Скетч о вальсе с чудовищем
В России разрушен национальный книжный рынок. Таковы, увы, данные статистики… Люди, имеющие склонности к творческой литературной деятельности, в своем подавляющем большинстве лишены возможности жить на традиционные доходы от литературного труда – то есть, на гонорары…
Тем интереснее экономика так называемых литературных премий, беготни всей этой литературной тусовки, иногда бурной литературной суеты.
«МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. … длинный список литературной премии "Ясная поляна" …»
«… председатель жюри премии, советник президента РФ по культуре Владимир Толстой и члены жюри премии Павел Басинский и Алексей Варламов …»
Фамилия «Толстой» культурным людям известна по определению.
«Владимир Толстой»… Он, кажется, как-то соучаствовал в отклонении приглашения Генсека ПАСЕ Войцеха Савицкого?... Если я в чем-то ошибаюсь, то сто раз кланяюсь и тысячу раз извиняюсь…
Павел Басинский … «Марфа избрала участь благую»… (Это не цитата, а распространенная в «народе» формулировка - поговорка…).
Но могу привести и цитату: «Последняя веха — Толстой. За ним — никого…» (Понятно, что – Лев Николаевич…)
Или – другая цитата: «…Софья Андреевна, хотя и встретила долговязого просителя ласково и даже угостила кофеем с булкой, как бы между прочим заметила, что к Льву Николаевичу «шляется» очень много «темных бездельников»…»
Насчет Варламова… Что-то о нем читал, возможно – писал… Но в данный момент ничего не вспоминается …
«Лауреатами в этой номинации в последние годы становились Ольга Славникова, Андрей Рубанов, Наринэ Абгарян, Александр Григоренко, Гузель Яхина.»
Никого из них не знаю, никого из них не читал.
Но – интересно.
Первая в списке фамилия – Славникова.
Набираю в строке поиска.
Википедия: «Славникова, Ольга Александровна».
«В интервью неоднократно подчеркивала, что основной источник её финансового благополучия находится отнюдь не в литературной сфере». Это – правдиво. В это – можно поверить…
«Третья книга Славниковой «Бессмертный» (2001) впоследствии послужила причиной громкого скандала, связанного с обвинениями, выдвинутыми писательницей в адрес создателей немецкого фильма «Гуд бай, Ленин!». Славникова утверждала, что сценаристы фильма беззастенчиво использовали сюжет её книги в качестве первоосновы для фильма». И в это тоже можно поверить. Современная литературная (творческая и околотворческая среда отличается своеобразным бесстыдством – стремлением использовать творческий продукт без упоминания автора). Что касается правового положения автора, юридической защиты его прав, то «барабанного боя» много. Результатов – мало.
Например, произведения какого-то автора размещаются в электронных библиотеках без его согласия.
Ясно, что на электронных библиотеках капитала не сделаешь. Они и сами, возможно, живут не богато… (Впрочем, конкретные финансовые данные мне не известны…). Но символический рубль они в год могут автору перечислить? Почему бы подобную тему не урегулировать в законе?
«В 2007 году увидел свет сборник «Вальс с чудовищем», составленный из ранних и поздних работ Славниковой, включая вышеупомянутый роман «Один в зеркале» и рассказы.»
Читать статью в Википедии внимательно и полностью – нет особого настроения, да и время ограничено.
Нахожу через поисковую систему сборник «Вальс с чудовищем».
«Объятие чудовища смертельно, защититься от него невозможно. Единственный способ оставаться в живых – танцевать, вальсировать, увлекать партнера за собой на новые и новые круги. Хватка чудовища компенсируется движением. Бесконечно наступая, оно не может как следует выпустить когти, не может подмять».
«Пешков расстроился и ушел.»
25 мая 2019 г. 04:55
P.S. Уже после написания текста вспомнил, что, кажется, текст Наринэ Абгарян, связанный с политическими изменениями в Армении в 2018 году (размещенный в Интернете), я прочитал, когда интересовался этими событиями.
25 мая 2019 г. 05:07
Свидетельство о публикации №219052500186