Мир в Кубе Том 1. Глава 4

Глава 4. «Повторная загрузка»

   Лучший способ вернуть остывшей пицце аппетитный аромат и снова сделать ее воздушной -- духовой шкаф. Однако, в моем нынешнем состоянии было абсолютно все равно как выглядит или пахнет еда. Я раздавлен, угнетен и просто хочу есть.
   Кидаю кусок пиццы в микроволновку и захожу с телефона в сообщество хэлперов. Апатия апатией, но работу нужно выполнить в срок. Ищу любые сведения по поводу испытания Саррга, но не нахожу абсолютно ничего. Тогда, иду на официальный игровой форум, но и там нет ни единого упоминания Морта и его супер-силы.
   Ладно, пойдем другим путем. Ищем любые совпадения по словосочетанию «Наставник Морт». В выдаче всего дюжина тем -- в них игроки, которых угораздило вляпаться в похожую историю, пытаются выяснить как можно победить этого монстра. Куча домыслов и ни одного полезного совета. Например, один парень предлагает собрать весь комплект артефактов Западного Ветра. Другой -- получить любую способность на ауру, возвращающую урон и набить рюкзак до состояния перегруза, чтобы тренер не смог выбить за пределы площадки. В общем, ничем не подкрепленные предположения и откровенные глупости.
   Но вместе с этими темами, нашлось несколько интересных. Например, один игрок добился уважения со стороны воеводы. В результате чего Саррг выдал задание под названием «Тайна Морта» -- узнать что только можно о способностях Старшего Наставника. По словам автора выходило, что Морт получил свою способность во время последнего похода. Именно из-за этого Саррг и Морт так ненавидят друг друга. К сожалению, больше ничего узнать не удалось -- игрок забил на квест из-за высокой сложности.
   Еще в одной теме рассказывали о том, что кому-то удалось взять квест у самого Морта. Причем, по исполнению он полностью аналогичен моему. Саррг пытается помешать набрать силу Морту. Поэтому, игроку нужно вызвать воеводу на бой в центре поселения. Бой выигрывать не обязательно. Достаточно просто разоружить или сбить Саррга с ног. Но если бы это было легко, тема не висела бы на странице сообщества. По словам автора, на воеводу не действовали никакие удары или способности. От большинства он просто уворачивался. Если атака все-таки проходила, она никогда не заканчивалась критом или оглушением и снимала всего несколько поинтов. Вне зависимости от разницы в уровне и урона оружия.
   Все это на самом деле прикольно и любопытно. Но никак не может помочь решить мою проблему. Интернет-поиск тоже ничего вразумительного подсказать не смог. Ладно, пойдем другим путем…
   Достаю горячую пиццу, сажусь за компьютер и проверяю джаббер. Трейси еще в сети.
-- Нужна твоя помощь.
   И все-таки пицца, подогретая в микроволновке -- редкая дрянь. Корж разбухает и становится сырым, а ингредиенты превращаются в кашу. Да и прогревается она не совсем равномерно.
-- Что случилось?
-- Сложность с начальным квестом. Видимо, из редких. Информации не нашел никакой. Может, глянешь на каких-нибудь иностранных сайтах? Ты же знаешь, у меня очень паршиво с языками. Или, может, помнишь, кто из наших гоблина отыгрывал?
   Я уже говорил, что хэлперы достаточно сильно разобщены и замкнуты. Это продиктовано не только особенностями характера, но и спецификой работы. Типа, чем меньше людей знает обо мне, тем меньше шансов, что узнают и те, кому не надо.
   Так или иначе, наша группа насчитывает порядка двадцати человек. Это те люди, для которых Трейси ищет заказчиков и получает проценты от сделок. Не все из них играют в «Куб». Многие, как и я, совмещают услуги сразу по нескольким проектам, а кто-то специализируется на чем-то одном. Так что если кого и стоит спрашивать об отыгранных персонажах, то только Трейси.
-- Хм. Кажется, недавно Хагрид играл и Лео, но они оффлайн. Хагрид сейчас в «Астралах» отрабатывает, а Лео… кстати, он твой сосед. Во Флэте зверлингом бегает. Если хочешь, спишись с ним в игре. Он мне инфо перса скидывал, сейчас найду ник. На счет остальных не помню, нужно историю смотреть.
-- Да ладно, не так важно. Только время зря потратим. Ты только поищи «Испытание Саррга». Если к утру ничего не найдем, тогда забью, пойду качаться вручную.
-- Ок, гляну. Если что поломаю мозг переводчиком… Кстати, ник Лео «RedGarret».
-- Ага, спасибо.
   Видимо, нужно просто смириться с тем, что этот день у меня один из самых поганых за последние несколько месяцев. С горя опрокидываю в себя полбутылки колы. Хотя, так и подмывает добавить туда что покрепче. Тянусь за недоеденным куском пиццы и… накатывает какое-то странное ощущение. Будто я сам того не замечая, совершил какое-то открытие.
   Беру кусок пиццы и кладу его на место в коробку. Всматриваюсь в остывшее блюдо, пытаясь осознать свое необычное чувство. Но оно раз за разом ускользает как надоедливое насекомое.
«Ну же, паззл перед тобой. И он уже собран. Осталось только понять на что он похож!»
   Точно!
   В пицце «Четыре сезона», корж поделен на четыре равные части с разной начинкой. При этом считается, что каждый кусок символизирует какой-то сезон года. Может, у меня проблемы с воображением, но я никогда не мог разглядеть в этой мешанине продуктов чего-то подобного. Зато сегодня увидел нечто другое…
   Это же тренировочная!
   Кусок с яйцом и зеленью по краям -- магический зал. Желток в обрамлении белка вылитый двухъярусный постамент. Измельченная зелень выполняет роль непонятных рун. Треугольник с пепперони -- зал с мишенями. Следующая четвертинка -- ответвление с наставниками по рукопашному бою. Крупные ломтики ветчины напоминают татами, а небольшие кругляши охотничьих колбасок возле них, самих тренеров. И последний кусок… вернее, что от него осталось. Дольки томатов, кубики шампиньонов и сладкого перца, кольца оливок. Холл, который заполнен ненужными, на первый взгляд, предметами.
   Но только на первый…
«Хотя, я дам тебе кое-что другое. Фору, которая уравняет наши шансы. Ты можешь использовать в бою все, что найдешь в этой тренировочной. Ну как? По-моему, это будет честно» -- всплывают в голове слова Морта. И мне кажется, что Старший Наставник имел в виду вовсе не помощь тренера. Возможно, именно поэтому он и был разочарован.
   Я точно что-то упустил.


