Академия выживания. ШУРА часть5

.
          В больнице в ту пору, не знаю как сейчас, была субординация: С медсёстрами и санитарками врачи были на ТЫ и называли по имени. Врачей же все называли по имени отчеству и на ВЫ. Между собой врачи тоже были на ВЫ.

          Шура была первой, кого медсёстры и санитарки стали называть Александра  Александровна и на вы. Она всё сделала для этого: перетасовывала смены и графики отпусков, записывала в тетради проверок малейшие неполадки, иногда высосанные из пальца. Якобы, случайно натравливала одних на других. И всем приходилось кланяться ей. Просить своё законное как милостыню. Народ не любил её. Но перед своим начальством она была тише воды, ниже травы. И в конце концов люди смирились.
Наш народ ко всему привыкает. Постепенно она забыла дружбу с девчонками, с которыми вместе работала в госпитале, жила в общаге при больнице. Забыла как верные подруги не выжили её беременную из общежития, помогали водиться с Вовиком,
обустраиваться в домике. Теперь они ни чем не отличались от прочих. Александра  Александровна теперь признавала только нужных людей.

        Своему любимцу Вовику она часто внушала, что надо выбиваться в люди любыми способами и, хорошо учиться, один из этих способов. И Вовик слушал и впитывал. Учился он на отлично. Был выскочкой. Председателем совета отряда, комсоргом, секретарём комсомольской организации школы. От школы однажды его отправили в Артек. Он приехал счастливый, вдохновлённый. Ещё два раза он попал туда уже при помощи подсуетившейся мамы. В Артеке он уяснил, что дружба превыше всего. Про семейные ценности в Артеке не говорили, а дом у Вовика- это было место, где поспать, поесть, ну, поклянчить денег у матери. А ещё, никогда не забывая Леонида, мать внушала сыну, что самое почётное для мужчины быть военным.

       Нинку мать отправила в садик шести лет, за два года до школы. В восемь лет, её такую же шепелявую, приняли в первый класс к семилеткам и тащили до окончания восьмого класса только благодаря тому, что все люди человеки, что нуждаются в лекарствах, которые трудно купить, что устали от свекрови и хотелось бы положить её в больницу, немного подлечить, а самим хоть чуточку отдохнуть от неё. Да мало ли чего могла предложить Александра Александровна, от чего невозможно отказаться.   

      В 1954 году в больнице появилась первая машина- скорая помощь на базе грузовика ГАЗ. Отдельно кабина, отдельно фургон, оборудованный сиденьями и носилками. Теперь Александра Александровна ездила в аптеку за лекарствами на машине. И теперь по утрам она не бегала по отделениям за списками нужных лекарств. Эти списки приносили санитарки. А во второй половине дня не она , а медсёстры отделений приходили к ней в кабинет за лекарствами. И постепенно Александра Александровна стала уменьшать количество нужных лекарств отделениям. Роптать себе дороже. Главная всем уменьшила дозу спирта и прочих ходовых лекарств. А отдуваться приходилось медсёстрам: например делать вместо назначенных вливаний физраствор.  А ещё раньше в 1951 году Александра Александровна выжила придирками и поклёпами из физио процедурного кабинета, работавшую там медсестру, и заняла её место. Теперь она работала на полторы ставки, вместе с приписками за переработку, в деньгах выходило как за две ставки. Она обставила свой домик новой мебелью, украсила коврами. Теперь не стыдно было пригласить к себе домой приличных людей.


     А пригласить было кого: у неё было три постоянных любовника, которые догадывались друг о друге, но устоять перед чарами такой красивой, темпераментной и заводной женщины не могли. Верная своей первой любви Шурочка выбрала мужчин в погонах: начальника милиции (всегда поможет выкрутиться из щекотливой ситуации),начальника пожарной части и военкома.

