Глава 9. Встреча

      Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/05/24/1156

Прошло ещё несколько дней. Игорь постепенно привыкал к местной жизни. Он даже побывал в больничном комплексе, оборудованном по последнему слову техники. Был и в операционной. При первом же взгляде понял, что она оснащена намного лучше, чем в их клинике, хотя главный врач всегда гордился тем, что не во всех столичных клиниках есть такое оборудование, утверждая, что лучше быть не может. Оказалось - может.

Игорь побывал также в научном «кластере» и удивился, как много там сотрудников, и как много разделов по которым они работают.
Настя призналась по секрету, что в «Терме» есть и мини-заводы, и фабрики, и даже обширный сад и теплицы.
-Где же вы берёте столько энергии? - удивился Игорь. - Для этого нужна целая атомная станция, чтобы обеспечивать, светом, теплом, водой, воздухом, приводить в жизнь заводы и фабрики...
-Нам не нужна атомная энергия, - ответила девушка, - мы используем энергию магмы земли — эта энергия самая дешёвая и она бесконечна. Пока жива планета — жива и эта энергия. Только не спрашивай каким образом это происходит — я не смогу тебе объяснить.

Игорь удивлялся всё больше и больше, понимая, что за одно столетие такой подземный город построить невозможно. Его мучил вопрос: откуда берутся средства на всё это? Было понятно что денег в это благополучие было вложено очень много.
-Вас спонсируют богатые мира сего? - задал он вопрос девушке.
-Нет, - ответила она — обходимся своими средствами. Мы не должны зависеть ни от кого - зависимость обычно плохо заканчивается.
-Ты озадачила меня, Анастасия, - отреагировал Игорь, - я не нахожу ответа на этот вопрос.

-Это не моя тайна, - ответила девушка. - Могу только намекнуть: у нас в достаточном количестве есть то, что на земле всегда стоило больших денег.
-Бриллианты? - попытался догадаться Игорь.- Лишь они стоят таких денег.
-Я тебе ничего не говорила, - прикусила язык девушка. - И вообще на такие темы лучше не говорить, чтобы тебя не посчитали шпионом.
-Неужели и здесь мания шпионажа и преследования? - удивился парень. - Вот чего я никак не ожидал!

-Тебя не удивляет, что ты встречал так мало людей? - переключила его внимание Настя на другую тему.
-Я думал об этом, - согласился Игорь.
-У каждого из нас свой род деятельности, свой распорядок, свой временной отрезок, - пояснила девушка. - Все в месте мы встречаемся очень редко.
-Как, например, смотрины? - задал Игорь неожиданный вопрос. - Кстати, что это было?
-Это было испытание, - улыбнулась в ответ Настя.
-Ну, и как, - поинтересовался парень, - я его прошёл?
-А сам, как думаешь? - вопросом на вопрос ответила девушка.

-Видимо, не очень, - сделал вывод Игорь, - если мне до сих пор ещё не совсем доверяют. Я до сих пор ничего не знаю о своём рождении, о том, что произошло дальше.

-Тебя ждёт сюрприз, - попыталась успокоить его Анастасия. - Будь хоть немного терпеливее.
Игорь так откровенно посмотрел на неё, что она лёгонько отвернула его лицо в сторону и попросила:
-Не смотри на меня так.
-Почему?
-Ты смущаешь меня. Разве непонятно? - ответила девушка.
-Мне нравится смущать тебя, - признался Игорь. - Ты становишься такой милой, беззащитной.

И неожиданно поинтересовался:
-Где находят таких красавиц, как ты? Вы же во много раз краше всех, вместе взятых королев красоты!
-Мы все родились здесь, - ответила Настя, - как и ты.
-И где же трудятся такие красавицы?
-Кто где, - неопределённо ответила Настя.