   Картины, скульптуры, чучела животных. Может ли что-то из этого помочь мне в драке? Едва ли. Кидаться предметами искусства в противника не лучшая идея, а как использовать чучело вообще не представляю. Взобраться на него как на коня?
   Оружие, доспехи. Долго смотрю на разбитые и целые экземпляры, но все равно чувствую, что это совсем не то. Остаются амулеты, талисманы, обереги. Все подвешены почти под потолком, в десяти футах от земли. С моим нынешним ростом до них не добраться, а по-другому узнать характеристики предметов нельзя. Я не владею идентификацией, поэтому предмет обязательно должен быть в руках.
   И что в таком случае, делать?
   Захожу в магический зал, смотрю на гоблина в балахоне

Мистик Аарос
Уровень: 20
Уровень жизни: ???/???
Информация о персонаже:
Один из немногих представителей волшебников, которые могут не только использовать в своих заклинаниях древние магические формулы, но и передавать накопленные знания одаренным ученикам. Все свободное время Аарос посвящает изучению артефактов прошлого.

«То, что нужно!»
-- Привет, Аарос. Я хотел бы посоветоваться с тобой кое о чем.
   Мистик недоверчиво осматривает меня.
-- Я не чувствую в тебе магической силы.
-- Нет, меня не интересуют тренировки. Я хотел спросить насчет амулетов, которые висят там, -- показываю большим пальцем себе за спину.
   Гоблин тяжело вздыхает, но на морде появляется тень легкой улыбки.
-- Тебе действительно интересно? Хочешь, чтобы я подробно рассказал о них?
-- О да, конечно.
   Мистик выходит из зала, останавливается в центре холла и обводит жезлом весь комплект магических предметов.
-- Когда Архитектор создал этот мир, каждый Куб он разделил на три уровня, чтобы их жители не враждовали между собой. Но столкновения, естественно были. Особенно, первое время, когда все только начинали познавать мир вокруг себя. Эти амулеты -- результат великого труда нашего народа. Сложно представить, что они созданы более десяти веков назад! Им давно появилась более эффективная замена. Однако, многие из них до сих пор не исчерпали своего магического запаса. Более того, неизвестно как повернулась бы история, не появись эти предметы на свет. Воины гоблинов отличные бойцы, однако, не могут ничего противопоставить первородным элементам…
   С этими словами, мистик кидает презрительный взгляд в сторону гоблина из оружейного зала.
-- Амулеты в виде волчьей головы позволяют бесшумно передвигаться и наделяют хозяина звериным чутьем. В виде совиного глаза помогают охотникам стрелять точнее, в виде медвежьей лапы помогают оглушить противника. Талисманы с лисьим хвостом защищают от магии превращения, с рогом василиска -- не дают возможность колдовать возле них…
-- А вот этот?
   Я показываю на амулет, который привлек внимание. В отличие от остальных, он не имеет в основе элементы животного мира, а больше всего походит на томоэ. Японский узор в виде двух капель, которые закручиваются к центру и там же соединяются друг с другом. Аналог китайского символа тайцзы, более известного как инь и ян.
   Мистик смотрит на меня исподлобья. Видимо, недоволен тем, что я его прервал.
-- Это Амулет Равновесия. Благодаря ему, второй Верховных вождь гоблинов Бринтон сразил командующего армией троллей Таббадуна.
«Хм… Неужели нашел?»
-- И каким же образом он это сделал?
