Смертию смерть поправ

         
           Смертию смерть поправ


 Великие мистики -
провозвестники таинства многомерного жития,
глашатаи богочеловеческого жития -

 Констанин Бальмонт

               " Смерть "

"Не верь тому, кто говорит тебе,
Что смерть есть смерть: она – начало жизни,
Того существованья неземного,
Перед которым наша жизнь темна
Как миг тоски пред радостью беспечной,
Как черный грех пред детской чистотой.
Нам не дано познать всю прелесть смерти,
Мы можем лишь предчувствовать ее"

Метафизический комментарий:
То, из чего «соткан» человек — неизмеримо больше,
нежели «светотени» его явленного наличия во храме тела-ума земного; пространство физической временности — лишь отраженья извечной жизнии Вселенского Духа.

Прикосновенные к великой тайне мудрецы — не скорбят по временности своего телоналичия, не отождествляют свою сущностность с несамосуществующими «тенями временности», не низводят собственное существование до «сновидческого жития», ибо, прикасаясь ко великой мистерии сознания запредельности,-
ясно сознают свою духотворённую вечность, обрамлённую радугами предвечности души и облачённую в оковы тяжестной мирской плоти.

Просветлевшие души — созерцают над «калейдоскопическим» бессмыслием «теней времени» - великий бытийственный смысл блаженной предвечности Божественного самосознания...


"Чтоб не было для наших душ соблазна
До времени покинуть мир земной
И, не пройдя обычных испытаний,
Уйти с своими слабыми очами
Туда, где б ослепил нас высший свет"

Метафизический комментарий:
Тотальное прикосновение к Божественной любви, имеющей предельную «температуру» изначального смысла, - мгновенно бы «растопило» всё светотени иллюзорной явленности и Божественный проект мироздания растворился бы во изначальном вечном Сознании блаженного Духа...

Отсего существуют ограничения «пониманий и действ» даже у существ, являющих «образы и подобия» Сотворителя, оттого отвергается социумами не только «духохимия» жрических прикосновенностей к вечности, но и «поругаются» во миру просветлённые души как самые опасные «экстремисты» небесной истины и «террористы» супротив прав на мирскую правду.

...Воистину просветлевшие души не противопоставляют «небесный и земной полюса», «свет и тьму», «мудрость и невежение», «блаженность и страдательность», -
они вещают о многомерном преблаженном сознании как превышней ценности и предельной мудрости любого «образа и подобия» Творца во явленном житии.


"Пока ты человек, будь человеком
И на земле земное совершай,
Но сохрани в душе огонь нетленный
Божественной мистической тоски,
Желанье быть не тем, чем быть ты можешь"

Метафизический комментарий:
Прикосновенные ко Небесной истинности призывают каждого человека выполнять на земле свою предначертанную миссию, не пытаясь «перепрыгнуть через себя мирского», но одновременно — духотворённо созерцать себя сущностного над любыми мыслями, чувствами и действами, восходя по «лестнице» духосознания ко наблюдению наблюдающего себя ума и молитвенно молчно возвышаясь во взывании пробуждающегося сердца об оконечном небесном воздаянии вселенской любви Сотворителя...


"Бестрепетно иди все выше – выше,
По лучезарным чистым ступеням,
Пока перед тобой не развернется
Воздушная немая бесконечность,
Где время прекращает свой полет"

Метафизический комментарий:
Мудрецы взывают о со-восхождении по «лестнице» божественного сознания во живую многомерность, источаемую безвременной вечностью Абсолютного Духа, явленного блаженной любовию Вселенского Самосознания...

Прикосновенность ко «безвременности из временности» есмь величайшая мистерия...
всё "встаёт на свои места"...
Духу отдаётся духово, времени — временное...
великая преображенность нисходит во преображённую душу причастика, и он начинает со-петь из молчности сказочным радугами мироздания...


"Тогда познаешь ты, что есть свобода
В разумной подчиненности Творцу,
В смиренном почитании Природы, —
Что как по непочатому пути
Всегда вперед стремится наше Солнце,
Ведя с собой и Землю и Луну
К прекрасному созвездью Геркулеса,
Так, вечного исполнено стремленья,
С собой нас увлекает Божество
К неведомой, но благодатной цели"

Метафизический комментарий:
И сознаёт прозревший —
во Истоке — Я есмь То — сам Дух вечный,
во Творце — Я есмь предвечен с ним,
и во светотенях своей земной храмовой «я-йной» явленности — тотально смиренен пред игрой божественных радуг, где мне было уготовано принять участие во скоропреходящем спектакле по имени человекожизнь...


Живи, молись – делами и словами,
И смерть встречай как лучшей жизни весть.

Метафизический комментарий:
Мистическая молитвенная литургия живой молчности наполняет сознанье со-причастника, великая симфоническая песнь тишины блаженным нектаром напаивает духотворённое сердце, и ангелы со Небес радостно подпевают в унисон:

- День смерти важнее дня рождения,
ибо Любящий Свет - важнее своих теней...

...И новая просветлённая Душа восхищённо празднует свой день Небесного рождения, «смертию сметь поправ»...
и песенно преблаженножитийствует отведённые дни и ночи во храме телес своих на столь странной, словно подвешенной меж «раем и адом» планете по имени Земля, непредвзято ожидая извечносущей оконечной вечной освобождённости как вселенского апофеоза Божией любви...

               
                . . .


Рецензии
"- День смерти важнее дня рождения,
ибо Любящий Свет - важнее своих теней..."
День смерти не знаю, день рождения не помню))
Не умирала и не рождалась, всегда была.

Светлана Кременецкая   07.06.2020 01:54     Заявить о нарушении
Беспамятство и незнание неспроста явлено, ибо прозревшие, осознав себя за пределами любой временности, - вознесутся за пределы проекта Творца...

Прошу смиренно во со-житие,-Светлана:
http://proza.ru/2017/06/23/1419

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.06.2020 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.