- А мне позволительно узнать где работает моя невеста? - продолжал настаивать Игорь.
-Конечно, позволительно. В научном кластере.
-Я рад, что она не только красива, но и умна, - улыбнулся Игорь.
Настя взглянула на него с нескрываемой иронией, но ничего не ответила. Игорь решил, что девушка не приучена реагировать на комплименты, а она просто знала, что в «Терме» каждая женщина насколько красива - настолько и умна, ведь у них ни один век проходила «селекция» населения.
На Земле выбирались юноши и девушки с высокими умственными и физическими данными, которые затем проходили адаптацию в «Терме», создавая новое потомство, соответственно тоже проходящее очень серьёзное обследование и отбор.

После обеда сопровождающий привёл Игоря в нижний ярус «Термы», где проживали более высокопоставленные жители сообщества. Комната, куда его привели, очень отличалась от той, где обитал он. Она напоминала просторную гостиную, обставленную современной комфортной мебелью. В ней даже окна были, за которыми благоухал роскошный сад.
В комнате было ещё две двери, ведущие или в этот сад, или в иные помещения.

Сопровождающий предложил Игорю присесть, и в этот же момент в зал вошла Настя в сопровождении двух женщины и девушки. Одной из женщин была уже знакомая нам матушка Наталья, а другая, как две капли похожая на тётушку Поли (Игорь даже сначала подумал, что её тоже доставили сюда). Лицо девушки показалось ему знакомым, но давно забытым.
-Игорь, разреши тебе представить хозяек этого жилища. - сказала Настя. - Ну, с матушкой Натальей ты уже знаком...

Наталья в ответ кивнула головой, а Игорь слегка поклонился старшей из женщин.
Настя представила вторую женщину:
-Ирина.
И сразу перешла к девушке:
-Анна.
-Очень приятно, - отреагировал парень. - Игорь Грей. Прошу любить и жаловать!
-Это ещё не всё, - призвала его к порядку Настя. - Это твои бабушка, мама и сестрёнка.

-Вот это сюрприз! - воскликнул Игорь. - Он, несомненно, вам удался. Я ожидал встретить здесь только одну родственницу, а получил троих.
Все три женщины с любопытством смотрели на Игоря, а тот продолжал «хохмить»:
-Ну, и как поживает моя драгоценнейшая родня, отказавшаяся от внука, сына и брата? Сны страшные не снятся? Вина душеньку не гложет? Слёзоньки личико не холодят?
-Прекрати! - потребовала Настя. - Ты же ничего не знаешь.
-Он, видимо, и знать ничего не хочет! - усмехнулась Анна.

-А вы попытайтесь просветить, может я и захочу узнать, - парировал Игорь.
-Осади, малой! - строго потребовала матушка. - Вижу, что ты пошёл характером в своего отца.
-Да и Анна, видимо, не в маму уродилась, - заметил Игорь.
-Всё! - взорвалась Анна. - Мне больше нечего здесь делать! Как видно с братцем нам  общего языка не найти... Если понадоблюсь —  буду в саду.
Быстрым шагом девушка подошла к левой двери и скрылась за ней, не желая, как она решила, продолжать конфликт.

-Может быть сядем рядком, поговорим ладком? - предложила матушка Наталья.
-Я тоже, пожалуй, пойду в сад, - решила Анастасия. - Помогу Анечке — у неё сегодня зачётный день.
-Да, милая, - иди, - согласилась матушка.
Ирина стояла посередине, как изваяние, не произнеся ни слова.
-Может и мне пора уже удалиться? - продолжал вредничать Игорь.
-Сядь! - приказным тоном сказала матушка.
И добавила уже мягче:
-Пожалуйста... Ты должен узнать, что произошло 26 лет назад.

-Должен?! Кому? - не сдавался Игорь.
-Себе, - ответила Наталья. - Прежде всего себе должен. Или хочешь вернуться назад так ничего и не узнав?... Тогда зачем просил встречи с матерью?
-Хотел посмотреть ей в глаза! - начал злиться Игорь. - Чтобы понять, как она могла отказаться от своего ребёнка!
-Ну, так смотри, - вступила в разговор Ирина. - Мне нечего скрывать от тебя, Игорь.