-- Не смотря на то, что Таббадун принадлежал к племени троллей, он был честным и храбрым воином. Поэтому, не мог принять вызов от гоблина, который уступал ему в росте и силе. Тогда наши мастера первородной магии, которых сейчас называют древними и колдуны троллей, совместными усилиями изготовили этот амулет. Он позволял уравнять любые различия в силе бойцов. Рост, вес, силу ударов. Единственное, чего он не мог -- это разделить мастерство. Именно благодаря ему Бринтон одержал победу и добился мира с троллями.
   Бинго!
-- Скажи, Аарос, а его еще можно использовать?
-- Думаю, нет. Он был создан только для того поединка. Еще одной подобной метаморфозы амулет не выдержит. Его нужно заряжать совместными силами гоблинов и троллей. Даже не знаю, кто мог бы в этом помочь…
-- А если говорить не о таких больших переменах? Скажем, уравнять силу бойцов одной расы и комплекции?
   Мистик с сомнением смотрит на амулет.
-- Ну, это может и сработать. Но не больше одного раза. Энергии в амулете осталось очень мало.
-- Отлично! Я могу взять его на время?
-- А зачем тебе Амулет Равновесия?
   Аарос подозрительно смотрит на меня и перекладывает жезл из одной руки в другую.
   И что он хочет услышать? Думаю, если сказать, что это задание воеводы, мистик просто меня пошлет. Судя по косым взглядам и словесным выпадам, он не очень хорошо относится к любым воинам.
   Использовать метод полуправды и ответить, что амулет нужен для основного квеста вождя? Как бы он и к Торну так же не относился… а то с этих магов станется.
-- Я хочу сразиться с одним воином. Но мне кажется, что он использует артефакт, который увеличивает его способности или что-то вроде того. Поэтому, победить его обычным способом нельзя.
«Пока ограничимся этим…»
   Слежу за действиями гоблина. Мистик, в свою очередь, внимательно следит за мной и интересуется:
-- А имя этого воина…
-- Морт.
   Хищная улыбка появляется на лице Аароса.
-- Да, я чувствовал что-то странное в нем. И это появилось совсем недавно.
-- После похода, который организовал Верховный Вождь? -- вспоминаю похожую тему на странице сообщества.
-- Верно. В нем что-то изменилось и я не могу понять что. Но совершенно точно, во время похода он получил какую-то силу…
   Мистик хмурится и водит ладонью по подбородку.
-- Хорошо, я дам тебе этот амулет. Но кое-что ты должен будешь сделать. Раскрой его тайну.
-- Что ты имеешь в виду?
-- После того как Морт вернулся и получил место Старшего Наставника, он постоянно ходит в каком-то тряпье. Никогда его не снимает и не держит на виду руки. Мне кажется, под этой ветошью он скрывает что-то ценное. Даже если я ошибаюсь, все равно сорви с него тряпки и посмотри что находится под ними.
   Дело приобретает интересный оборот. Хотя, в моем случае, чем больше квестов, тем лучше. При этом, он выглядит гораздо легче предыдущего.
-- Хорошо, я сделаю это.

Получено: Новое задание
Название: Подозрения Аароса
Сложность: Средняя
Область: Поселение Торна
Описание: Мистик подозревает, что Старший Наставник скрывает под одеждой источник силы, который был найден в логове монстров во время Последнего Похода. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту догадку, сорвите во время боя с Мортом его одежду.
Награда: 150 опыта, 50 серебряных монет, улучшение отношений с представителями магических классов.
Штраф: ухудшение отношений с представителями магических классов.

