Ч. 18 А вас никто и не звал!

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2019/05/25/1276

Американская подводная лодка погружалась всё глубже, в то же время стараясь выйти из 12-мильной зоны в нейтральные воды. Но два советских корабля вцепились в неё, как охотничьи собаки в медведя. Звуки их гидролокаторов били по нервам подводников.

Воздух в отсеках был отвратительный, дышать было тяжело. Начались головные боли, к горлу подкатывала тошнота.

Командир лодки Норман Бессак приказал отключить всё, что можно, для экономии электроэнергии: вентиляторы, часть освещения, холодильники - а всем свободным от вахты лечь в койки, чтобы сохранять кислород.

Звуки гидролокаторов усилились. Теперь над лодкой находились четыре советских корабля. Русские стали сбрасывать небольшие заряды вокруг подводной лодки. Бессак менял курс, пытаясь оторваться от преследователей.

Взрывы гулко отдавались внутри лодки. У каждого американца была мысль: а что, если они сбросят глубинные бомбы? Многие члены экипажа были ветеранами и участвовали в войне, поэтому последствия они хорошо себе представляли.

Подводную лодку с таким же названием японцы потопили глубинными бомбами в 1944 году. На глубине 200 метров холодного слоя не оказалось. Бессак приказал использовать имитаторы шума подводной лодки. Но русских было не провести.

Наверху собралось уже восемь кораблей. Преследование продолжалось  24 часа. Американцам было ясно, что советские корабли вынуждают подводную лодку всплыть. Командир распорядился ничего не включать на камбузе, команду кормить холодными сэндвичами.

Из баллонов снаружи прочного корпуса подводной лодки, двух в носу и двух в корме, добавили в воздух кислород, но от этого концентрация углекислого газа и окиси углерода меньше не стала, она находилась выше допустимого предела.

Некоторые подводники стали терять сознание. Командир подводной лодки приказал расставить по отсекам канистры с кристаллами гидроксида лития, рассыпать часть кристаллов по матрасам, но уровень окиси углерода по-прежнему оставался опасным.
 
Как только меняли курс, лодку бомбили зарядами малой мощности. Охота за подводной лодкой велась уже 48 часов, без шноркеля находились 64 часа. Люди задыхались. Бессак  приказал всплыть на глубину подъёма шноркеля, включить дизели, чтобы оторваться на большой скорости.

Но в перископ он увидел корабль, который на большой скорости шёл на таран подводной лодки. Американцы всё ещё находились в советской зоне. Подводная лодка срочно погрузилась на глубину 120 метров, дизели заглушили.

Электрики доложили, что батарей хватит только на 8 часов работы. Лейтенант-коммандер опасался захвата подводной лодки. По его приказу открыли крышки торпедных аппаратов. Это должны были услышать гидроакустики преследователей.

Бессак давал понять, что он не остановится против применения торпед, хотя он понимал, что последствия для него будут самыми суровыми, он не президент, чтобы начинать войну.  Командир подводной лодки пытался напугать русских, но те не испугались.

На случай захвата подводной лодки офицеры и врач вооружились пистолетами. Секретные документы уложили в кожаные мешки с отверстиями и свинцовым грузом, чтобы сбросить их в воду в случае осложнения ситуации.

Русские победили. Бессак приказал всплыть. Подняли шноркель, включили дизели, газы от работы которых пошли в атмосферу и в отсеки. Нужно было для очистки воздуха в лодке через шноркель продержаться 20 минут.

Шли на двух дизелях, третий работал на зарядку аккумуляторных батарей. Максимальная скорость лодки была 20 узлов. Американцы были вынуждены показаться. Открытым текстом на английском языке запросили помощи.

Оказалось, что их преследовали три малых морских охотника за подводными лодками. С советского корабля по международному коду запросили «Able. Able», что означает: «Назовите себя».

Подводная лодка в свою очередь запросила «Кто вы?». С советского корабля ответили: «СССР». Тогда американцы азбукой Морзе на международном коде сообщили: «ВМС США. Следуем в Японию». В ответ тоже азбукой Морзе им передали требование немедленно покинуть советские воды.

Когда подводная лодка направилась в нейтральные воды, с советского морского охотника флажковым семафором передали: «Спасибо за противолодочную тренировку». Отвечать на эту насмешку не стали.

Прилетели самолёты США проверить, всё ли в порядке с подводной лодкой. Заработал камбуз, наконец-то нормально поели. Все были рады, что благополучно убрались. Их могли и имели право потопить, но не стали этого делать.

26 августа пришли в Йокосуку. Торжественной встречи не было, в базе уже обо всём знали, настроение у всех было мрачное.

Радиста с подводной лодки убрали, потому что его почерк стал известен советским радистам. Советский Союз провёл удачное испытание ракеты наземного базирования, телеметрическую информацию получить не удалось.

Чтобы как-то замаскировать позор, «Gudgeon» объявили  первой подводной лодкой, совершившей кругосветное плавание, мол, немного заблудились. Президент Эйзенхауэр заявил, что плавание проводилось по программе «Люди людям» «послами доброй воли в мире».

Каждому «послу» приказали держать язык за зубами об этом инциденте, а советский Военно-Морской флот стал выдворять подводные лодки из 12-мильной зоны. В отличие от самолётов, которые сбивали, подводные лодки не топили, но это было продолжение холодной войны.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/27/780


Рецензии
Чувствую, как документально-публицистический стиль плавно переходит в художественный. Замечательно!

Эйзенхауэр врать не будет)

Вадим Вегнер   21.12.2021 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, сам не знаю, как получается.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.12.2021 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.