Видение между шестой и седьмой трубами

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. Глава 10.
Видение между шестой и седьмой трубами.

    «1. И я увидел другого сильного Ангела, сходящего с Неба, облечённого в облако, и на его голове радуга, и его лицо – как Солнце, и его ноги – как столбы огня.
    2. У него в руке открытый маленький свиток. И он поставил свою правую ногу на море, а левую на сушу.
    3. И он воскликнул громким голосом так же, как ревёт лев. И когда он воскликнул, семь громов проговорили собственными голосами.
    4. И когда проговорили семь громов, я собирался писать, и я услышал голос с неба, говорящий: «Запечатай то, что проговорили семь громов, и не пиши это».
    5. И Ангел, которого я увидел стоящем на море и на суше, поднял свою правую руку к небу.
    6. И поклялся тем, Кто живёт во веки веков, Кто сотворил Небо, и Землю, и Море и то, что в них, что промедления уже не будет.
    7. Напротив, в дни голоса седьмого Ангела, когда ему предстоит трубить, тогда окончена будет тайна Бога, как он благовествовал собственным рабам – Пророкам. 
    8. И голос, который я услышал с Неба, – как он опять, говорил со мной и сказал: «Иди, возьми открытый свиток в руке Ангела, который стоит на море и на суше».
    9. И я пошёл к Ангелу и сказал ему, чтобы он дал мне маленький свиток. И он говорит мне: «Возьми и проглоти его, он вызовет горечь у тебя в желудке, но во рту у тебя он будет сладким, как мёд».
    10. И я взял маленький свиток из руки Ангела и поглотил его, и он был у меня во рту сладким,  как мёд. А когда я съел его, в желудке у меня стало горько.
    11. И говорит мне: «Ты должен опять пророчествовать о многих народах, и племенах, и языках, и царях»».   
*    *    *
    «И я увидел другого сильного Ангела, сходящего с Неба, облечённого в облако, и на голове его радуга, и его лицо – как Солнце, и его ноги – как столбы огня» – первым прокомментировал эту строку Андрей Кесарийский («Толкование на Апокалипсис», М., 1904): «Здесь разумеется святой ангел, на это указывают облако, радуга и его свет, подобный солнечному, потому что ими указывается на небесное достоинство ангельского существа, разнообразие его добродетелей, его светлость и ведение. «Столпы огненные» указывают на страх и наказания, наводимые ангелом на нечестивых, разбойничающих на суше и на море. Для обозначения всеобщности этого наказания ангел и поставил правую ногу на море, а левую на землю […]».
    «Глава X-ая представляет собой отступление, вставленное между Шестой и Седьмой трубами, а «другим сильным Ангелом» здесь, как и «другим Ангелом» в VII-ой главе, является Христос, – авторитетно заявляют некоторые современные богословы. – В настоящий момент Он сходит с Неба во всей Своей сияющей славе. Это видение служит намёком на то, что до Седьмой трубы Христос находится на пути к Земле.
    «Быть облечённым в облаке» – означает быть между Небом и Землёй. В предыдущем видении Шестой трубы было уже сообщено откровение о предпоследнем времени, о времени начала деятельности в мире Диавольской силы, которая найдёт себе выразителя в лице Антихриста. Но пока этот Антихрист не был назван, а были лишь указаны те условия и обстоятельства, при которых только и мыслимо его появление и его царствование. Это готовит нас к откровению о конце мира и о пришествии Господа Бога нашего […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916). 
    «После видения небесной литургии и Храма в запредельном мире Иоанн снова оказывается на берегу моря. Он снова на Патмосе, снова на земле. И видит он Ангела сильного, сходящего с неба. Образ этот обычно истолковывается комментаторами как образ некоего мессианского Ангела. В отличие от семи духов, которые предстоят престолу Божьему, этот Ангел – гигантский, он одной ногой стоит на море, другой – на земле, и голос его подобен реву льва, а лев – символ Мессии. Этот Ангел как бы олицетворяет собой славу Мессии.
    Помните, в первых строчках Апокалипсиса мы видим Сына Человеческого, у Которого лицо, как солнце (Откр 1.16)?
