Розыгрыш

         В дальние командировки я обычно летаю самолётом, как говорят- время деньги. В этот раз возникли проблемы с приобретением билета и мне пришлось  ехать поездом.
 Дальняя дорога, не очень расстроила меня. В последнее время, напряжённая работа, выхолостила запас физических сил. Так что в команди­ровку - поездом, это то что мне сейчас подходит, и я согласился не задумываясь.
В поезде мне придется провести более суток, отосплюсь как следует, а заодно приведу в порядок своё тело и нервы. Одно только меня беспокоило, какого попутчика пошлёт мне судьба. От того кто у тебя попутчик, зависит всё путешествие.
Повезёт - всё путешествие будет в удовольствие и пролетит оно незаметно быстро.А если не повезёт, будешь мучиться и считать не только часы,но и минуты окончания поездки. В дальней дороге важно чтобы рядом с тобой оказался человек сродни тебе по духу, чтобы не доставал и не раздражал  расспросами или пустой болтовнёй.
Мои размышления прервал тихий, протяжный звук открывающийся двери моего купе. На пороге, придерживая на весу дверь рукой, стоял бородатый здоровяк с голубыми глазами и приветливой улыбкой.
- Здрасте, я ваш попутчик, правда только до Москвы. Зовут меня Савелий Семёнович - пенсионер. К дочке еду. Где тут моё место. Отлично! Вас как вели­чать. Никита Сергеевич, красивое сочетание имени и отчества.  Извините, я сразу переоденусь и на боковую. Устал чертовски на своей даче. И кто это придумал ДАЧА? Слово какое то лениво-отдыхающее, прямо как у Чехова. На самом деле это ежедневный, напряжённый  труд, особенно в страду. Знаете, когда видишь результаты своего труда, ощущаешь радость и, если хотите гордость.
Во время его длинного монолога я только кивал головой и внимательно слу­шал.
Странно, что такое вступление попутчика  меня не расстроило, а скорее убедило, что с попутчиком повезло. Я вышел из купе, дал возможность ему об устроится. Поезд тронулся и за окном стали проплывать знакомые мне Питерские пейзажи. Дверь мое­го купе неожиданно открылась и в проёме показалось улыбчивое лицо моего соседа.
- Прошу к столу. Вот это всё с моей доченьки. А эту бутылочку Петровна поло­жила на дорогу. Выпьешь с добрым человеком, веселее будет ехать.
Столик был аккуратно и аппетитно накрыт. Посредине его стояла маленькая буты­лочка Московской водки, в давние советские времена  её называли чекушка (четвёртая часть литра).
Савелий Семёнович как будто угадал мою мысль:
- Да, да эта редкость со старых запасов Петровны, по нынешним временам-раритет.
Я не стал отказываться от угощений соседа, достал кое что из своих припасов и расположился на своей полке рядом со столиком. Под мерный стук колёс началась наша трапеза.
Выпили за здоровье, потом за родных и близких,  вижу мой сосед слегка за­хмелел. Он как будто читал мои мысли:
- Я вообще то водку не очень ..., как то бы­стро хмелею, поэтому редко употребляю. Вот винцо..., я ведь родом с Кавказа, большой любитель, особенно сухое. На Кавказе у меня был свой дом, виноградник , в общем  всё для семейного и человеческого счастья. А виноделие я освоил на уровне профессионала. После первой че­ченской войны при­шлось покинуть родные края. Вот теперь живу в Питере, помогли родственники.
Он замолчал, тяжело вздохнул и добавил:
- Судьба не предсказуема, как гово­рят человек предполагает, а Бог располагает  и  ничего здесь не попишешь.
    В дверь купе постучали и она сразу же открылась. Проводник, девушка лет двадцати, предложила нам горячий чай. Я не успел дать согласие, как мой сосед опередил меня и сказал:
- Так вы же  нам чай уже приносили, даже стаканы потом забрали. 
Я недоуменно посмотрел на соседа, ведь чай нам никто не приносил. Проводница рас­терялась и смущённо добавила:
- Странно.... извините,  пойду запишу, чтобы не за­быть, рассчитаемся на конеч­ной станции.
Она вышла, я вопросительно посмотрел на моего соседа. Выражение его лица было очень сильно  расстроено.
И он вдруг взорвался:
- Понимаешь  Сергеевич, я так неудачно шучу всю свою жизнь. Это у меня рефлекторно, на генетическом уровне. Мозги включаются, когда язык уже отработал. Сколько я из за этого страдал. Конечно боролся с этим явлением и борюсь, но думаю  что  бесполезно. Однажды из за такого вот дурацкого розыгрыша я чуть не потерял се­мью.               
Он замолчал, тяжело вздохнул и добавил:
" А расскажу ка я тебе эту историю,а ты уж сам делай выводы - болезнь это у меня или прихоть. Ты, конечно, помнишь лихие девяностые. Все мы тогда выживали, кто как мог. Я в те времена учительствовал, денег катастрофически не хватало. Двое ма­леньких детей, не работающая женя, тоже кстати учительница, вспоминать не хочется как было тяжело. Друзья помогли устроится вахтови­ком на нефтепромыслы в Сибире. Это спасло мою семью от голодной жизни.
Чуть больше месяца на вахте, месяц дома, хорошие деньги, жизнь наладилась. Дети пошли в садик, жена устроилась на работу. Живи и радуйся, ан нет, однажды опять вылез из меня этот дурацкий розыгрыш.
