Скетч о вальсе с чудовищем

Скетч о вальсе с чудовищем


В России разрушен национальный книжный рынок. Таковы, увы, данные статистики… Люди, имеющие склонности к творческой литературной деятельности, в своем подавляющем большинстве лишены возможности жить на традиционные доходы от  литературного труда – то есть, на гонорары…

Тем интереснее экономика так называемых литературных премий, беготни всей этой литературной тусовки, иногда бурной литературной суеты.

«МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. … длинный список литературной премии "Ясная поляна" …»

«… председатель жюри премии, советник президента РФ по культуре Владимир Толстой и члены жюри премии Павел Басинский и Алексей Варламов …»

Фамилия «Толстой» культурным людям известна по определению.

«Владимир Толстой»… Он, кажется, как-то соучаствовал в отклонении приглашения Генсека ПАСЕ Войцеха Савицкого?... Если я в чем-то ошибаюсь, то сто раз кланяюсь и тысячу раз извиняюсь…

Павел Басинский … «Марфа избрала участь благую»… (Это не цитата, а распространенная в «народе» формулировка - поговорка…).

Но могу привести и цитату: «Последняя веха — Толстой. За ним — никого…» (Понятно, что – Лев Николаевич…)

Или – другая цитата: «…Софья Андреевна, хотя и встретила долговязого просителя ласково и даже угостила кофеем с булкой, как бы между прочим заметила, что к Льву Николаевичу «шляется» очень много «темных бездельников»…»

Насчет Варламова… Что-то о нем читал, возможно – писал… Но в данный момент ничего не вспоминается …

«Лауреатами в этой номинации в последние годы становились Ольга Славникова, Андрей Рубанов, Наринэ Абгарян, Александр Григоренко, Гузель Яхина.»

Никого из них не знаю, никого из них не читал.

Но – интересно.

Первая в списке фамилия – Славникова.

Набираю в строке поиска.

Википедия: «Славникова, Ольга Александровна».

«В интервью неоднократно подчеркивала, что основной источник её финансового благополучия находится отнюдь не в литературной сфере». Это – правдиво. В это – можно поверить…

«Третья книга Славниковой «Бессмертный» (2001) впоследствии послужила причиной громкого скандала, связанного с обвинениями, выдвинутыми писательницей в адрес создателей немецкого фильма «Гуд бай, Ленин!». Славникова утверждала, что сценаристы фильма беззастенчиво использовали сюжет её книги в качестве первоосновы для фильма». И в это тоже можно поверить. Современная литературная (творческая и околотворческая среда отличается своеобразным бесстыдством – стремлением использовать творческий продукт без упоминания автора). Что касается правового положения автора, юридической защиты его прав, то «барабанного боя» много. Результатов – мало.

Например, произведения какого-то автора размещаются в электронных библиотеках без его согласия.

Ясно, что на электронных библиотеках капитала не сделаешь. Они и сами, возможно, живут не богато… (Впрочем, конкретные финансовые данные мне не известны…). Но символический рубль они в год могут автору перечислить? Почему бы подобную тему не урегулировать в законе?

«В 2007 году увидел свет сборник «Вальс с чудовищем», составленный из ранних и поздних работ Славниковой, включая вышеупомянутый роман «Один в зеркале» и рассказы.»

Читать статью в Википедии внимательно и полностью – нет особого настроения, да и время ограничено.

Нахожу через поисковую систему сборник «Вальс с чудовищем».

«Объятие чудовища смертельно, защититься от него невозможно. Единственный способ оставаться в живых – танцевать, вальсировать, увлекать партнера за собой на новые и новые круги. Хватка чудовища компенсируется движением. Бесконечно наступая, оно не может как следует выпустить когти, не может подмять».

«Пешков расстроился и ушел.»


25 мая 2019 г. 04:55


P.S. Уже после написания текста вспомнил, что, кажется, текст Наринэ Абгарян, связанный с политическими изменениями в Армении в 2018 году (размещенный в Интернете), я прочитал, когда интересовался этими событиями.

25 мая 2019 г. 05:07


Рецензии