    Лицо ангела сияет подобно Солнцу, голову увенчивают облака, в которых отражается Солнце, создающее радугу вокруг его головы. Ноги его – как столпы огненные, это ассоциация связана со странствованием в пустыне. Согласно библейскому повествованию, народ Божий шёл за столпом огненным, то есть Ангелом, предводительствуемый им. Здесь же – мессианский Ангел Нового Завета: он ведёт новый народ, который идёт за Ним, как в древности за огненным столпом.
    Гигантский Ангел держит маленький свиток. Ясно, что автор хочет подчеркнуть его отличие от предыдущей книги, запечатанной семью печатями, той огромной книги тайн Божьих, которая была отверста Агнцем (Откр 5.1). Обычно толкователи считают, что огромная книга тайн Божьих, запечатанная семью печатями, как-то связана с Ветхим Заветом, а малая книга, которую держит в руках исполинский, космический мессианский Ангел Христов, – это благовестие Нового Завета, малое по размеру, но великое по значению. Причем сказанное в ней касается не только нынешнего времени, но и грядущего, и даже настолько далекого грядущего, что многие тайны его еще сокрыты. И мы видим, насколько человеку бессмысленно заглядывать туда, куда не простирается его воображение […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Это совершенно не так.
    Во-первых: по непонятной причине богословы постоянно забывают один исторический факт – Иоанн Богослов лично знал Иисуса, понимаете – лично знал, а не со слов, и если бы он увидел пусть даже воздушное отображение своего учителя, то он так бы и написал, а не занимался бы суемудрием.
    Во-вторых: «Ангел» – это вестник, невидимый биоэнергетический сгусток, имеющий как положительный, так и отрицательный заряд, постоянно изменяющийся под влиянием плазменных взрывов на Солнце.
    «Сильный Ангел» – это биоэнергетический элементал, постоянно действующая, невидимая человеческим глазом, субстанция. Получая энергию от Солнца и Земли, она может существовать довольно длительный промежуток времени (сотни, возможно, тысячи лет).
    В-третьих, никакое человеческое учение, никакое учение словом или словами недостаточно для описания событий происходящих на Небе, общество может получить только видимую своими глазами картину, без понимания её истинного духовного смысла. Мы можем увидеть только Знамения времени, а не точные события, из мозаики которых они состоят.
    «Быть на облаке» – на языке Знамений пророчеств, означает, прийти открыто, явно для большинства человечества, «быть облечённым в облако», – значит, прийти тайно, только для людей обладающих духовным зрением. Отсюда видно, что даже после шестой трубы, события мировой истории с 2026 по 2032 год, всё ещё останутся тайными для большинства населения планеты, которые ничего не хотят знать, «ибо ничего неизвестно», и живут одним днём в современном мире потребления.
    «Радуга» обозначает, Бог в период III-го горя выполнит свой Завет, заключённый с Ноем в отношении людей: «потопа на Землю не насылать» (Бытие 9.8-17), а только огонь, который, хотя и погубит много людей, но человечество, как биологический вид, всё же сохранится. Так, что ни, а каком Конце мира, и о пришествии Господа здесь не говорится.
*    *    *

    «У него в руке открытый маленький свиток. И он поставил свою правую ногу на Море, а левую на Сушу» – святой Августин Аврелий (354-430) в своих посланиях к Церкви утверждал: «Этим открытым свитком является свиток, открыть который достоин только Христос, и который он лично взял из руки Бога. Хотя мы не можем утверждать, что содержанием его служит изображение судьбы христианской Церкви до пришествия Мессии […]».
    Православные богословы добавляют:
    «То, что Христос поставил свои ноги на Море и на Сушу, означает, что он ступил на них – значит, завладел ими. «Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше: от пустыни и Ливана, от реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши» (Второзаконие 11.24). Отсюда видно, что Христос приходит завладеть всей Землей между VI-ой и VII-ой трубами.
    То, что в Его руке «открытый маленький свиток» означает малое количество имён людей, записанных в нём, в большинстве плотские люди, привязанные всею душою к земной жизни, знакомые с Законом Божиим поверхностно, по букве, по одному школьному изучению его, чужды Закону Божию по духу, по сердцу, по жизни, по делам своим, следовательно, недостойны находиться в списке.
