Из сборника Сибирияда Интарсия

Интарсия
Было в середине 90-х. Жена пристала: «Нас зовут на какое-то представление - не спрашивай какое, не знаю. Не знаю, сын уговаривает». Мне не очень хотелось посещать то не зная что. Но уговорили. Для начала приглашающая сторона позвала нас просто в гости. Вкусно покормили, поболтали и всякое такое. Для меня было закаткой- с какой такой почести-радости такие расходы от незнакомых людей. Время было не самое сытое. Доллар на коне — рубль в говне. Следующим шагом было переписывание данных наших паспортов. Мне это не очень понравилось. Зачем каким то чужим людям наши паспорта? И вот настал день Х — нас пригласили в концертный зал гостиницы «Октябрьская». Приглашающая семья, даже подвезла нас на машине, хотя доехать до места на общественном транспорте не есть проблема. Итак нас привезли в концертный зал. Все народу много, я даже сказал, что сводных мест почти нет. Что за представление будет нам наши «проводники» так и не сказали. Громко звучит музыка. Даже запредельно громко. И не совсем музыка — джаз наложенный на рок. На сцене стоит стенд с большим листом белый бумаги. Выходит мужик и начинает рассказывать публике как можно заработать. Много, может быть даже миллион. Рисует схемы, графики и ещё какую-то лабуду. Я сразу понял что за разводилово здесь происходит. Пишу жене записку что надо уходить, пока не поздно. Наша проводница успела увидеть содержимое и поняла, что я все понял. Между тем аудитория кричит, размахивает руками, ну конечно хором хлопает в ладошки. Короче — Кашпировский плачет от зависти. Голова у меня уже тяжелая, от запредельного шума. А этот скакун все объясняет как можно раздобыть много денег путём обмана ближнего. Ну кто не знает этого рецепта «счастья» известного ещё с советских времён? Тогда это называлось «письмо счастья». Типа: «Пошли в конверте рубль по обратному адресу, и разошли друзьям аналогичное предложение. Друзья пошлют тебе рубль и разошлют письма с предложением разбогатеть своим друзьям. A ты скоро получишь мешок писем с рублями» . Дурь та ещё. Но вернёмся к современным дурилам. У них уже применены современные способы воздействия на клиентов — подставные по всему залу создают видимость всеобщего ликования, громкая какофония звуков не даёт сосредоточится и разобраться в ситуации, вокруг тебя сидят люди изображающие уже «счастливых и разбогатевших», невозможность покинуть это шумодейство — новичков посадили в средние места, а зал полон. И вот наконец перерыв. В фойе стоят стоят столы — выставка детских рисунков. Но очень уж какие то совсем затасканные. Но объясняют, что выставка благотворительная. Я пытаюсь объяснить жене и сыну, что это все дурилово и надо срочно уходить. Результат нулевой. Они вообще не врубаются, что происходит. Но клоуны, видя что я не поддаюсь их зомбированию, начинают наезд на меня. Стою со сложенными на груди руками. Ко мне подводят эффектную женщину и пытаются убедить меня в том, что она заработала на этой пирамиде — афере 1 000 000 зелёных. При этом я слышу фразу: «смотрите как стоит — руки в обороне. Для вида охаю ахаю по поводу зелени. Тогда все были помешаны на этой туалетной бумаге. Но все равно ме приходится проследовать за семьей на собеседование. Нас усаживают за стол и тут начинается самое паскудное — из нас пытаются вытянуть огромную сумму в 3000 долларов на добровольный взнос в пользу этих аферистов! Естественно таких огромных денег у нас нет. Да и никаких нет. Живем от получки до получки. Но жену уговаривают проехаться по знакомым и занять хотя бы сколько нибудь. Нас сажают в легковушки (сына отдельно) и везут домой. Меня довозят до дома, а жена говорит, что съездит к знакомым. На мои протесты она не реагирует. И вот я один дома, в тишине. И тут у меня начинается нервная дрожь. Пару минут я прихожу в себя. Включаю городскую радиосеть — там новости, и опа! Сообщают, что в Екатеринбурге задержаны организаторы «Интарсии» занимающиеся выманиваниеи денежек с помощью оболванивания жертв громкой «музыкой» и т.д. Ну и, как говорится — меня осенило, какой же я был дурак! Хватаю телефон и звоню этим разводилам. Требую вернуть семью иначе звоню в милицию. Говорю что про них рассказали в новостях. Разговор заканчивается на искано русском языке. Жена появляется через несколько минут. На ней лица. Головная боль и настроение хуже не придумаешь. Потом она расскажет, что всё-таки они выманили у неё 500 зелёных. Я то понадеялся, что она не даст им денег. По причине отсутствия оных. Так ведь нашла — заняла у знакомых. Мы потом долго отдавали этот долг. Сын появился позже. Слава Богу, что у него ничего не выманили. Просто покатали по городу в качестве психологического давления на родителей. Я позже спрашивал у него: «Почему вы не послушались меня? И пошли домой. Он ответил что вообще не понимал, что происходит. А вед это его школьный друг через него затащил нас в эту засаду. Прошло много лет с тех пор. Потом были и МММ и прочие шалости, но это было уже без нас. Мошенники не перевелись, скорее даже размножились, но мы подучили жестокий урок и научились отражать эти постоянные нападки. Я надеюсь, тот кто пострадал или даже был активным участником, прочитает этот рассказ. По крайней мере кого то он убережёт от мошенников 21 столетия.


Рецензии