   Хм. Немного смущает штраф за невыполнение задания. С другой стороны, персонажу моего класса нет особой нужды обращаться к мистикам и шаманам. Зелья и бижутерию все равно дешевле покупать с аукциона, а после двадцатого уровня мне даже квесты не понадобятся. А вот полторы сотни опыта в самом начале -- очень даже неплохо.
   Мистик кивает и делает круговое движение кистью. Амулет Равновесия мягко поднимается в воздух со своего места, а затем падает в раскрытую ладонь Аароса.
-- Завитки по бокам обозначают волны. Центр, где они сходятся -- водоворот. Чтобы амулет сработал, нужно направить его между двумя существами и когда одна волна покажет на одного, а другая на второго, водоворот равновесия придет в движение. Постарайся все сделать за один бой. Второго шанса может не быть.
   Аарос осторожно отдает мне амулет.
-- Я буду ждать тебя в своем зале.
-- Хорошо. Спасибо за помощь!
   Отлично! Ну, хоть теперь все должно получиться! Ведь, правда?
   Направляюсь к Морту и приветливо киваю ему.
-- Кажется, я нашел то, о чем ты говорил.
-- Тогда, поднимайся, -- наставник улыбается в ответ.
   Встаю напротив него и кладу амулет на ладонь. Одна волна показывает на меня, другая на Морта. Внезапно, они начинают медленно двигаться по часовой стрелке. Движения постепенно ускоряются и вот у меня на ладони самый настоящий водоворот. Одновременно чувствую, как с персонажем происходят какие-то изменения. Ради интереса открываю таблицу параметров и с трудом сдерживаю вздох удивления.
   За исключением силы и здоровья, все остальные показатели вполне соответствовали средним уровням. Но вот ловкость и скорость...
   Эти характеристики должны были принадлежать какому-нибудь богу или легендарному герою, как минимум! Шутка ли, двести единиц и две с половиной тысячи тысячи, соответственно!
   Если амулет поделил все параметры поровну, то не удивительно, что я не мог заметить атаки Морта. Его скорость в пятьдесят раз превышает нормальную. Для сравнения, в игре при прокачке одной только ловкости, к сотым уровням можно претендовать на тройное увеличение. Если насобирать артефактов, не проблема выйти на пятикратное. Слышал даже, в Корее один геймер добрался до семикратного ускорения. Но больше -- это уже читерство. Конечно, есть редкие особенности и заклинания, но даже они не способны поднять скорость на такой высокий уровень!
-- Бой!
   Не смотря на то, что мы теперь находимся в равном положении, я реагирую с заметным опозданием. Более того, едва не заканчиваю бой поражением. Движения настолько резкие, что в глазах плывет, а один крохотный шажок едва не выбрасывает меня за пределы возвышения.
   «Вы получили 36 ед. урона»
   На ногах я остаюсь лишь чудом.
   Словно пьяный, пытаюсь обогнуть Морта, чтобы выйти в центр, где гораздо больше свободного пространства. Мне это удается лишь ценой еще одного пропущенного удара.
   Неплохое начало. Одной десятой жизней как не бывало.
   И это при том, что у Морта хит поинтов на сотню больше, чем у меня. Скорее всего, амулет не учел значение вещей. Впрочем, сейчас это не важно -- теперь с наставником хотя бы можно нормально сражаться.
   Прыгаю и делаю несколько пробных ударов руками и ногами, чтобы привыкнуть к новой скорости. С трудом уклоняюсь от новой атаки наставника, но пропускаю следующую.
   «Вы получили 27 ед. урона»
   Ужас! Я так и не нанес ни одного удара, а с меня уже снята сотня!
   Но я бы немного привык к новым параметрам. Теперь, можно переходить в наступление.
   После обмена легкими проверочными ударами замечаю, что Морт активно пользуется только правой рукой и ногами. Левой действует редко, в основном, только на блоках. Можно предположить, что это из-за мешковатого балахона, вот только снимать его наставник не спешит.
   Обхожу Морта с левой стороны и атакую. Блок значительно гасит силу удара, но наставнику трудно атаковать из этого положения. Приходится менять стойку и только потом кидаться на меня. Такое ощущение, что у Морта какие-то проблемы с рукой. Травма или типа того. Понять, что случилось довольно сложно -- длинные рукава не дают рассмотреть что под ними.
   Пытаюсь построить атаки на уязвимости левого бока. Резкие смены стоек с ударами по левой стороне, ближний бой, уход в сторону и резкие разрывы. Заодно, пытаюсь подвести Морта ближе к краю постамента, но это не так просто как кажется. Тренер внимательно следит за своим положением.
   Через пару минут у меня остается четыреста пятьдесят жизней, у него -- шестьсот. Отыгрываю полсотни, но до победы еще далеко. Если она вообще возможна. Ограниченность левой руки Морт превратил в ловушку. Раскусив мою тактику, он задействовал короткие удары ногами, чтобы задержать меня и легко сменить стойку для атаки.