    Указание на «малость» свитка, есть грозное предупреждение Бога плотским людям, привязанным к миру, проводящим греховную жизнь среди непрерывных житейских забот и вещественного наслаждения […]» (Н.Н. Глубоковский, «Благовестие христианской Славы и Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Джорданвиль, 1966).
    Книга «Откровение» – это не грозное предупреждение, а изложенный для людей План Божий. «Открытый маленький свиток» – есть свиток с планом Бога о дальнейших судьбах мира, за оставшийся семилетний период (2026-2032). В V-ой главе, с начало описания с 50 года НЭ, книга была запечатана не только для большинства народа, но и для «отцов Церкви», в X-ой – от начала периода «Великая Скорбь» вновь открыта. Поскольку это последняя часть книги, которая рассказывает о Христианстве, то она названа – маленьким свитком. Основная часть её, скрытая за VI-ю печатями, уже известна политикам, историкам, всем верующим, ибо события, написанные в ней, совершились в указанные сроки.
    Ангел «поставил свою правую ногу на Море, а левую на Сушу», строка говорит о том, что события охватят все христианские народы, ибо в астральном смысле «Море» – это Христианство, а «Суша», то есть Земля, – это Иудаизм. Значит, политика лидеров еврейского народа при V-ой и VI-ой трубе, «разделяй и властвуй», станет детонатором всех будущих событий.
*    *    *

    «И он воскликнул громким голосом так же, как ревёт Лев. И когда он воскликнул, семь громов проговорили собственными голосами» – начиная с Иннокентия III, Римский папа (1198-1216), активный проводник идеи всемирной теократии, добивался максимального светского авторитета священников, полагают: «Рёв Льва уподобляется гневу царя. Христос, как Царь Земли, разгневан глупостью и непостоянством человечества. Семь громов – это окончательное изъявление Божьего полного гнева […]».
    Православная Церковь проповедует:
    «Просвещаемые Словом Божиим, мы исповедуем, что временные скорби суть великий дар Божий, который даётся избранным рабам Божиим, преуготовленным к вечному блаженству, посему сами себя и возлюбленных наших о Господе, при случающихся скорбях, приветствуем.
    Преподобный Марк Подвижник советует: «при случающихся скорбях, искать не того, откуда и чрез кого пришла скорбь, но чтоб перенести её с благодарением.
    Святой Иоанн Лествичник сказал: «Верующий Божию управлению судьбами каждого человека примет всякое искушение как своё, ибо управление Божие не может быть ни ошибочным, ни неправосудным […]» (Пётр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова», Томск, 1885).
    Опять сплошная лепота и благолепие, хотя у данного пророчества, есть и другой смысл:
    «Лев» – был символом Мидо-Персидской державы, которая находилась на территории Малой и Средней Азии, Северной Африки и Западной Индии.
    «Семь громов» – это семь программ по развитию традиционных религий на указанной территории в период атеизма трёх Зверей (Католицизм, Православие, Протестантство, Иудаизм, Ислам, Буддизм, Многобожие-Язычество), каждая из них имеет своих духовных учителей веры на земле.
    Или же «Семь громов» – это дополнительные семь программ, которые отвечают за деятельность семи государств (США, Европейский Союз, Россия (новое государственное образование после распада Российской Федерации), Израиль, Китай, Индия и Иран) на бывшей территории Мидо-Персидской державы. Период «Шестой трубы» закончился (2019-2025) и появилась необходимость ввести в Небесный компьютер дополнительные настройки и ограничения. Ибо план захвата мира будет к этому времени уже разработан (ограничение потребления в связи с ростом населения и уменьшением природных биологических ресурсов), но его разработчики на Земле опять забыли про Бога, а у Него другие планы и намерения.
*    *    *

    «И когда проговорили семь громов, я собирался писать, и я услышал голос с неба, говорящий: «Запечатай то, что проговорили семь громов, и не пиши это»» – священник Николай Орлов в 1903 году считал: «голоса громов относятся к Концу мира, а так как о последнем дне мира и о дне пришествия Господа людям знать не суждено, то для них должно остаться неизвестным и содержание громов. Для людей достаточно знать и того, что через голоса громов удостоверена возможность Конца мира.
