Пр. Хвата Жизнелюба на планете везунчиков. Пр-1

Пролог
 
Столица империи “Два-четыре-восемь” гудела как улей. Ещё бы: в этот день завершались Жёсткие игры!
Финальные бои происходили на арене Большого стадиона, трибуны которого были переполнены. Более того: заполнены были даже ложи для привилегированной публики, которые обычно остаются полупустыми или вообще пустыми. Причина такой активности знатных и богатых была проста: на сегодняшних боях присутствовал сам император Четвероног Третий!
Нельзя сказать, что он был большим энтузиастом жёстких видов спорта. Но положение обязывает: монарх не может игнорировать то, что нравится народу.
Сейчас как раз объявляли следующий номер. Происходило это довольно эффектно. Сначала силовой купол над стадионом несколько раз мигнул. Секунд через десять после этого на зрительские трибуны был плавно опущен полог принудительной тишины. А когда тишина стала полной, прозвучал торжественный голос распорядителя:
- Начинается финальный бой соревнования. На арену выходят Хват Баламут Двуног и Прыг Кусака Четвероног!
После этого полог тишины частично растаял – и по ушам зрителей ударил шум трибун.
Да, как интересно в этот раз получилось с финальным боем! Трудно было представить более антагонистичных участников соревнования, чем Хват и Кусака!

Начать с физического различия. Когда один ходит на двух ногах, а другой на четырёх – это уже огромная разница. А когда этот четвероногий в десять раз больше двуногого – это вообще выглядит феерически!
Тем более что Жёсткие игры не знают таких ограничений, как весовые категории и прочие хитрости, ставящие задачу выровнять шансы участников. Категория у всех одна. А если ты меньше или слабее противника – это исключительно твои проблемы!
Так что разница размеров для двухметрового Хвата была серьёзной проблемой. Поблажек на относительно малый рост ему никто делать не собирался!

На что рассчитывал этот двуногий, выходя на бой с противником, больше похожим на живой танк, чем на существо из плоти и крови? Может быть, на то, что оно окажется медленным и неповоротливым?
Но если это так – бедняга явно ошибался. Первое, что сделал Прыг, выбежав на арену, - подпрыгнул вверх метров на десять и грозно щёлкнул в воздухе огромной пастью, показав и противнику, и всем зрителям свои длинные, крепкие и невероятно прочные зубы.
Сердце у многих присутствующих при этом ёкнуло. Начинающийся бой вполне мог кончиться гибелью одного из участников.

Вообще-то в Империи было сделано всё, чтобы спортсмены во время соревнований не гибли и не становились инвалидами. Даже если во время спортивных состязаний участники получали травму, их сразу же помешали в медицинскую капсулу, - и повреждённое здоровье полностью восстанавливалось, даже если раны были смертельными.
Но и тут были свои ограничения.
Первое заключалось в том, что в медицинскую капсулу надо было ложиться либо живым, либо “умеренно мёртвым”. “Сильно мёртвых” капсула вылечить не могла.
 Второе заключалось в том, головной мозг должен был оставаться целым. Ну… или почти целым. Ведь именно он является носителем личности и сознания. Остальные части тела, в конце концов, можно вырастить заново, а вот мозг – нет.
В конце концов, главным считался конечный результат. Если удавалось донести пострадавшего до капсулы и его здоровье полностью восстанавливалось, всё было нормально. Никакого расследования не проводилось. А вот если дело кончалось смертью или серьёзным мозговым заболеванием – извините! Возбуждалось уголовное дело, и тот, по чьей вине произошёл казус (обычно это был один из организаторов соревнований) садился всерьёз и надолго.
Так было во всех видах спорта – кроме Жёстких игр.

Это не значило, что там убивали участников направо и налево. Но смертельный исход соревнований в принципе допускался. Такой, который считался неудачным стечением обстоятельств, - а не чьей-то виной.
Это придавало Жёстким играм дополнительный азарт. И – что греха таить - существенно повышало гонорары участников.
Применительно к только что начавшейся схватке вероятность смертельного исхода была вполне вероятной, поскольку отношения между участниками были очень плохими. Нет, не просто плохими, - ужасными.
Знакомые Хвата этому обстоятельству очень удивлялись, поскольку тот, несмотря на свою жёсткую спортивную карьеру, был существом открытым, дружелюбным и вообще положительным.
Но для возникновения конфликта вполне достаточно желания лишь одной стороны. А Прыг Кусака Четвероног почему-то Хвата очень невзлюбил.

Почему – никто не знал. Ни одной разумной причины для этого не было.
Может быть, потому, что Хват – двуног, а Прыг – четвероног? Но для империи “Два-четыре-восемь” эта причина никак не могла считаться серьёзной. Среди друзей Хвата были не только двуноги, но и четвероноги и даже восьминоги.
Может быть, Прыг ненавидел Хвата за маленький рост? Но как раз такой рост был для Империи типичным. Да и разные размеры никак на отношениях разумных существ не сказывались. Одним из приятелей Хвата был драконом. А уж рядом с драконом Прыг вообще бы выглядел мелким котёнком!
Может быть, Хват когда-то случайно обидел или оскорбил своего нынешнего соперника? Но нет, ничего подобного не было!
Тогда что?


Рецензии