Михаил Городецкий

Для того, чтобы мне удалось доносить и родить наследника в положенный природой    срок, районная   медицина сняла с себя ответственность за это крайне непростое дело.И приняла обдуманное во всем решение передать меня на    сохранение в положенное место. И помчались мы через всю столицу на северный край города.Лежать и сохранять.

Приехали.Меня оформили. Мне там все ужасно не понравилось.Там нельзя было... Абсолютно ничего хорошего.Там нельзя было. Вязать.Или вышивать крестиком, или хотя бы гладью.Там и читать особо никому не полагалось. А телевизоров они не знали просто.Поэтому и смотреть то, чего там не было, тоже никому не полагалось.
Зато там кефир давали на ночь.Но. Все тем же  сахаром испорченный совсем.
Зато там можно было.Ходить по коридору.Хоть целый божий день.

Но! Вот пользоваться многими привычными любому человеку достижениями культуры и цивилизации.Запрещалось намертво. Начиная прямо...От трусов.И никаких вам лифчиков и прочего. Поэтому о том, что мне реально было нужно, чтобы доносить ребенка еще примерно два месяца.Не могло идти и речи.  А необходим мне был.Бандаж.Дородовой.
 Украдкой мне на ухо сказал знакомый врач, с которым мы познакомились  на    свадьбе моей любимой подруги.Он как раз и работал в этом родовспомогательном заведении  почти для нас случайно. И даже тогда уже там занимал какой-то  важный       пост. Так он мне сказал на ушко,  чтобы я  свой живот подвязывала пеленкой, раз бандажи недопустимы.

Надо сказать, что в итоге.Там почти все вязали.Медицина посмотрела сквозь внимательные пальцы и разрешима всем вязать.Но только не из шерсти. Которая для всех опасна.Разрешили вязать из...Хлопка.Поэтому все вязали.Шерстяное.За неимением хлопка.Признаюсь честно.Одну кофточку для будущего сыночка. Успела там связать и я. Она была неимоверно оригинальна.Там чередовалось огромное количество полосок всех цветов.Там и узоры были мной применены неординарные.Там успевали в тех полосках сочетаться ажурные и попроще варианты.Только один там имелся недостаток в той кофте.Там.Размер немного подкачал.Она оказалась мала в плечах.Даже для моей любимой куклы Даши, усердно мной выращенной по методе Доктора Спока уже до практически брачного возраста. Я потом на кукле вживую проверяла эту неудачу.
К вязанию я тоже   успела охладеть.Но медицина предлагала несколько разных полезных опций для поддержания материнства.Например, мне  прописали курс ежедневных внутривенных вливаний всего очень полезного для моего организма.Это глюкоза и аскорбинка попеременно. В попу кололи тоже.Уже другую пользу.Там боль и синяки быстро проходили.
А вот в вены.Ежедневно  медсестра  приходила в палату со шприцами.Мне закатывали рукав     старого, но  дозволенного правилами халата. Я усердно рукой качала для набухания вены.Она меня колола.И постоянно.Мимо. Как-то бог не уследил, чтоб она попадала в вену.И получалось. Куда бог пошлет.Он посылал. Все руки у меня сильно почернели ежедневными втыканиями. Курс-то прописали очень долгий, чтоб до выписки хватило пользы.
Да еще и внезапно.Напала на меня.Неведомая сильная аллергическая чесотка живота и ног.За неимением других развлечений в этом сохранении. Я. Старательно чесалась ежедневно.И разодрала  стараниями себе живот до глубоких кровяных царапин.Ноги тоже.

Однажды.Наступило воскресенье.А это означало. что только дежурный врач совершит обход, если совершит.Он совершил.Дошел и до моей кровати тоже.Откинул одеяло.И в голос заорал. Сначала он понял, что на сохранение к ним положили...Наркоманку. С черными  руками от инъекций.Потом он и живот тоже как-то углядел.И ушел. Выговаривать сестре за преступление над беременной женщиной несчастной.

 А потом.Однажды  тоже.На улице наступил понедельник. 18.02.
И знакомый доктор меня тоже осмотрел.И не только , как всех, в палате.Он меня детально и в своем кабинете.Тоже осмотрел.И вынес мне счастливый приговор. Что я имею право спокойно срочно выписаться домой. А в пятницу тогда, 22.02 я смогу приехать к ним в гости на день его жены, которая должна была тогда родиться, как и обычно.
И последний месяц мне можно лежать в домашней обстановке.

Вечером я уже оказалась дома. Мы снова пересекли Москву на юг.
 А во вторник, 19.02., мы вечером тихо посидели.Поужинали с гитарой и романсами.И в девять вечера я послушно легла в кровать.Донашивать.
 Среди ночи я проснулась от сырости в ногах. Устыдилась очень.Решила поспать  еще.Но на мокром мне не спалось никак.Пришлось лишать и мужа ночного отдыха.Он вскинулся.Разбудил и мою маму, чтобы она тоже ничего не пропустила.Начали всех будить.Позвонили доктору.Он сонно распорядился.
 -"Езжайте в роддом. Я утром тоже появлюсь, а до утра она все же не родит." Муж побежал ловить машину.Решение о частнике, а не о перевозке, возникло потому, что надо было попасть в определенный роддом, куда меня 18.01 печально положили, а 18.02 триумфально отправили домой.