    Очень верно сказал некоторый блаженный инок, беседуя об Антихристе: «Многие имеют веровать в Антихриста и станут славить его как бога крепкого. Имущие Бога всегда в себе и просвещёнными сердцами увидят истину чистою верою и познают его. Всем бо имущим боговидение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим земные блага же присно ум в вещах жития сего».
    Кто может быть судиею действий Божиих?
    Довольно для ума человеческого, если он соделается зрителем действий Божиих, будет погружаться в благоговейное созерцание дел Божиих в удивление им, в славословие их. Одно из таких чудных действий Божиих – его долголетний План по развитию человечества. Наличие этого Плана, говорит христианину: откуда бы кто ни был призван, будь послушен Призывающему, иди на призывный голос! Благословен всякий, грядый во имя Господне, призванный Господом! […]» («Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования», М., 1904).
    Много теологических формул и мало конкретики. «И когда проговорили семь громов» – указание на то, что на Небе были в последний раз уточнены потери воюющих сторон и результаты политического передела мира после III-ей Мировой войны. Изображать эти события после 2035 года не было надобности, ибо они уже в тот период были написаны в учебниках по истории и прекрасно известны, оставшимся жить на Земле после войны людям.
    В судьбе Католической церкви произойдёт последний перелом. Пост папы Римского будет упразднён. Последний папа и Владыка мира, являясь адептами высшего ранга, вместе уничтожат католическую Церковь. Католическое высшее духовенство будет почти полностью истреблено. Их отрыв от паствы, желание удержать в своих руках власть, во что бы то ни стало, сыграет свою роковую роль. Это будет величайшим и последним гонением на христиан. Мир изменился, появились новые технологии: телевидение и интернет, а они этого не заметили. В мире компьютеров Вселенская Церковь Владыки мира придёт в каждый дом. Ещё раз повторимся, не а каком: «последнем дне мира и о дне пришествия Господа», здесь не говорится.
*    *    *

    «И Ангел, которого я увидел стоящем на Море и на Суше, поднял свою правую руку к небу. И поклялся тем, Кто живёт во веки веков, Кто сотворил Небо, и Землю, и Море и то, что в них, что промедления уже не будет» – святитель Феофан Затворник (Г.В. Говоров 1825-1894) считал: «Клясться принято в Ветхом Завете, но не в Новом. «А Я говорю вам: Не клянись вовсе: ни Небом, потому что оно Престол Божий, ни Землёю, потому что она подножие ног Его, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Матфей 5.34). Для христиан существует единая форма изъявления веры: «На всё воля Божия».
    Запечатление того, что говорили семь громов, указывает на то, что теперь неизвестно, но потом будет открыто на опыте течением вещей. Божественный голос научил апостола запечатлеть эти голоса только в уме своем, а окончательное познание их и раскрытие отнес к последним временам. Так некогда был предупрежден и Даниил, что запечатлены и скрыты подобные же слова, ибо после Шестой трубы уже не будет времени для терпимости. Это ответ Бога на просьбы и молитвы святых – мучеников. От Адама до Моисея, и от Моисея до Иисуса Христа уже всё раскрыто, люди зная прошлое, так и не приняли Заповедей Бога, так и не стали жить по Законам Его. Обратного отсчёта для исправления уже не будет, которое исчисляется по солнцу, но будет жизнь вечная, недоступная временному исчислению […]».
    Вот так, оказывается и в XIX-ом веке, лучшие умы Православной Церкви видели и понимали, что русские не живут по Законам, которые дал Спаситель, что говорить о нашем времени вседозволенности.
    «Громок голос Ангела, гремят громы, возвещая тайны грядущего, и голос говорит: «Скрой это, не пиши сего». Этого не нужно, об этом бесполезно писать. И для того чтобы показать, насколько велик будет разрыв с современным состоянием человеческого рода, ангел возвещает одну из великих тайн грядущего: «времени уже не будет».
