Море в стакане

Бриз...
Песчаное дно...
Прозрачный солевой раствор...
Один словом - море!

В дали две бездны, смотря друг в друга, стремятся упасть или взлететь, в перспективе обняться тесной диффузией, соприкоснуться, разорвав линию между синевой воздуха и воды.
Солнце, радостно улыбаясь, награждает венцом своего света эти нежные и прохладные волны, блестящие камешки и песчинки, переливающийся слой стекла, усыпанный множествами лучистых бликов.

...Amabillis insania...

Сердитые крабики, игривые рыбки, затейливые ракушки, блестящие мозаики камешков, колкая паутина водорослей, морщинистый покров волн, вычурность замков из золотого песка, система потоков из подводных течений, шарики перламутра из панцирей моллюсков - тянут меня в толщи синевы, пенистость облаков и растяжение параллельных полотен.

"... И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя..." - цитата Ницше, в которой он был прав.

Делая колющий выпад в натяг струн перспективы, обрекаешь себя на устремление этих векторов в тебя! Глаза, вокруг которых кружат плавники формы акульих зубов, рвутся покровы облаков и волн молниями и водоворотами, вьются щупальца кракена, сминающие роскошные парусники, громоздкие линкоры, шустрые эсминцы, юркие подводные лодки, заедая криками команд обреченных судов! Очи, обведенные треугольниками аномалий, глубиной в бесконечности впадин, хватающие холодной дланью за ноги, руки, шею, голову пловцов, увлекая в слои донного мрака, целятся в меня! Я мчусь на встречу этим лезвиям, чтобы согреть, окрасить и наполнить их своей кровью!

"Reise, Reise Seemann Reise
Und die Wellen weinen leise
In ihrem Blute steckt ein Speer
Bluten leise in das Meer" - "Reise, Reise" Rammstein.

После бури чайки считают погибших, удивляясь моей непреклонной мантии, окрашенной в белые облака. Зачерпнув воду в стакан, закупорив его, спешу вдаль - вдаль отсюда, к пресной озерной воде, где стоит моё пристанище.
Море в стакане... Вода, соль делает её морской. Можно ли любоваться морем, лицезрея лишь кусочек, созерцая ломоть синевы в закупоренной стекляшке? Совсем немного золота песка, зелени водорослей, мальков рыбок и белых разводов волн... Объятье взглядом раздражают гардеровы железы... Вода, соль делает её слезами. Нет, невозможно сложно любоваться бесконечностью, бездонностью, безграничностью, закрыв в рамки стекла со всех сторон. Я осушаю в великой жажде - Море в стакане...

Нежный прилив снова встречает мои ступни, босых от сандалей и нагих от мантий, которые я оставил далеко в начале песчаного побережья, а вместе с ними - стеклянный стакан. Открыв себя, будто для распятия, я обращаюсь к тебе, озаренной солнцем и умноженной небесным сводом, жаждая забрать с собой, зная, что никакие ёмкости стекла, удерживающие живность, воду и отражения неба, не сохранят саму тебя - гения красоты, тягу из интереса и любопытства, бурю из штормов, смеха и эмоций!

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." (Ин.15:13).

Поэтому мой стакан будет размером в мою душу!

... Abyssus Abyssum invocat...


Рецензии