   Чтобы забрать в свои руки инициативу, нужно рисковать. А еще нужно не забывать о квестах. Клык для Саррга, тряпье для Аароса. Но для этого стоит подобраться как можно ближе.
   Делаю несколько ложных выпадов и кидаюсь к левому боку. Бью в голову правым крюком -- не на урон, а на переключение внимания. Одновременно уклоняюсь вправо и наношу короткий удар в корпус. Делаю шаг вперед, закрываясь левой рукой от возможного удара, а правой хватаюсь за балахон и рву его на себя. Одежда трещит, но не поддается. Морт оступается, быстро восстанавливает равновесие и моментально переходит к атаке.
   Один удар в голову мне удается заблокировать, а второй выходит критическим.
   Исчезает еще почти сотня хит-поинтов. Зато, вторым рывком я добиваюсь задуманного. Балахон рвется, наставника кидает вперед: спина согнута, правая нога выставлена, чтобы избежать падения. Хватаю его шею свободной левой рукой, притягиваю к себе и со всей силы впечатываю колено в его лицо.
   «Вы нанесли 79 ед. урона (критический удар)»
   «Противник подвержен «слабому эффекту кровотечения» -- каждые 10 секунд он будет терять 5 единиц жизни»
   Ухожу от удара в корпус и резко разрываю расстояние. Кидаю взгляд на тренера. Нос и губы разбиты, сильно кровоточат. Хотя, в нашем случае, это ерунда. С такой скоростью эффект просто не покажет себя в полной мере. Думаю, весь нынешний бой длится не больше десяти секунд.
   Но что самое поганое, клык выдержал удар!
   Проклятье! Я коленом чувствовал как прогибается и трещит этот чертов нарост… но вместо того, чтобы сломаться, он лишь немного погнулся и вспорол щеку.
   Кстати, под балахоном у Морта ничего нет. Простые кожаные доспехи с наклепками и вставками. Но руки… руки до самых предплечий забинтованы грязными окровавленными тряпками. На левой не хватает кисти. Правая целая, но на тыльной стороне ладони что-то пульсирует тусклым зеленым светом. Кажется, это то, что так нужно мистику.
   С трудом блокирую удар. Морт рычит от негодования -- в глазах пучина ненависти. Наставник похож на разъяренного волка. Но не того, который просто вцепится в глотку. А который будет рвать и терзать даже когда от противника останется один кровавый куска мяса.
   Уклоняюсь и блокирую. Атаковать даже не пытаюсь, только слежу за границами постамента. Морт проводит сложнейшие связки и не дает ни секунды передышки. Если бы не тренировки рукопашной основным персонажем, я бы уже выдохся.
   Вместе с тем, урон идет даже от заблокированных ударов. Что работает не в мою пользу. Триста сорок пять жизней у меня против пятьсот сорока у наставника. Запас здоровья еще есть, но сломать клык станет гораздо сложнее.
   Решаю подловить тренера на нужной атаке. Намеренно сбиваюсь, путаюсь и пытаюсь спровоцировать его на удар крюком из левосторонней стойки. Бьет! Одной рукой отвожу атаку и другой наношу хлесткий прямой в челюсть.
   «Вы нанесли 40 ед. урона»
   Чувствую, что здорово вмазал по многострадальному клыку, но тот все еще на месте. Зато, Морт становится еще агрессивнее. Старается держать меня на расстоянии ударами ног. Дожидаюсь атаки, выполняю оттяжку и тут же контратакую прямым ударом правой руки в голову. Делаю шаг вперед, надеясь на продолжение, однако тренер прогибается назад и делает полуоборот для мощного и опасного крюка. Голову блокирует культей. Чтобы не дать развить удар, хватаюсь левой рукой за его правую и полуоборотом перетекаю в левостороннюю стойку.
   Чувствую рывок и понимаю, что зацепил бинты. Выкидываю вперед и вправо опорную ногу как защиту от низких ударов. Переношу вес на эту ногу и рву на себя бинты. Вот тут Морт остается без вариантов. Если в надежде сохранить равновесие прогнется назад, свободной правой смогу ударить прицельно по левому погнутому клыку. Шагнет вперед, повторю фокус с захватом шеи и ударом коленом.
   Тренер выбирает первый вариант. Бинты трещат и рвутся. Мой правый крюк врезается точно в клык.
   Напряжение в костяшках растет, будто зуб сейчас сомнет и продавит их вовнутрь.
   Но спустя долгое мгновение давление исчезает.
   «Вы нанесли 40 ед. урона»
   «Вы получили квестовый предмет «Сломанный клык наставника Морта». Вернитесь к воеводе для завершения задания»
   «Ура! Я сделал это!!! Я! Прошел! Этот! Чертов! Квест!»
   «Вы получили 35 ед. урона»
   От радости я даже забыл, что бой еще не окончен и пропустил удар в корпус.
   Максимально быстро разрываю дистанцию и уклоняюсь от хлесткого удара ногой.
   Сверяюсь с показателями: у меня триста десять жизней, у Морта четыреста пятьдесят пять.
«Интересно, а что будет, если я еще и выиграю этот бой?» -- снова подает голос где-то в глубине маленький амбициозный человечек.