    Мы всегда мыслим, чувствуем, переживаем, как правило, во времени, и только в отдельные моменты какого-то духовного подъёма мы словно вырываемся из его потока. В целом же все наши мысли, действия, поступки протекают во времени. Мы даже вообразить и представить себе что-нибудь, как теперь говорят, «смоделировать», вне времени не можем.
    Большинство современных учёных считают, что смысл этих слов: «не будет больше отсрочки». То есть Суд Божий не будет больше откладываться. Это ответ на молитвы учеников.
    Время – единственный процесс, который совершенно необратим, и именно в этом яснее всего проявилась жестокость падшего детерминированного мира. Нигде так не сказывается, как во времени, это враждебное свободе, смертельное, роковое, необоримое свойство падшего мира. Все можно подчинить себе и исправить, только время нельзя обратить вспять.
    Над этим бился известный мыслитель Лев Шестов, перед которым после смерти сына встала трагическая проблема: сможет ли Бог сделать бывшее небывшим, можно ли сделать так, чтоб Сократа не отравили, чтобы этого не было совсем… И он приходит к парадоксальному выводу, что Бог может это сделать, хотя об этом Священное Писание нам ничего не говорит. Оно говорит лишь о том, что это жесткое, непреодолимое, необратимое время, то есть время падшего мира, или падшее время мира, как бы его ни называть, наше неумолимое время, подобное року, исчезнет в Царствии Божьем. И это не просто какое-то утверждение, но клятва. Ангел поднимает руку к небу и клянется именем Божьим, живущим во веки веков. Значит, мир полностью трансформируется, поэтому нам трудно, почти невозможно загадывать и заглядывать в далекое будущее […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    «Поклялся тем, кто сотворил Небо, и Землю, и Море» – двойное указание: с одной стороны, на материальные объекты, с другой – на духовные. Небо – Завет через Авраама, Земля – Завет через Моисея, Море – Завет через Иисуса Христа. Здесь Ангел сообщил человечеству: «кончилось время», которое Бог отводил на исправление блудливых Законов.
    «Седьмая труба» – самый серьёзный и последний Божий суд над развращенным человечеством с 2027 по 2033 годы. Будущее внушает самые мрачные предчувствия, хотя большинство людей сегодня и говорят: «жить стало лучше». Почти два тысячелетия, один народ в одиночку отрицал христианскую веру. Люди, обладающие духовным зрением, осведомлённые больше других, отлично знают, что исход великой борьбы не раз был под вопросом и лишь поддержка Бога, Высшего Разума, каждый раз перевешивала роковую чашу весов в пользу Церкви. Разорения и потрясения, пережитые Россией в 1917-1953 и в 1991-1999 годах, сделали её совершенно непохожей на прежнюю «Святую Русь».
    «Великий щит» между Азией и Европой, существовавший тысячу лет, исчез. Русскому народу сломали хребет, хотя политики многих стран этого ещё не поняли.
    Великобритания и США будут, как и раньше, сохранены в период III-ей Мировой войны океанами и морями. Франция же и Германия, истощённые эпидемией, с поредевшим населением, раздираемые внутри себя еврейскими и мусульманскими диаспорами, будут одни противостоять против «тёмных» сил, вглядываясь в будущее со смешанным чувством гнетущего страха, ожидая скорой погибели.
*    *    *

    «Напротив, в дни голоса седьмого Ангела, когда ему предстоит трубить, тогда окончена «тайна Бога», как он благовествовал собственным рабам – Пророкам» – Андрей Кесарийский предположил: «Ангел клятся «Живущим». «Бог, поелику не может никем высшим клясться, клянется Самим Собою» (Евр. 6.13), но ангелы, как сотворённые, уверяют наше неверие сказанному ими клятвою именем Создателя. Это, я думаю, означает, что все предсказанное святыми пророками исполнится после шести веков в седьмой, означаемый седьмою трубою. Исполнение этого называется Благовестием по причине уготованного за ним покоя для святых.