-Потому и выкрали меня, как вещь? - удивился Игорь.
-Добровольно бы ты не пришёл, ведь так? - с горечью произнесла Ирина.

-Так, Ирина Викторовна! Именно так... Какой смысл выслушивать оправдания через 25 лет от женщины, отказавшейся от сына почти сразу после его рождения?
-Если бы я не отказалась — тебя бы не было в живых, - в глазах Ирины стояли слёзы.
Она поднялась с места и обратилась к Наталье:
-Матушка, можно я тоже выйду в сад?... Я больше не могу.
-Иди, Иринушка, - разрешила Наталья. - Я сама поговорю с этим олухом.

Едва за Ириной закрылась дверь, Игорь попытался продолжить свою тактику.
-Я вижу вы тут спелись, матушка?
-Не смей дерзить! - перебила его Наталья. - Если не уважаешь меня, как свою бабушку, уважай хотя бы мой возраст.
И Игорь смолк, понимая, что перегнул палку.
-Чтобы спасти тебя, Иринушка вынуждена была остаться здесь, без права видеть тебя, общаться хоть иногда.

-Но от Анны она не отказалась! - не выдержал Игорь.
-Девочек, что родились здесь, на землю отправляют редко, только если на свет появляются две девочки. У Ирины родилась двойня... Мальчика должны были уничтожить — папаша набедокурил. Не стану раскрывать подробности, но он очень подвёл твою мать... Ирина согласилась на всё, чтобы только ты остался жить.
-А, если бы у неё родилось две дочери? - мягче спросил Игорь.
-Тогда бы Ира вернулась на землю вместе с одной из них, - ответила Наталья.

-Почему же ты не вернулась? - удивился Игорь. - Ведь у тебя тоже родились две дочери.
-Три дочери, - поправила его матушка Наталья. - И я должна была одну из них оставить здесь, а с двумя вернуться на землю... Но через пять лет Верочка умерла и меня вернули сюда. Я просила забрать кого-нибудь из дочерей, но мне отказали. Поэтому Поля и Ирочка выросли без родителей... Только, когда им исполнилось по 20 лет, Иру вернули сюда... А через год, когда у неё родилась двойня, ей разрешили подкинуть тебя Полюшке.

-Не понимаю зачем такие сложности? - пробурчал Игорь. - Неужели нельзя было оставить обоих?
-Руководство считало, что наличие параллельных генов, ослабевают сообщество.
-Ничего глупее не слышал, - возразил Игорь. - До такого додумались только нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 33-го.
-Согласна с тобой: они заблуждались. Но это было раньше. Теперь эта бредовая идея почти ушла из нашей жизни.
-Почти? - засомневался Игорь. - И это почти не помешало исковеркать судьбы твоих дочерей, бабушка. Да и твою тоже.

-Не судите — да не судите будете, - с горечью произнесла матушка Наталья. - Иногда цель становится выше отдельных судеб.
-Цель оправдывает средства?! - воскликнул Игорь. - Где-то я уже слышал это... Не от тех ли товарищей, бабушка, которых вы так недолюбливаете?
-А ты порядочная язва, внук! - неожиданно рассмеялась бабушка. - Хотя... Сама была такой лет этак... Дцать.
-Яблоко от яблони, - констатировал Игорь.
-В общем так, внук, - стала строгой матушка Наталья, - претензии будем считать закончены... Ты должен извиниться перед матерью: она ни в чём перед тобой не виновна... Тут скорее нужно винить твоего папашу.
-Мне позволено будет поинтересоваться в чём его вина? - попробовал настоять на своём Игорь.
-В своё время, - твёрдо ответила бабушка. - В своё время.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/05/25/1283


Рецензии
Да уж, вечно из-за благих идей творятся ужасные преступления и рубятся невинные люди:—(((с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   26.01.2022 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за доброту
вашу.
С терлотой и дружбой -

Тамара Злобина   28.01.2022 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.