   Стараюсь заставить его молчать, хотя в чем-то я с ним согласен. Мне удалось выполнить все дополнительные поручения. Так почему бы теперь не потешить собственное самолюбие?
   Из игры старшей основой помню, что в случае выигрыша, титул наставника переходит игроку. А вместе с ним, особые удары или способности. Например, на разоружение или оглушение противников. Для диверсанта, у которого в приоритете ближний бой, это более чем полезные умения.
   Взгляд Морта переполнен ненавистью. Пожалуй, только сейчас начинаю понимать смысл выражения «если бы взгляд мог убивать…» В глазах тренера читаю свой смертный приговор.
   Из носа, щеки и губ по-прежнему сочится кровь. Тыльная сторона правой ладони обезображена. Теперь, когда слетели бинты можно рассмотреть вживленный туда кристалл зеленого цвета. Кожа вокруг него бордово-коричневая и воспаленная. Вены сильно вздулись и потемнели. На бледно-салатовой шкуре это смотрится особо страшно.
   Морт опять наваливается на меня. Блокирую удары и дожидаюсь нужного момента. Ухожу под крюк, целюсь правой рукой в голову и готовлю колено для удара в корпус. Вот только тренер пробивает возвратным движением мне голову и блокирует мой удар коленом. Будь у него цела левая рука, последовал бы мощный удар в затылок, от которого я бы не смог увернуться. А так успеваю разорвать расстояние, но теряю порядка пятидесяти хит-поинтов.
   Пробую сам перейти в наступление и опять сосредоточиться на левом боку наставника. Однако, из трех атак только одна достигает цели. Не смотря на рвущую в клочья ненависть, Морт действует более осмотрительно, чем раньше.
   Решаю все-таки попробовать выкинуть его за пределы площадки. К сожалению, броски у меня получаются хуже всего, но сейчас я просто не вижу другого выхода. Ну не бодать же его как бык тореадора…
   Сближаюсь, пытаюсь подвинуть тренера как можно ближе к краю. Провожу атаку по левому боку и провоцирую на прямой в голову. Хватаю его руку и разворачиваюсь так, чтобы рука оказалась перекинута через правое плечо. Напрягаю спину для броска, но чувствую, что неправильно поставил ногу. В результате, пытаюсь закончить бросок уже теряя равновесие.
   Падаю на колено и откуда-то сбоку приходит удар.
   «Вы получили 30 ед. урона»
   Удар совсем слабый. Наверно, сделан ногой из неудобного положения.
   Стараюсь не отпускать руку и завершить бросок. Пусть не через спину, но хотя бы через правый бок.
   «Вы получили 30 ед. урона»
   «Вы получили 30 ед. урона»
   Черт! Удары в затылок. Видимо, Морт подключил голову.
   Ха, классный каламбур, не считаете?
   Вот и я думаю, что шутить в моем положении глупо. Но, ничего не могу с собой поделать. Как бы я ни старался мыслить позитивно, но я, похоже, в западне.
   Бросок никак не завершить. Откатиться в сторону тоже невозможно. Слева мешает обрыв, справа -- неправильное положение ноги. Вперед и назад перекувырнуться не выйдет из-за веса на спине.
   Тем временем, наставник монотонными ударами пробивает затылок. Такими темпами, здоровья мне хватит не больше, чем на шесть атак.
    «Вы получили 30 ед. урона»
   Пять…
   Интересно, а как считывается поражение за выход с площадки? Например, что будет если я сейчас рвану в сторону, вместе с Мортом? Нам засчитают ничью или все-таки я останусь проигравшим, так как первым оказался за пределами постамента?
    «Вы получили 30 ед. урона»
   Четыре…
   Черт! Будет очень обидно, если проигрыш засчитают мне. Победа была так близка. Да я же ногти сгрызу!
    «Вы получили 30 ед. урона»
   Три…
   А-а-а, да пошли вы все!
   Напрягаю левую ногу, сильнее перекидываю захваченную руку и поднимаю правое плечо.
   Очень неудобно.
   Наклоняюсь влево и когда чувствую, что уже начинаю терять равновесие, резко отталкиваюсь ногой. Вылетаю с постамента, но вместе с собой тащу и Морта.
   «Вы получили +5 к умению рукопашного боя»
   Не может быть!
   Тяжело поднимаюсь с пола. Кидаю взгляд на полоску жизней -- пять из шестидесяти. Параметры снова вернулись на свои места. Жаль, конечно, но вряд ли могло быть иначе.
   Ищу поблизости Морта. Он уже стоит на своем старом месте. Щупает выбитый клык и с ненавистью смотрит на меня. Правая ладонь уже перетянута какими-то тряпками, которые скрывают кристалл.
-- Я думал, ты честный воин, из-за чего позволил сразиться на равных. Я радовался такому смелому и целеустремленному противнику. Хотел принять тебя в свой отряд… а ты воспользовался моим благородством! Я не прощаю таких низких поступков! Это ведь Саррг тебя послал, так?
   Пожимаю плечами.
-- Какая разница кто меня послал? Тем более, что твои способности тоже нельзя назвать честными.
   Соперник молчит. Мне сразу вспоминается пустой диалог с купцом.
-- И вообще, бой закончился ничьей. Что мне за это положено?
   Морт брезгливо отворачивается.