    «Семь громов»  указывают или на семь гласов одного грозного ангела, или на семь других ангелов, предвозвещающих будущее, так как эти ангелы, считается, повторяют слова первого. Тем самым, они получают от него, по благопорядку ангельскому, указанному блаженным Дионисием, не только повеление, но и время для пророчествования […]» («Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Среди толкователей, после периода «первой жатвы» (1917-1945), утвердилось общее мнение:
    «В период Седьмой трубы исполнится Благовестие, о котором Бог сообщил собственным рабам-пророкам, придёт царство Его, а за ним последует новое Небо и новая Земля с новой верой: «Новым Иерусалимом». Трубный голос Седьмой трубы будет звучать над Землёй в течение трёх с половиной дней. С окончанием Седьмой трубы закончится не только Божий суд гнева, но и «тайна Бога».
    «Тайна Бога» – есть определение Божие о домостроительстве человеческого спасения и о судьбе всего мира, – то определение, которое Господь на протяжении всего прошедшего времени возвещал своим рабам и пророкам не только как радостную Весть, но и как общее Откровение обо всём том, что должно совершиться, кончая днями последней трубы. Там же будет говорится о причинах внутреннего и внешнего обеднения человечества, которые приведут большинство к полной утрате Божиих дарований, то есть к смерти духовной, конечным последствием которой станут вражды и войн, смерть и распад общества […]» (Н.Н. Глубоковский, «Благовестие христианской Славы и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова», Джорданвиль, 1966).
    «Времени не будет, но «совершится тайна Божия». Словосочетание «тайна Божия» в Новом Завете означает предвечный замысел Божий о спасении человечества. Так вот, эта тайна Божья свершится, как Он благовествовал рабам Своим пророкам, то есть произойдет полное преображение, обожествление твари. В ней раскроется все, что Господь заложил в неё с самого начала, – и это предел того, что мы можем знать. Но прежде будет пророчество Нового Завета, будет Весть, Благовестие Нового Завета – книга радости, в которой говорится о блаженстве, и одновременно книга суровая.
    Эти слова напоминают пророчества Иеремии и Иезекииля (Иер 1; Иез 2), которые будут касаться судеб всего мира, судеб всего человечества. И они как бы входят в самое сердце пророка, который становится носителем Божественной тайны. Это значит, что Божественная тайна перестает быть запредельной, полностью скрытой, трансцендентной, отделенной от человека непроходимой стеной. А человек приобщается к ней через действие Духа Божьего, «глаголавшего пророки», то есть тайна приближается к нам через сердце пророка – тайна о спасении и о возмездии, сказанная пророку Иезекиилю и другим пророкам […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    Опять же вынуждены возразить. «Откровение» это не мистическая книга и не сборник философских истин, а конкретное единое Пророчество. Если ранее по тексту, при «Пятой трубе» погибнет треть людей, вероятнее всего, их души, а не тела (отрицание Бога Небесного, его Законов, и принятие земного Лидера и его Законов). Затем при «Шестой трубе» уже реально погибнет треть людей на Ближнем Востоке, в Малой Азии, в Средней Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке, то «трубный голос Седьмой трубы» также отмечен бедствиями (Великим судом), гибелью миллионов человек.
    Отсюда следует, что «под Тайной Бога» – подразумеваются пророчества святых отцов и провидцев, которые стали явью, хотя современники пророков не верили им и смеялись над ними, называя их «сумасшедшими», «сектантами», «выжившими из ума людьми», «юродивыми».
    Священники в своих проповедях постоянно говорят:
    «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матфей.24);
    «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, только Отец» (Марк.13).
    «Он сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в своей власти, но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями даже до края земли» (Деяния.1).
    Люди, читая вышеприведённые места из Евангелия и Деяний, делают вывод, что никому из людей нельзя знать времена и сроки конкретных важнейших событий, указанных в Писании.
    Это мнение ошибочно. Зачем тогда и говорить в Писании о сроках, если все равно этого нельзя знать?
    Все книги Святого Писания истинны, написаны специально для верующих, и многое уже в них сбылось. Сегодня мы знаем часть указанных лет и сроков. Поэтому, зная точно года прошедших исторических событий, нетрудно определить время будущих. Всё Писание не просто духовно, а Богодуховно. Для воспринимающего священные тексты их духовность проявляется в необходимости прочитывания текста очищенным духом, то есть надо искренне верить написанному.
