Лунный свет

«Мы, верно, рождены вдали от этих мест,
Но хочется порой, безумствуя посконно,
Уверовать в приезд, уверовать в отъезд,
На крохротный билет молясь, как на икону».

Михаил Юдовский

Люди делятся на тех, кто живет в своём уютном мирке как моллюск в раковине, и тех, кого постоянно гонит в путь разъедающая душу тоска по местам, где ещё не бывал.

Меня с детства гипнотизировал  водоворот вокзалов: слезы долгожданных встреч, сосущее под ложечкой предвкушение перемен, ноющая боль разлуки, задумчивая грусть от сознания, что ещё одна глава жизни подошла к концу.

И вот уже поезд мчится в другое измерение. Марафон деревьев на экранах окон. Взмывающие в небо мачты сосен. Проснёшься ночью - в окно заглядывают звёзды - и, кажется, слышишь звенящий голос вечности.

Ты уже не там, но ещё не здесь, а где-то в несущейся вдаль неизвестности.

Для одних путешествие - возможность, не стесняясь, обнажить душу в разговорах с незнакомыми людьми. Для других - шанс примереть маску.  Для меня - попытаться понять и первых, и вторых.

На прошлой неделе ехала в моем вагоне совсем молодая девушка, Лиза. Хрупкая. Бедная. Голубоватые тени под темно-серыми как тучи в ноябрьский день глазам. Джинсы. Чёрная водолазка. Тонкий, неожиданно знакомый аромат духов. Потерянный взгляд заблудившегося щенка.

Лиза зашла за аспирином - ей нездоровилось. Пришлось напоить её настойкой шиповника - у меня всегда зимой пузырёк с собой - простуду как рукой снимает. Угостила  бутербродом - у неё, видать, денег совсем в обрез было. А Лиза вдруг начала про свою жизнь рассказывать - не остановить.

- Детдомовская я, теть Лён. Отца у нас никогда не было, мать пила, я её почти не помню. Нас с братом служба опеки забрала - мне три было, а Темке пять. Умер он десять лет назад. Попал в больницу с аппендицитом. А после операции туберкулёзом заразился, - в уголках Лизиных глаз набухли блестящие капли слез. - Никого у меня не осталось.
- Не реви Лиза, прорвёмся. У меня тоже никого. Родителей давно похоронила, а личная жизнь не задалась. Да и кому я нужна - перекати-поле. Когда привыкнешь - вроде и проще одной-то...
- Я работу нашла на севере. Вахтовым методом. На складе. Мне квартирку выделили после детдома - может, на мебель заработаю. Машину куплю..,- девушка мечтательно вглядывалась в мелькающие за окном огни.

Лиза вышла на следующий день. В Сургуте. Её встречали два рослых  парня в одинаковых чёрных пальто.
 
Прибираясь в опустевшем купе, я взяла со стола газету, чтобы кинуть её в мусорный пакет. В глаза бросилась фотография: Лиза в роскошном вечернем платье держит под руку солидного мужчину. Благотворительный бал в «Сургутнефтегазе». Антон Варламов, заместитель гендиректора, с дочерью.

«Селенион». Я вспомнила Лизин аромат. Недавно нюхала эти духи в торговом центре. Небольшой зеленоватый флакон. Ценник: сорок две тысячи рублей. Продавец объяснил, что с древнегреческого название переводится как «лунный свет».


Рецензии