Получено: Рекомендательно письмо Старшего Наставника Морта
Информация о предмете: Не смотря на то, что вы были близки к победе над Старшим Наставником, ваших сил не хватило, и бой закончился ничьей. Тем не менее, вы обратили на себя внимание мастеров рукопашного боя. Обратившись с этим письмом к любому из Старших Наставников Куба Хилл, вы можете получить специальные задания на увеличение уровня и мастерства.
Внимание! Письмо не запрещает вам продолжать бои за звание Старшего Наставника. В случае успеха, письмо будет изъято.
Предмет нельзя передать.
Вы получили: 25 репутации мастеров рукопашного боя.
Вы получили: 5 мировой репутации.

   Вот значит как. Не знаю насчет остальных, но на Североамериканском сервере ничьих в тренировочных боях было очень мало, из-за чего по этому поводу отсутствовала хоть сколько-нибудь точная информация. Говорилось, что персонаж достигает какого-то специального статуса типа подмастерья. Это позволяет получить дополнительную базу для тренировок, а может даже звание Старшего Наставника без сражений и войти во фракцию мастеров рукопашного боя. Такая своеобразная плюшка немногим везунчикам.
    Своим основным персонажем я давно вошел туда. Никаких подобных квестов с наставниками у меня не было, поэтому справился довольно легко. Пусть и не с первого раза, но без всяких амулетов и ограничений. Плюсов от фракции мастеров было достаточно много, главный из которых заключался в том, что репутация ни с кем не конфликтовала. То есть можно было заниматься ее прокачкой, не опасаясь запрета на развитие остальных. Цель репутации -- достичь звания Великого Избранника. Сделать это можно только одним способом: бросить вызов существующему. Но совершенно необязательно, что он примет этот бой. Для гарантированного поединка нужно либо победить всех Старших Наставников, либо получить определенное количество репутации мастеров…
-- И не смей больше показываться мне на глаза! Этот зал теперь для тебя закрыт!