    «Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Благословляйте своих врагов. Только на камеи врачевания зла добром – созиждется нерушимая слава и величие нашей Православной Церкви. Следуйте по путям Иисуса Христа. Не изменяйте ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Побеждайте зло добром. Пусть слабостью кажется эта святая незлобивость Церкви, эти призывы к терпеливому перенесению Антихристовой вражды и злобы. Не должно быть никаких собственных подвигов, у ищущих Царствия Божия. Никаких мероприятий направленных против вражды и злобы. Спасаться же должно только терпением скорбей и болезней.
    Почему не должно быть подвигов?
    Потому  что  не будет тогда  в  людях  Смирения перед властью, а без Смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть сомнения в правильности жизни, установленной властью. Только под руководством очень опытных духовных людей могли быть допущены те или иные подвиги, с разрешения Синода, но теперь таких людей – нет...» – ответ патриарха Алексия II в 1998 году на вопрос, могут ли христиане принимать участие в митингах и демонстрациях протеста против существующей в Российской Федерации власти.
    У кого есть глаза – да прочитают, у кого есть уши – да услышат, у  кого есть разум – да поймут смысл сказанного Патриархом во второй период «Багряного Зверя» (19991-2025).
    Иоанн утверждает:
    «Дух Святый, научит вас всему. Ибо, Господь запрещает знать времена и сроки людям в плотском их состоянии. Духовному же состоянию Он открывает это Духом Святым».
    «Тогда окончена тайна Бога» – явное указание, что верующим очень важно знать сроки, указанные в священном Писании, чтобы противостоять бесам, иначе получиться как при Ное:
    «Ибо, как во дни перед Потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, пока не пришел Потоп и не истребил всех» (Матфей 24). 
*    *    *

    «И я взял маленький свиток из руки Ангела и проглотил его, и он был у меня во рту сладким, как мёд. А когда я съел его, в желудке у меня стало горько» – Иоахим Калабрийский (1140-1202) объяснил эту строку так: «Апостол Иоанн действительно не только получил свиток, но и проглотил его, а проглотить что-либо, – значит, принять это безоговорочно в своё существо. Все верующие, которые хотят увидеть новую Землю и новое Небо должны поступить также, принять безоговорочно Божественное откровение, особенно книгу Апокалипсис. Бог управляет миром, у Него нет неправды. Но правда Его отличается от правды человеческой. Бог отверг правду человеческую, и она – грех, беззаконие, падение. Бог установил Свою всесвятую правду, правду креста – Ею отверзает нам небо. Ему благоугодно, чтоб мы входили в Царство Небесное многими скорбями […]».
    Православные богословы утверждают:
    «Многими скорбьми – не малыми, заметьте, но многими и разнообразными – подобает нам внити в Царствие Божие. Так определило Слово Божие. Это же всесвятое Слово повелевает нам не бояться скорбей, потому что они попускаются нам Промыслом Божиим, а Промысл Божий, попуская нам их по существенной необходимости и пользе их для нас, неусыпно бдит над нами и хранит нас. Так врач для исцеления больного даёт ему горькие, отвратительные и мучительные лекарства и в то же время тщательно ухаживает за ним. Веруйте в это и переносите постигшие вас скорби благополучно, благодаря за них Бога.
    Чтение Апокалипсиса приводит к страху Божию, воздержитесь от объяснения этой таинственной книги, довольствуясь производимым его действием на вашу душу. Когда найдёте нужным прибавить или убавить что в вашем чтении или встретившихся независимо от вас других занятий, делайте это, не сомневаясь и не смущаясь. Будьте свободны! Не связывайте себя мнениями толкования Апокалипсиса! Правила для человека, а не человек для правил. Противным сему пониманием производятся лишь недоумения и расстройства […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», 1916).
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов, 1807-1867) считал:
    «Маленький свиток означает, что к моменту близости второго пришествия Господня большинство людей забудут Бога, забудут Небо, забудут вечность и в обольщении своём, как бы вечные на земле, всё внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышеннейшего и неизменного благосостояния.
    Что может быть безумнее этого направления?
