему миру, не задумываясь о том, как легко ему это дается.
- Вот что Друг, давай-ка вместе поднатужимся и сделаем это! – крикнул он и со всей силы ударил по лежащему внизу маленькому зеленому камешку.
Это было достойное зрелище! Будто футбольный мяч раз за разом он врезался в землю, поднимая вверх мириады песчинок, расчищая путь незадачливому путешественнику, подгоняя его, протаскивая сквозь плотные ряды недоумевающих обитателей холма. Да и Зеленый не отставал, подставляя ветру свои каменные бока, напрягаясь, что было силы...

До края холма было еще очень далеко, когда силы покинули их. Ветер – все-таки он был еще очень юным – повис на травинке. А камешек с горестью посмотрев на линию горизонта, сказал:
- Прости, что втянул тебя в эту дурацкую историю. Видать мне суждено остаться здесь.
И тут же, услышал, как довольно засмеялись его соседи, некоторым из которых пришлось, убраться с его пути, чем они были крайне недовольны.
- Остаться и никогда не увидеть, как огромные волны величиной с холм ходят по морям… – продолжил он под аккомпанемент не умолкавшего ехидного смеха.
О, если бы камни умели плакать! Наверное, тогда наш маленький зеленый камень затопил бы слезами всю долину – такова была глубина его горя.

Но в отличии от него, ветер не готов был так просто сдаться.
- Ну уж нет! Дудки! Я не хочу, чтобы так было – выкрикнул он и собрав все свои силы дунул.
Дунул так, что овцы, которые паслись неподалеку, взлетели на секунду в воздух!
- Бе-е-е-ее!!!! – только и успели крикнуть они, махая в воздухе ножками, словно крыльями. И очень хорошо, что они оказались в небесах, так как в этот самый момент под ними, будто раскаленный астероид пролетел маленький зеленый камешек с дыркой на боку.

О, как же он был счастлив в эти короткие секунды полета! Подгоняемый другом ветром, он несся навстречу целому миру. И такова была сила его желания, помноженная на силу ветра, что он не только достиг пределов края холма, а перенесся далеко-далеко, потеряв его из виду. И приземлился на краю большой дороги, упав под ноги известному на весь мир путешественнику, избороздившему моря океаны и все земные просторы. 
- Ого, что это? – произнес человек с бронзовым лицом, склонившись над маленьким зеленым камешком.

Через секунду, Зеленый почувствовал тепло его рук. И, о, Чудо! Он вспомнил все!
Он вспомнил, как он самым настоящим образом свалился с неба, отделившись от большого метеорита, прилетевшего на землю много-много лет тому назад! Как лежал он в пыли Большой дороги, наблюдая как Время меняет Мир вокруг!
Как однажды, эти самые руки, которые бережно сжимали его сейчас, подняли его с земли, а этот голос с хрипотцой, произнес:
- Ну, надо же! Сдается, мне что это самый настоящий небесный камень! Да еще с дырочкой! Должно быть, это к удаче!

Тогда, Путешественник продел сквозь его дырочку - шнурок, повесил на шею и носил его везде и всюду, не расставаясь с ним ни днем, ни ночью. Они объехали полмира, и видели Горы, подпиравшие Небо и волны, размером с Холм, на который он в итоге и свалился во время их путешествия на воздушном шаре: веревка, на которой он висел, зацепившись за край корзины, оборвалась и он с высоты нескольких сот метров рухнул вниз….
- Мой старый друг, ты вернулся ко мне, Бродяга?! Как же я рад! Сдается мне, это к ДВОЙНОЙ УДАЧЕ! Только теперь, пожалуйста, не теряйся! Нас ждет дальняя дорога и целый мир открытий! – не мог поверить своей удаче путешественник.
Он с нежностью погладил свой талисман и бережно положил его в карман, пообещав себе найти самую прочную цепочку для него. А после, они вместе продолжили свой путь.

А что наш друг Ветер? Порядком ослабевший, он подглядывал за счастливой развязкой этой истории из небольшого кустарника, росшего у дороги. Сказать, что он был рад за друга – ничего не сказать. Он был очень, нет – ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ РАД за него. И немножко горд, ведь без его участия эти двое вряд ли когда-нибудь встретились бы.
- Все же не очень часто, можно встретить камень, который настолько сильно хотел бы увидеть мир! -  сказал он сороке, присевшей на ветку кустарника. Но глупая птица ничего не поняла и испуганно вспорхнула. А вслед за ней по своим делам улетел и ветер.

Что же до обитателей холма, то они еще долго не могли успокоиться после того переполоха, который устроили наши смутьяны. Самых почтенных, солидных и больших, наш юный ветер с места конечно же не сдвинул. Они стояли на своем, утверждая затвердевших истины. А вот маленьким камешкам, показалась очень привлекательной идея, менять место обитания или хотя бы изредка пытаться смотреть на мир с другого бока.

Вот так. Как сказал бы, мудрец, любая мечта, станет менее недостижимой, если как следует упереться в землю и попробовать продвинуться навстречу к ней, хотя бы на миллиметр.


Рецензии