И понеслись мы в ночи снова через весь город. Приехали.Меня опять побрили.И все такое прочее.И вынесли вердикт, что помещать меня снова в патологию.Не имеет смысла. Потому что я. Уже. Вовсю рожаю.И подняли меня.Рожать.
Ко мне зашли. Еще раз немного прокололи.И мне стало бесконечно.Мокро.Плавать на клеенке с одной мокрой насквозь пеленкой.И от сырости. Я решила. Немного посидеть.Тут же на меня сильно наорали, что в родах. Сидеть.Не полагается совсем. Что я уже своему ребенку успела.Раздавить всю голову сиденьем на   сухом...

Тут и женщину неожиданно спустили из патологии.Мы с ней лежали рядом. А она в патологию попала оттого, что забыла напрочь. Что ей уже  положено рожать. Вот она лежала.И вспоминала ежедневно, чем в природе должна заканчиваться беременность. И ее домой никто не отпускал.Хоть она жила буквально через дорогу.

Часы показали 8.И появился на пороге  мой знакомый врач. Тогда я к нему взмолилась. - Пожалуйста, пусть сейчас родит моя соседка. А я.Еще немножко подожду.Пусть мой ребенок еще хоть капельку доноситься.Он занялся моей соседкой.Она потом мне в восторге признавалась, что кабы он не появился так кстати на пороге в тот момент.Никто не смог ей спасти ее Наташу, у которой было двойное обвитие пуповиной.

Но настал и мой черед.Доктор переложил меня на каталку.И мне снова  стало очень стыдно.Он - человек некрупный.Так ему же очень тяжело меня сейчас везти по коридору.И стала я ему усердно помогать.И все старалась руками от стенок оттолкнуться, чтоб ему полегче стало.

 В родовой. Он самолично, не обращая на меня ни    малейшего внимания. Схватил ножницы, и меня насквозь разрезал.Потом он признался, что совершил эту пакость, чтоб голове моего недоношенного младенца было легче  сквозь меня карабкаться наружу. Еще он мне внезапно сильно надавил на пузо.И вытащил мне Сына. Я больше всего боялась, что там не хватит пальцев или просто всяких ног и рук от недоношенности.Но это...Был.Однозначно.Мальчик. у него еще и ножки были сразу скрещены очень  по-мужски, а  количество конечностей.Ложилось точно в схему.Тут нам удалось не подвести законы медицины. Он  был... Немножко. Красный.Но в целом.Очень симпатичный получился мальчик.  У меня его, правда, почти сразу же забрали. А надо мной стали продолжать врачебные издевательства надолго.
А  Дочь родилась о-женски.Ногами враскорячку сразу.Знающие люди говорят, что это женская примета изначально.


В этот день рожало 20 женщин.И все мы лежали до вечера в коридоре.Там был такой переизбыток из клиенток, что   многие  ногами сами шли рожать, и их никто ни на чем не вез на это мероприятие. К вечеру успели очистить самую крупную палату на 10 человек.Остальных еще куда-то тоже положили.Но самую  большую  начали загружать с меня. Мне даже разрешили выбрать себе место.Хоть мне было абсолютно все равно,  какое. Я все-таки за этот день устала...
Кстати.Тот доктор потом всем  же внезапно когда-то успел признаться. Что тогда, выписывая меня домой.Он сам точно уже  знал, что я на этих днях рожу и ничего не успею доходить. И приехать к его жене на день рождения тоже не успею.И все же выписал, чтобы проехали через всю Москву в севера на юг по бездорожью.

Потом мне три дня ребенка не давали.И только пару раз разрешили заглянуть в детскую палату, чтобы я убедилась, что он пока еще  совсем живой.
Потом и на кормление тоже стали привозить..Это было интересно. Хоть непросто.
Потом всех начали выписывать. Соседка с дочерью Наташей просто с мужем и коляской перешла дорогу к дому. А обо мне никто на эту тему совсем не вспоминал, кроме близких. Попутно уточню, что 24.02  проходило очередное голосование в эшелоны власти.Так лично мне даже бюллетень согласились дать   только после того, как я всем паспорт показала, что по возрасту я тоже.  Уже имею право отдавать свой голос за кого-то  там.

И только 06.03.Мне тоже разрешили выписаться.Из этого роддома.
И началась   абсолютно другая история. Какой я оказалась матерью в итоге.

Только вот еще добавлю. Что я рожала сына.Для Григория Каца. И сама понимала твердо, что ему   суждено стать Кацем.Раз я сама не стала ГородецКацкая.То кто-то должен был стать продолжением рода.Мне только изначально было тошно, что судьба ему судила стать. Вениамином. Вот этого мне не хотелось страшно.Но я понимала, что такая уж планида нарисована ему. Хоть у этих непонятных древних.Трудно  разобраться досконально.Даже в той  части, кого и как у них зовут...

Например, отец мого   мужа в паспорте был указан, как Аркадий Михайлович. Родившись от Меира Абрамовича, который в паспорте звался Михаилом Абрамовичем совсем. Больше того...

Поступая на обучение в класс Башмета. Я знала от Федора Серафимовича Дружинина, что его лучшего ученика зовут  Юрий Аркадьевич.И только сам Башмет при знакомстве с классом.Уточнил, что он хоть и Юрий.Но Абрамович.
Как, кстати, и мой муж.Рожденный от Аркадия называется в  паспорте Абрамовичем по-честному.
Так родила я Каца. Но вопреки традиции рискнула  его назвать по-своему.И  стал он Михаилом изначально.Прадедушке Михаилу пришлось смириться смириться с этим. Поскольку он номинально все же   Меиром был рожден.

Но отец  моего ребенка однажды принес нам домой  из ЗАГСа    метрику нашего первенца. Где было четко обозначено... Городецкий Михаил Григорьевич.
Так он и не  стал  Кацем новым абсолютно.


Рецензии