    Не свидетельствует ли смерть, постигшая и постигающая постоянно всех человеков, что мы сотворены для вечности, что на земле мы самые кратковременные странники, что по этой причине заботы наши о вечности должны быть главными и наибольшими заботами, а заботы о земле должны быть очень умеренными?
    Несмотря на всю безрассудность такого направления мыслей, указание на существование малого списка, есть неизбежное исполнение Божественного пророчества. Если оно явилось, то служит для нас одним из яснейших доказательств истины Слова Божия. Все события изложенные в маленьком списке будут предшествовать пришествию Сыну Человеческому, которое заключится – началом вечного невечернего дня, концом времени и времён. Всеобщий разврат вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием будут знамением Конца века и приближающего страшного суда Христова. Не одно сластолюбие будет тогда господствовать! Разврат, в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена пребывания человечества на земле. Грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет твёрже, что личина благочестия сохранится.
    Кто же поймёт, что в этом по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники, напыщенные своею учёностью и знанием. Человечество не будет видеть своего бедственного положения в нравственном и духовных отношениях, напротив того, в последние времена оно будет трубить о своём преуспеянии, будучи ослеплено бытом […]».
    Но, скорее всего, никакой свиток «с события изложенными до начало вечного невечернего дня» Иоанн Богослов не глотал в прямом смысле. Аллегория еды указывает, что Иоанн принял пророческий дар по воле Бога, как до него принимали его ветхозаветные пророки.
    Например, пророк Иезекииль, которому также было велено съесть книжный свиток, прежде чем он был послан Богом, проповедовать Израилю:
    «Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе: не будь упрям, как этот мятежный народ.
    Открой уста твои и съешь, что Я дам тебе. И увидел я, и вот рука простёрта ко мне, и вот в ней – книжный свиток» (Иезекииль 2.8-10, 3.1-4).
    «На устах мёд, а внутри горько» – многие периоды жизни людей соответствуют данному библейскому выражению, когда думать о Боге, если постоянно и исключительно занят земными и вещественными делами. Самые разные политики говорили слова приятные, обещали изменить жизнь к лучшему, предлагали немного потерпеть, ибо «уже виден свет в конце туннеля», а на деле после их деятельности всегда получалось: горечь и разочарование, раздражение и ненависть, неверие не во власть, не в Церковь.
*    *    *

    «И говорит мне: «Ты должен опять пророчествовать о многих народах, и племенах, и языках, и царях»» – «Этим указывается, что все предсказанное исполнится не сразу после видения Божественного Откровения, но через Евангелие, и блаженному надлежит предсказывать читающим это откровение о будущем до кончины мира, или же это обозначает, что он не вкусит смерти, а при кончине явится снова препятствовать обольщению антихристом.
    «Сладко для тебя», говорит ангел, познание будущего, но вместе и горько для чрева, то есть сердца, где вмещается словесная пища, из-за сострадания к тем, которым должно претерпеть наказания, ниспосланные по Божественному определению. Это же можно понимать и иначе: так как евангелист не знал худых дел книги, заключающей в себе деяния нечестивых, ему и показывается, что грех при начале услаждает, а по совершении приносит за собою горечь отмщения и воздаяния […]» (Андрей Кесарийский «Толкование на Апокалипсис», М., 1904).
    Лев X (1513-1521), Римский папа, созвав V-ый Латеранский собор (1512-1517), утвердил мнение:
    «Когда мы принимаем Божественное откровение, поглощая его, оно сладко, пока мы едим его, но когда мы перевариваем его, то есть когда мы сопереживаем его содержимое, оно становится горьким. Иоанн пророчествовал в первой большей части, он должен пророчествовать опять – в малой части, которая показывает, что Христос приходит завладеть Землей, как своим царством. Таково содержание маленького свитка […]» (В.Р. Мусселиус, «Толкование Апокалипсиса», СПб., 1909).
    Но, скорее всего, Иоанну Богослову начинают в третий раз под новым ракурсом показывать и рассказывать историю человечества. Если вначале Иоанну показали историю Вселенской Церкви, затем историю народов, принявших Христианство, на территории Римской империи, то теперь начинают показывать историю развития государственно-бюрократического аппарата.
*    *    *
ДТН.


Рецензии