     Когда её дети чуть подросли, она приглашала к себе домой своих любовников  с
жёнами. Детей она выставляла на улицу, объявив им: 
      -Я хочу отдохнуть, имею право. Идите, погуляйте. Когда гости уйдут, я позову вас.
Дети уходили из дома и слонялись по друзьям. Летом ночевали на сеновале в сарае.
Зимой бегали наперегонки перед домом. Хорошо ещё, что мама устраивала свои праздники с первой половины воскресенья и праздники кончались ещё до ночи.
А дома в это время больничный спирт лился рекой и, споив супругу очередного любовника и уложив её спать, Александра  Александровна предавалась разврату. Ей очень нравилось острота ощущений, что обманутая женщина может внезапно проснуться. Вполне вероятно, что некоторые из этих униженных жен и понимали происходящее, но их страшило одиночество и они терпели такое свинство. А Александра Александровна ещё злилась на жён своих любовников: ведь они имеют их
постоянно, а она только время от времени. Были у неё и временные подвернувшиеся любовники, но всегда она имела от них что то. Одевалась она прекрасно, уж если не лучше всех в посёлке, то наравне с женами председателя исполкома и  секретаря компартии района. Модная в то время оренбургская шаль, огромный воротник из чернобурки, пальто и платья только из лучших натуральных тканей: габардин, крепдешин, панбархат. Она расчухала и цену  золота. Накупила себе серёжек, колец, цепочек. А нижнее бельё! Она его выписывала по каталогам из Москвы по бешено дорогим ценам. И при всём при этом её уважали и боялись сказать лишнее. Ближе к сорока годам, когда её сын учился в старших классах, её вдруг потянуло на молоденьких и пара тройка парней из его класса признались Вове, что видели нижнее бельё его мамы. Вова был не дурак, он давно уже всё понял про свою маму.

      После окончания школы сын успешно поступил в военное училище, во время учёбы женился на дочери главврача их больницы, строго воспитанной девочке. Учившейся в том же городе, где было училище сына, в пединституте. На последнем курсе училища сын разговорился с друзьями в казарме:

     -А кто твой отец? - спросили его.
     -Живёт, как я слышал, в Минске. Но по документам моя мать одиночка.
     -Тогда я не пойму, что ты делаешь в этом училище? у нас у всех отцы военные        в  чинах, и всех нас ждёт успешная карьера. А ты всю оставшуюся жизнь, хоть бейся как рыба об лёд, дальше майора к пенсии не дослужишься.
     Сын по телефону срочно вызвал мать и объяснил ситуацию. Мать уехала, а сынуля получил посылку. К окончанию училища, перед получением первого звания- младший лейтенант, была медицинская комиссия, которая обнаружила у Володи гипертонию не совместимую со службой в армии.
     Сноха закончила институт, родила сына - внука Александре Александровне, но их совместная жизнь с её сыном не получилась. Вова  совсем не понимал, что такое семья, на первом месте у него всегда были друзья, а с ними выпивка.(Мужчины, воспитанные матерями одиночками, для совместной жизни в семье не пригодны. Они не видели примера отца и его роли в семье). И сноха вернулась к своим родителям с ребёнком.      
     Очень скоро Вова снова женился, если точнее,  то его женила на себе девушка, 
 "штампы на которой уже негде было ставить", то есть погулявшая до Вовы от души.
Вову она подловила на богатство папы, которое со временем перейдёт к Вове. Вова наживку заглотил. И хотя у него была справка из училища, что он  четыре года учился на отлично на связиста, новая семья  отправила его на калым по деревням в холоде и голоде, но за хорошие, не учтённые нигде деньги, алименты с которых не шли на оставленного им ребёнка.
    Увидев однажды свекровь на смотринах, сноха разглядела самую суть её (рыбак рыбака видит издалека) и решила,
 что две бл..и  в доме перебор и поставила мужу условие:
     - Если хочешь общаться со своей мамой, пожалуйста, но только не в моём доме.
Сын какое то время поездил к маме, а потом перестал.- Жизнь засосала. Да и работа, вечно в отъезде, пьянки. Не до мамы. А когда приезжал с калымов навеселе,  жена домой не пускала. Приходилось спать на лестничной клетке. Простудился. А на работу всё ездил и ездил. Родился ребёнок - девочка рыжая как солнышко. Вот когда проявилась Лёнина кровь. Александра Александровна такая наглая с подчинёнными, не посмела съездить посмотреть на внучку. Вова был чёрным в мать. Нинка какая-то пегая, не поймешь в кого. А солнышко всё таки родилось.

   
   
 
   

 
         


Рецензии
Даже не знаю, что и сказать... Она ли в том виновата, аль жизнь её такой сделала, но сукой она сделалась знатной. Баба... не могу её осуждать, жизнь такая. С дуру и сынка загубит.

Олег Литвин 2   15.01.2021 22:07     Заявить о нарушении
Да уже и загубила сыночка то своего. Умрёт он раньше времени от постоянных простуд и рака горла. Но это уже после окончания моей повести.

Надежда Мотовилова   15.01.2021 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.