Потеряно: 1000  репутации Отряда Осы (группировка Морта).
Изменено отношение с нейтрального на неприязненное.

   Меня резко и бесцеремонно вышвыривает из зала. Прихожу в себя уже в холле, у лестницы к выходу. Пожимаю плечами, разворачиваюсь и направляюсь к мистику. Грубое поведение Морта меня не задевает, хотя создатели могли бы сгладить такие моменты.   
   Вхожу в магический зал, и гоблин первым начинает диалог:
-- О, я вижу ты вернулся, воин? Как насчет моего задания?
-- Мне удалось сделать то, о чем ты просил.
   В подробностях рассказываю все про балахон, окровавленные бинты, левую культю и странный зеленый кристалл в правой. Гоблин внимательно слушает и хмурится. Когда я заканчиваю, его лицо приобретает очень задумчивое и отстраненное выражение.
-- Спасибо, воин. Это действительно очень ценные сведения. Жаль только совсем не радостные. Возьми это в благодарность и знак моего уважения. Если будет желание, зайди через пару дней. Думаю, у меня появятся новые поручения.

Вы выполнили задание: «Подозрения Аароса»
Квестовые предметы изъяты: «Амулет Равновесия»
Вы получили: 150 опыта
Вы получили: 50 серебряных монет
Вы получили: Перстень Аароса
Информация о предмете: Перстень мистика из поселения Торна. На самом деле перстень гораздо старше чем кажется. На гравировке изображен символ первого магического клана гоблинов "Хранители Тайн". Любые представители магических классов при виде перстня будут относиться к вам с уважением. На 10% снижается стоимость товаров у торговцев магическими предметами, на 10% увеличивается шанс получения индивидуального квеста.
Внимание! Предмет нельзя передать.
Вы достигли 2 уровня
Поздравляем вас с повышением!
Распределите доступные очки параметров (свободных очков: 5).
Распределите доступные очки улучшений (свободных очков: 2)

   Радуюсь получению целого уровня. Но больше всего впечатляет перстень. Впиваюсь глазами в строчку «параметры» и…не нахожу ничего. Жаль, хотя даже без этого перстень достаточно ценен. Если взять в качестве профессии торговлю, можно обогатиться на одной только перепродаже мусорного дропа торговцам-НПС. Стоишь возле данжена, скупаешь всякий магический хлам чуть дешевле рыночной цены, а потом продаешь дороже. Бонус перстня позволит конкурировать с самыми злостными скупщиками.
   А уж артефакты, повышающие шанс получения особых квестов всегда в цене. Жаль, что эта штука не передается. За нее можно было получить хорошую сумму на черном рынке.
   Благодарю мистика, надеваю перстень и ухожу. Пока решаю не трогать параметры. Очень надеюсь, что Саррг докинет мне недостающие полторы сотни опыта и отправит сразу на третий уровень.
   Подхожу к нужному дому и проваливаюсь в собственную копию инстанса. Внутренне сжимаюсь, ожидая коварных заходов со спины, но... Саррг стоит прямо передо мной. Выражение на изуродованной шрамами морде слегка растерянное и удивленное.
-- Воевода, я выполнил задание.
-- Даже перевыполнил! Ты не только лишил Морта гордости, ты едва не одержал победу в бою. А это даже не унижение -- это уже позор. Группировка Морта теряет последователей, которые не уверены в силе своего лидера. Как тебе это удалось?
«Интересно, а что он скажет, если отвечу, что у меня были все шансы на победу, но в итоге, я все просрал!"
-- Если честно, мне повезло. Чертовски сильно повезло.
-- У тебя действительно крепкие шары, раз добился такого.

Вы выполнили задание: «Испытание Саррга»
Квестовые предметы изъяты: «Сломанный клык Старшего Наставника Морта»
Вы получили: 350 опыта
Вы получили: 3 золотых монеты
Вы получили: 1000 репутации поселения Торна.
Изменено отношение с нейтрального на дружелюбное
Вы получили: 200 ед. мировой репутации.
Вы достигли 3 уровня
Поздравляем вас с повышением!
Распределите доступные очки параметров (свободных очков: 10).
Распределите доступные очки улучшений (свободных очков: 3)

   И это все? Нет, конечно, три с половиной сотни опыта, три золотых и репутация поселения -- это очень хорошо. Но я рассчитывал на что-то более полезное. Даже награда Аароса оказалась привлекательнее. И это если учесть, что сложность его квеста была значительно ниже…
-- Поздравляю, брат! Ты прошел испытание, и я признаю свою ошибку, что усомнился в выборе Торна. Ты идеально подходишь для этой миссии.
   Я уже развернулся, чтобы уйти, но вовремя вспоминаю из-за чего вообще обратился к воеводе.
-- Саррг, я рад что смог помочь. Но хочу попросить об ответной услуге. Купцу Стекку нужно подтверждение, что я справлюсь с работой телохранителя в его походе.
-- Не беспокойся. Я поговорю с ним лично, и после этого он просто не сможет отказать…
   Воевода хищно улыбается, а я вздрагиваю. Нельзя делать этого с таким лицом как у него. Иначе, последняя фраза Саррга приобретает новое, пугающее значение.
   Впрочем, не важно. Цель достигнута, и я с чистой совестью могу идти спать.
   Хотя, перед этим все-таки стоит разогреть пару кусков пиццы в духовке…


Рецензии