Оценки поставит жизнь
Молодым специалистом пришла в школу, и мне дали класс учительницы, которая находилась в декретном отпуске, но ревниво следила за мной. Она рассказывала детям и их родителям о моих, по её мнению, педагогических ошибках и исправляла мои оценки в тетрадях детей, считая учителем только себя.
Я вспомнила об этом после того, как мне сказали, что молодая учительница пропускает ошибки, делает всё не так, и теперь придётся с классом проходить программу за два учебных года. Так может рассуждать человек, далёкий от школы и ничего не понимающий в программах и календарно-тематических планах, или учитель, набивающий себе цену. Надо понимать, что с детьми работал дипломированный специалист, а не человек с улицы, и выставление оценок - это не самое важное в нашей профессии. Молодая учительница давала детям крылья, утверждая их веру в себя.
Задача учителя - научить, не забывая при этом, что «ребёнок не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». Может быть, именно молодая учительница, косточки которой так яростно перебирают, запомнится детям как самое светлое в их школьной жизни. Учитель - звезда, и завистникам не погасить её яркий свет.
Сухомлинский считал, что оценка – острый инструмент и пользоваться им нужно очень осторожно. Никто не может оценить знания человека лучше, чем он сам. Объективно знания оценить невозможно.
Провожу контрольную работу в чужом классе. Девочка обливается слезами и нервно зачёркивает то, что написала. Подошла к ней и попросила устно выполнить задания. Все ответы были правильными, но оценка за работу в тетради была бы неудовлетворительной: слишком много исправлений. Мы оцениваем знания ребёнка?
Оценка – это тактика кнута и пряника, а не приговор. Отбивать у ребёнка желание учиться объективными на чей-то необъективный взгляд оценками не есть педагогический подвиг. Давайте учить детей, а оценки выставит жизнь.
Свидетельство о публикации №219052601054