Счастье

Тридцать пятый день рождения Елизаветы Савельевны не задался прямо с утра. Антикварная, пра-пра-пра бог его знает какой бабушки, чашка выскользнула из рук и разбилась на мелкие осколки. Кофе расплескался по всей кухне, залил любимые брюки и блузку, кухонные полотенца, кота и дверцы шкафчиков.
Заводиться с уборкой не хотелось. Всё равно не перед кем отчитываться и красоваться. Милый вчера отбыл в сторону отчего дома. Оставленная им на столе записка сообщала:
«Поживу пока у родителей на даче.
Устал от таких отношений.
Надо отдохнуть и подумать. О решении сообщу.»
Устал он. А она не устала? Секс по большим праздникам, молчаливые вечера перед телевизором и ворох претензий друг к другу. Разве это семья?!
Лиза переоделась в первые попавшиеся под руку джинсы с футболкой и ушла в кафе. Ей повезло, любимое место на террасе оказалось свободным. Заказала кофе. Мелькнула мысль о грушевом пае, но не стала.
— Звала? — низкий грудной голос выдернул Лизу из раздумий. Перед столиком стояла высокая статная женщина.
— Я присяду? — не дожидаясь разрешения она села на свободный стул и подозвала официанта.
— Голубчик, кофе, пожалуйста, и грушевый пай. Один кусочек, мы поделимся.
Следующее предложение было адресовано уже к девушке.
— С днём рождения, дорогая! Пока мы ждём заказ, нам есть о чём поговорить и что обсудить. Я Мирьям, колдунья. У нас с твоим родом договор.
«Господи! Бабуля говорила правду! Покойная Мария Савельевна была в своём уме и не бредила. Что там было? Приворот на семью … Чтобы призвать ворожею, нужно разбить чашку» — пронеслось в голове.
— Значит, я могу вернуть Германа? — уже вслух спросила Лиза.
— В принципе можешь. Я даже могу организовать тебе его в мужья. Да только нужен ли он тебе?
Лиза кивнула.
 —  Ты погоди головой кивать. Сейчас «накиваешь», а потом будешь, как твои предшественницы, последствия разгребать да претензии предъявлять.
На столе появился ноут.
— Не на меня смотри, а в записи. Смотри, слушай, думай. Я вашу семью давно знаю, слишком давно. Наше общение началось с твоей пра-прабабушки, Ульяны Савельевны. Она приходила устраивать судьбу своей дочери, Дарьи, твоей прабабки. Видишь? Всё записано. Просила удачный брак для девочки — совместный быт на выгодных условиях. Что просили то и получили. Жених видный был. Дал дом, крепкое хозяйство, детей родил. Ну, а то, что гонял её... Так про это прошено не было.
Бабуля твоя, Мария Савельевна, уже сама приходила за себя просить. Насмотрелась на своих и заказала в брак желание, общение, обмен эмоциями. Жили, как на пороховой бочке  —  скандал, перемирие, скандал. И так по кругу. Даже к старости страсти бушевали.
Матушка твоя, Александра Савельевна, запросила доверие и  поддержку, обмен знаниями. Тихая спокойная гавань, как болото...
Я ещё раз спрошу тебя, ты чего себе хочешь?
— Счастья! Я хочу счастья, и любви, и радости, и тепла... Хочу всего того, что было у всех взятых вместе женщин нашего рода. И чтоб секс и восхищение! Всего хочу!
Резкий каркающий смех прервал Лизу на полуслове.
— Деточка, если бы я могла гарантировать весь этот список целиком, то я была бы богом, а не колдуньей. Счастливые отношения невозможно заказать или купить одним пакетом. Их возможно только СО-творить с тем, с кем хочешь этого самого счастья — приложить усилия, вложить душу. Я могу лишь помочь с базой, фундаментом на котором вы будете со-творять ваше счастье.
 —  Я спрошу в третий раз.
Что выбираешь?
Не отвечай сейчас. Возьми время на подумать, я тебе оставлю чашку вместо той, разбитой, и пойду потихоньку.
Савелий, принесите мне счёт, пожалуйста!

© Юлия Лайзис, 2019


Рецензии