из переписки с коллегой 238

Когда женщина относится ко мне, как к вождю, прометею, бурерожденному и неопалимому, преклоняет предо мною колена, и в прямом и в переносном смысле, это, признаюсь, тешит меня


**

Когда у меня похмелье, я не способен читать художественную, научно-популярную, философскую, религиозную литературу. Писать не могу, рисовать не могу. Тяжело!!!

И чтобы не тратить время зря, я во время похмелья занимался медитативно-дыхательной практикой.

Но недавно выяснил, что во время похмелья я могу спокойно читать политическую публицистику. Нормально заходит! Также очень здорово при похмелье сраться с юзерами на форумах в соцсетях. Но я этого теперь стараюсь избегать - такова моя аскеза

**

Мне, конечно, латышские национал-романтики совершенно не нравятся, и я испытываю некоторую симпатию ко всем, кто идет против них - вот уже только поэтому. Хотя персонажи в среде "защитников русских" наблюдаются всякие, иногда странноватые, иногда неприятные, а иногда и совсем уж неадекватные. Мне кажется, что Регина Лочмеле-Лунёва относится к адекватным, и негативных чувств она у меня никогда не вызывала. Ну. вот зачем она во время теледебатов, когда Янка Домбрава спросил ее, почему Нил Ушаков сейчас избегает дискуссий в эфире, почему он боится и прячется, стала сравнивать Нила Ушакова с Кутузовым, который тоже отступал-отступал от Наполеона, а потом взял да и победил? Мол, мы не убегаем, а совершаем хитрый маневр.

Естественно, это вызвало смех в аудитории и язвительные комментарии на ФБ. А Янку Домбраву теперь, совершенно незаслуженно, сравнивают с Наполеоном.

Ну, вот почему бы Регине Лочмеле не подумать, прежде чем озвучивать, что первое в голову пришло. Это какой-то авто-антипиар...

Защитнички!.. С такими друзьями и врагов не надо

**

Когда я живописую, то всегда держу на столе два листа ватмана. На одном я пишу основную картинку, а о второй я вытираю кисточку, но не просто мазюкаю, а стараюсь тоже что-то внятное изобразить. Делаю я это, чтобы... представьте себе!.. экономней расходовать краску. Ведь если я буду ополаскивать кисточку в воде, то какая-то часть краски пропадет зря.

При таком своем "плюшкизме" я бываю иной раз транжиром.

Я утешаю себя тем, что это признак не жадности, а крестьянской практичности. Ведь у меня по всем четырем линиям предки из крестьян.

Еще крестьянская черта - моя инертность. Я домашний сидень. Мне, чтобы в другой район города поехать, веская причина нужна. Я езжу в центр только на работу, ведь у меня рядом с домом и море, и фитнес-клуб, и пивная. Так зачем мне еще куда-то ехать?

По этой самой инертности я не принимал латвийское гражданство, хотя мог бы. Надо куда-то идти, какие-то документы подавать. Ради чего?

И сейчас, когда огромная часть латышского общества начинает сходить с ума на почве антирусскости, и становится противно за этим наблюдать, у меня появляются мысли: "А не переехать ли мне на ПМЖ в Россию? Не в мегаполис только, а в какой нибудь небольшой провинциальный городок. Есть ведь в России изумительно-левитановские места!"

Но опять-таки, инертность моя... Эмиграция, это большие хлопоты, усилия. Ради чего? Пока совсем уж не припрет, с места не сдвинусь

**

Мы с коллегами на службе о политике Вестероса трындим так серьезно, как будто это политика России, Украины, мира

**

В начале 90-х я работал на стройке. Наш бригадир, серьезный семейный мужчина, в молодости отбывал срок, и с той поры пристрастился к курению анаши. Выкуривал после работы два косяка, все знали, где у него заначка. Остальные члены бригады пили разбавленный спирт, и анашой не интересовались.

Но как-то у бригадира один из косяков пропал.

Бригадир спрашивает: "Кто мой косяк скурил?" Все молчат. Бригадир смотрит на Али, азербайджанца: "Али, признавайся, ты мой косяк скурил? Кроме тебя вроде некому... Да, скажи, что ты скурил, мне ведь не жалко!"

Но Али мотает головой.

А во время обеда Али никак не мог донести ложку до рта. Всё мимо промахивался: то в ухо попадет, то за шиворот себе суп выльет.

"Ну, ясно всё с тобой, Али!.." - смеялся бригадир

**
Сергей Шикера "Выбор натуры" прочитал.

Одесса, наши дни (где-то сразу после майдана в Киеве). Режиссер-неудачник, стареющий, пьющий, одинокий, получает предложение вновь заняться кино. Появляются в его жизни какие-то мутные продюсеры, сценаристы, а также менты и бандиты. Женщины тоже появляются, но как только доходит до главного, ему обязательно кто-то мешает это главное осуществить.

Одесса представлена как город скучный, унылый, серый, бедный, депрессивный, разрушающийся, а вовсе не как столица юмора, куража и прочей там заразы.

(Это - Одесса, замечу, в постимперский период, когда настоящие веселые, остроумные, предприимчивые, терпимые к инакому одесситы разъехались (разбежались от тупой вукраинской власти) по всему миру, но появились в ней упыри, способные забрасывать других людей за "неправильные" взгляды бутылками с коктейлем Молотова).

Сюжет романа все время тормозит, никуда не развивается. Главный герой пьет, страдает от похмелья, похмеляется, опять пьет. Встречается со странными персонажами, которые говорят странные речи и совершают странные действия. А ради чего все это?

Я этот роман собирался бросать через каждые 20-ть страниц, но все же дочитал его до конца. Ибо он достоинств не лишен, есть классные моменты, иногда грустно-юмористические

**


Нет, меня не разочаровал 8-ой сезон "ИП". Потому что сериал стал сдуваться уже после 3-го сезона, и было понятно, что захватывающей драматургии, как в первых трех сезонах, можно уже не ждать. 4-ый сезон сценаристы выдержали еще на приличном уровне, а потом все...

И я продолжи смотреть "ИП" вовсе не ради сюжетных поворотов, а из-за привязанности к персонажам.

Теперь мне хочется пересмотреть первые четыре сезона. И в переводе на мову. "Гра престолів", она доступна в Сети






Рецензии