Планета ненужных детей

Настя ревела в голос, свернувшись калачиком на диване. Сон, который она увидела сегодняшней ночью, не выходил из головы. Картины сна постоянно крутились перед глазами, видения были четкими и ясными, не отпускали и больно ранили.

Настя осталась в доме одна, муж ушел в ночную смену. Пытаясь отвлечь себя от тоски, занималась домашними делами. Когда все дела закончились, села на диван и стала вспоминать.

Что вообще происходит? Почему ей так тоскливо и неуютно в этом городе? Почему любимый человек становится ей безразличен? Любовь к нему больше становится похожа на привычку, когда кто - то просто должен быть рядом. Она скучает, когда его нет, ждет, но уже не так радуется его появлению после отсутствия, как это было раньше.

После переезда, она сразу почувствовала, что с этим городом что - то не так. Нет радости, открытости, благодушия. Нет солнца. После нескольких смен, отработанных в больнице, поняла, что город больше похож на огромную мясорубку, перемалывающую души и тела людей.

Та жизнь, к которой она привыкла в своем родном городе, осталась далеко позади и казалась каким - то сказочным сном. Люди. Улыбчивые и приветливые остались в этом сне, и замкнутые и настороженные, словно ожидающие нападения, здесь, в её теперешней повседневности. Каждый в собственной скорлупе, в своей семье за крепко закрытыми дверьми.

Спасали только нечастые выезды за город. Вырвавшись за черту города, блуждая до темноты по паркам, отдыхали и душой и телом. В город возвращаться не хотелось.

А через год Настя почувствовала легкий приступ тошноты. Сбился цикл и она поняла, что это беременность. Сказала мужу. Олег как - то вяло отреагировал, а после сказал, что ещё не время рожать. И Настя поняла, что к появлению ребенка он ещё совсем не готов. Ждала десять недель. Постоянно мутило, старалась ничего не есть. На душе было паршиво. Муж винил себя за неосторожность, каялся, жалел Настю.
А Настя думала о другом. О том, что он просто спасовал и боится брать на себя обязанности отца.

Гинекологическое отделение, куда Настя пришла делать операцию, было забито до отказа. Койки стояли даже в коридорах. Женщины молодые и не очень, потоком проходили через абортарий. Настю бил озноб. А уже через два часа она лежала на кровати в палате.  Когда Настя открыла глаза, рядом с её кроватью, на стуле,сидела молодая врач, делавшая аборт. Врач посмотрела на Настю, улыбнулась, похлопала её по руке, поднялась и вышла из палаты.

А Настя вдруг вспомнила яркий тоннель, в котором она летела в потоке вихря и поняла, что ей дали слишком большую дозу наркоза, что и перепугало врача.
Но её это не испугало, было как - то все равно. Опустошение.

Жизнь вошла в прежнее русло. Дом - работа, работа - дом,нечастые вылазки на природу. Редкие походы в кинотеатры, по музеям,иногда поездки к друзьям. У друзей скукота и пустые разговоры, навевающие тоску. Спасали книги. Читали запоем, делились впечатлениями о прочитанном.

О детях не говорили, пока не случилась вторая беременность. И снова та же реакция мужа. Но теперь появились новые причины, новые отговорки. То его пугала плохая наследственность, то его большой нос, который может быть у ребенка. А Настя понимала, что снова придется идти на аборт.И как она не уговаривала мужа решиться на рождение ребенка, он так и не решился.

То ли от переживаний, то ли от тяжелой работы, случилось кровотечение. Настю увезли на скорой и уже через пять часов она была дома, сбежав из отделения. А через два дня вышла на работу.

Три года пролетели быстро. Настя не то, что бы привыкла к городу, но уже не так болезненно  воспринимала среду, в которой приходилось жить. И как только она не уговаривала мужа вернуться в родной город, как только не умоляла, он был непреклонен и холоден к её мольбам.

И снова беременность, и снова незапланированная. Настя решила ничего мужу не говорить,пока это будет возможно. А тут ещё и сон приснился, который привел её в ужас.

Снилось Насте, что идет она к берегу моря по узкой тропинке. Приходит на небольшой пляжик, усыпанный желтым песком. Над горизонтом висит желтый шар солнца. Она смотрит на море и солнце и, вдруг, начинает быстро вращаться на месте, как вращается юла. На какое - то время все вокруг пропадает и она оказывается в другом месте. Открывает глаза и понимает, что лежит на берегу моря, на пляже.
 
Откуда то появляется четкое осознание и того, что это совсем другая планета. Нет солнца, небо затянуто плотными облаками, словно куполом. Но сквозь этот купол она чувствует тепло, идущее от светила.И она знает, что там, за этим куполом, есть солнце. Микроклимат планеты. Здесь так везде.

Голоса бегущих по песку детей, она услышала почти сразу, как только поняла, где находится. Девочка лет пяти и мальчик не старше трех лет, уже были рядом, и тянули её за руки с двух сторон.
- Мама, мама, вставай, пошли домой. Настя   поднялась с песка, дети держали её за руки. Они шли в жилой квартал, утопающий в густой зелени. Деревья, растущие между домами, обильно плодоносили. Яблони, груши, вишни клонили свои ветки к земле под тяжестью плодов. Очень много кустов с ягодами. Повсюду яркие клумбы с цветами.
Проходя мимо домов, Настя обратила внимание на балконы домов, которые были затянуты сеткой. И на каждом балконе было много играющих детей.
Очевидно, так было задумано в целях безопасности.
Настя видела пожилых женщин, сидящих на скамеечках около домов и мирно беседующих. Дети играли рядом. Как то поняла, что они смотрят за детьми. Не было мужчин.

Ещё какое - то время Настя шла между домами, дети шли рядом. Но, когда они подошли к тому дому, куда её вели дети, вдруг путешествие прервалось. Настя снова оказалась на берегу, на песочном пляже. Буря протеста возникла в её сознании, она не хотела возвращаться, не хотела снова терять своих детей! Но её никто не слышал. Все повторилось. И снова её закрутило в вихре, после чего она проснулась в своей кровати.

-Наказание! Расплата! Это тебе за твою тупую покорность и нежелание сопротивляться чужому мнению! Так тебе и надо, дура! - крутилось в голове. Сердце готово было выпрыгнуть из груди и подкатывала тошнота.
 
А сейчас она ревела в голос, сожалея о том, чего уже не вернуть. Но она твердо решила не идти на поводу у мужа, она будет рожать. 
          


Рецензии
Что-то в сердце закололо... Сильный рассказ!
Рада знакомству с Вашим творчеством,

Ника Усланова   28.09.2019 19:27     Заявить о нарушении
Не надо так реагировать... Срочно валерьяночки! А лучше Валериана! С улыбкой,

Любовь Карпенко   28.09.2019 21:50   Заявить о нарушении