Любопытная ящерка

Любопытная ящерка

   Зелёненькая, молоденькая ящерка юркнула, словно из-под ног, и под камень. Дальше она не побежала, значит осталась там. На меня какой-то игрунчик напал, и я  решила посмотреть на неё, разглядеть поближе. Крепкая соломинка была мне помощницей, она осторожно по краю камня заглянула  под него.  Под камнем оказалась маленькая пещерка, где затаилась ящерка. Она не испугалась движению соломки и так забавно выглянула из своей засады, что мне стало весело, будто почувствовала, что и этому существу тоже захотелось поиграть со мной. Нет, не со мной, я стояла тихо, не шевелясь, а с соломенкой. Так что  любопытство ящерки взяло верх, и она вытащила, аж, лапки. Смешная глазками-горошенками вертела,  разглядывала, кто же ей мог преградить путь. Я смотрела на это милое, зелёное с белой, клокочущей  шейкой любопытного создания  с удивлением. Доверчивость, молодость... и всё нипочём. Эта доверчивость  позволяла мне  разглядеть нежное существо, существо природы, дарованное людям на радость, на вдохновенье, для настроения, что ты не один, и что есть, существует разная живность. Она такая же, как и человек живёт, живёт по своим инстинктам, по генным законам (правилам). Как хотите, так и назовите – живёт!
  Зелёные ящерки оказывается создания молчаливые и не могут общаться друг с другом посредствам звуков, но у них хорошо развито цветное зрение, благодаря которому самцы и самки одного вида находят друг друга. То-то моя нежная ящерка не признала в соломенке свою, цвет  был светлый, не зелёный. Млекопитающиеся животные холоднокровные, температура тела зависит у них от температуры окружающей среды. В этот день было очень жарко и, естественно, ящерка пряталась под камнями, в траве, где отыщется, да и от опасности укрыться можно.  В данную минуту ящерке ни что не угрожало и она молниеносно юркнула в сторону, даже хвостика своего не оставила на память. Хорошо, подумалось мне, по одной гористой  тропке ходим, ещё встретимся!

 


Рецензии
Спасибо за такую славную миниатюру. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   21.02.2022 10:11     Заявить о нарушении
Это, можно сказать ящерке.Я ей передам, когда увижу, Валентина!!
С уважением, Галина Александровна

Галина Белякова   25.02.2022 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.