Как то по весне, рано утром, я вернулся из командировки, этот день я запомнил на всю жизнь.  Помог жене по хозяй­ству отвёл в садик детей, проводил жену на работу и вернулся домой. Прошёлся по квартире, определил что мне надо сделать, записал что надо купить для мелкого ре­монта и присел попить чайку. На столе лежала книга о вкусной и здоровой пище. Я взял её по­листал и вдруг мне пришла мысль, а не приготовить ли мне жене сюрприз,  в виде хорошего ужина. Признаюсь честно, готовить я не любил, да и не умел. Кое что я умел конечно, картошка в мундирах, варёные яйца, простой салатик, вот и все мои познания в кулинарии.
Мои родные и знакомые знали об этом и часто подшучивали по этому поводу на до мной. А тут вот такая мысль пришла в голову и я решил, что не боги горшки обжигают. Нашёл в книге рецепт борща, закупил все ингредиенты  и приготовил, на мой взгляд, прекрасное блюдо. Аппетитный запах стоял по всему дому. Времени было около полудня, жена должна вернуться с работы около шести вечера. Я решил по части кулинарии пойти дальше и испёк пирог с абри­косовым повидлом. Украсил его завитушками из теста, самому не верилось, что это сделал я.
Встретив жену с работы, мы с детьми погуляли в парке и вернулись до­мой. Жена втянула носом воздух в подъезде дома и огорчённо сказала: «Как пахнет  бор­щом, может и мы приготовим на ужин борщ, как ты». Я заговорщицки молчал. В квар­тире жена пошла на кухню распаковывать купленные продукты. Слышу её удивлён­ный голос: «А кто это приготовил такой умопомрачительный борщ».
Мне бы ответить, что это сделал я и потом как то убедить её в этом. Но нет, сра­ботал этот дурацкий рефлекс - розыгрыша.
- Приходила твоя сестра Галина и при­готовила борщ - ответил я не задумываясь.
 На кухонном столе, под полотенцем жена обнаружила пирог. От восторга её просто распирало:
- Какая прелесть. Спасибо Галке за такой подарок. Знаешь Сева, сейчас покушаем и пойдём с пи­рогом к ней в гости. Чай попьём у них, заодно пообщаемся. Мне показалось, что у неё серьёзные проблемы, она звонила мне вчера и голос её был очень расстроенный.
На пороге нас встретила Галина, жена тут же стала благодарить её за борщ. Та удивлённо посмотрела на жену, потом перевела взгляд на меня. Мой ре­флекс продолжал действовать. Я стоял позади жены и  усиленно, гримасами лица и жестами рук, уговаривал её чтобы она это подтвердила. Она ничего не ответила жене и пригласила нас в комнату.
Сели пить чай, жена выложила на стол пирог и говорит : « А сейчас покушаем твой красивый и аппетитный пирог». Я опять попытался мимикой убедить Галину, чтобы она подтвердила своё участие, но она даже не посмотрела в мою сторону. И тут началось такое ...
Галина зло посмотрела на меня и выпалила:
- Спроси ка ты сестричка свое­го муженька, кто это ему приготовил  борщ и пирог. Он ведь сроду ни­когда не гото­вил, да и куда ему, сама знаешь какой из него повар. Я у вас вообще не была, только что вернулась домой с работы. Думаю эти яства приготовила ему ваша соседка, та что живёт напротив вашей квартиры. Мой гулёна в прошлое  воскресенье, тоже убе­ждал меня в том что он зашёл к соседке по даче поменять электролампочку. Я его случайно обнаружила в одних трусах на соседской веранде. Мне же он перед этим говорил, что поедет в гараж. Кабель...! Видеть его не могу, видно твой тоже далеко от него не ушёл.
   От её слов я был просто потрясён и не знал что сказать. Жена повернулась ко мне, на глазах у неё были слёзы и она тихо спросила:
- Сева, это правда, признай­ся чест­но, мы же доверяем друг другу.
Я начал как  то бессвязно оправ­дываться, убеждать её что я пошутил и что всё приготовил сам. По выражению лица жены я понял что она мне не верит..
А Галину понесло дальше:
- Наташа, ты же мне сама говорила, что муж часто помогает соседке   по дому. Вот и допомогался. Кабель сибирский, а не учитель. Ещё враньём прикрывается.
С полгода отношения мои с женой были на грани развода, и конеч­но же я ко­рил себя за этот дурацкий розыгрыш.
 С того времени дал себе зарок никого и никогда не разыгрывать. Видишь не по­лучается, такая у меня генетика. Он глубоко вздохнул, покрутил в руках недопитую чекушку, поставил её на стол и прилёг на своей полке.
Под мерный стук колёс каждый думал о своём. За окном замелькали уличные фонари, поезд подъезжал к Москве, Сосед, встал и молча начал собирать свои вещи. Видно было, что он очень расстроен. Я про­водил его до двери вагона, мы дружески попрощались и вдруг он неожи­данно добавил:
- Вот такие брат дела. Ты уж извини меня, Ники­та Сергеевич, что я напрягал тебя своими проблемами. Знаешь,  свой рефлекс розыгры­ша, я постараюсь сделать условными, с тем чтобы  я смог им управлять и сдерживать  по науке академика Павлова.
Он смешался с толпой встречающих и провожающих, а я вернулся в своё купе. Вот ведь как получается, я прожил довольно большую часть своей жизни, многое по­ведал в ней, но чтобы человек болел манией розыгрыша я никогда и нигде не слышал. А тут такой симптом, да ещё на уровне рефлекса.

               
                март 2019г


Рецензии